Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Обратно кхалм через Волгоград,тоже думал,как потом ехать.Но пока доехал до Саратова,ответ нашёлся сам.У Саратова свернул на Пензу и не прогадал))Трасса Волгоград-Саратов неплохая,но узкая,очень много фур.Собирают хвосты за собой,по встречке движение тоже плотное. В итоге и время теряешь,так как порой плетешься 60 км/ч,да и нервничаешь из-за постоянных обгонов. Смею предположить,что и дальше такая же ситуация))
в общем закончилось путешествие. По заправкам - у меня дизель, так что проблем не испытывал. По М4 Газпромовские очень нравятся, в других местах Роснефть - но там сервис похуже :-).
Тоже дизель, заправлялись Газпром (5 класс) и Лукойл (4, 5 класс), а вот Роснефть (3 класс). Когда был бензин заправлялись только на Роснефти.
Сообщение отредактировал Anakreon - Sep 14 2015, 09:36
--------------------
Разбойники требуют кошелек или жизнь, женщины - и то, и другое. Сэмюэль Батлер
Закончилась, похоже, тема, до следующего года, более недели без новых сообщений. Отчитаюсь: 19-го вернулись из Крыма в Й-Олу, маршрут 2Б (через Воронеж-Тамбов) понравился, дороги отличные, но с июлем-августом с максимальной нагрузкой на дороги сравнить не берусь. Ночевали: туда Каменка и Ленинградская, обратно Голубицкая и Кирсанов. Жилье в дороге находится без проблем (при наличии GPS). Из минусов: дорога туда и обратно по 2,5 дня прежде всего из-за пробок на пароме 4 и 5 часов соответственно и большие пробки между Ростовом и Краснодаром. Сентябрь этого года в Крыму, как говорят местные - круче августа, пик сезона, Из-за курса валют многие переиграли Европу-Турцию на Черное море. Дороги в Крыму ремонтируются, тоже забиты! Обратно, в Пензенской области словил гаишника, при завершении обгона проехался колесом по сплошной.
Ну, а для некоторых (типа меня) эта тема вообще закончилась, т.к. в этом году я наконец закрыл все белые пятна (ездил через Аркадак) всех возможных маршрутов на Юг - Крым, Краснодарский край, Абхазия. В Грузию не поеду - она мне неинтересна от слова вообще. Причём данная ветка не особо помогла в этом вопросе, потому как актуальной информации здесь было чуть больше чем ноль и без всякой претензии на объективность. В подобных путешествиях очень выручал сервис Яндекс.Пробки и Навител. А всякие там мнения форумчан относительно качества дорог разных маршрутов имеют нулевую практическую ценность, т.к. у всех разные представления об этом предмете и очень часто наличествуют паникёрские настроения типа: "А-а-а, всё пропало!!! Дороги вообще нет!!! Ужоснах!!!" ну и всё такое в том же духе. Пока сам не проедешь по маршруту, не увидишь всё своими глазами - не поймёшь приемлемость его для тебя конкретно. Так что нафиг подобные темы.
Сообщение отредактировал CapNemo - Sep 22 2015, 23:26
А мне помогло. Не в глобальном смысле (что море - это на юг ехать), а по мелочам: что минуем Сурское (раньше так ездили), что Саранск лучше по объездной, что Тимашевск через город по мосту над ж/д, что в Лосево пробки, итд. Конечно, 90% полезной информации в картах VOICE на первой странице. В будущем году все опять поменяется - где-то мост разберут, где-то ремонт затеют, платные участки открывают...
Сообщение отредактировал carin - Sep 23 2015, 13:18
А мне помогло. Не в глобальном смысле (что море - это на юг ехать), а по мелочам: что минуем Сурское (раньше так ездили), что Саранск лучше по объездной, что Тимашевск через город по мосту над ж/д, что в Лосево пробки, итд. Конечно, 90% полезной информации в картах VOICE на первой странице. В будущем году все опять поменяется - где-то мост разберут, где-то ремонт затеют, платные участки открывают...
Пока сам не проедешь по маршруту, не увидишь всё своими глазами - не поймёшь приемлемость его для тебя конкретно. Так что нафиг подобные темы.
Создал проблему на пустом месте и тут же ее решил...
...человек, который оставил в этой теме 95 % сообщений от всего своего количества на форуме, считает, что нафиг она нужна мазохизм какой-то, не иначе зачем себя так мучить? Хоть бы одну фотку выложил с большого количества своих поездок, фотограф и автотурист как-никак судя по личной страничке, есть с кого примеры брать.
voice, я проблем себе не создаю, как бы вы тут не ехидничали и не "умничали". Свой стёб можете оставить при себе - выглядите неумно. В поездки езжу и прокладываю маршрут таким образом, чтобы как раз минимизировать или избежать проблем. Насчёт выложить видео и фото (насчёт меня как фотографа вы лжёте - в профиле этого я не указывал, утомили уже передёргивальщики фактов типа вас) здесь, а зачем? - не считаю это нужным и обязательным, я снимаю для себя, а не кого-то под заказ, инстаграммы и соцсети - не моя тема, это уж вы сами туда выкладывайте если хотите. Ну или к Gatorу обратитесь - он вроде тут "гуру" по фотосетам и поездкам. Я вон выложил здесь для примера видео (вроде некоторые форумчане интересовались) по участку дороги между Аркадаком и Ртищево - так обосрали, даже не посмотрев его. Спасибо всё равно никто не скажет, поэтому и распинаться тут не собираюсь.
Цитата(voice @ Sep 23 2015, 20:42)
...человек, который оставил в этой теме 95 % сообщений от всего своего количества на форуме, считает, что нафиг она нужна...
А какого плана были все эти якобы 95% моих сообщений не напомните? Ну так я вам напомню - я ни у кого не спрашивал как мне ехать куда-либо. Все мои сообщения были из разряда "поделиться собственной информацией" по результатам поездок. Т.е. эта тема в плане почерпнуть для себя полезную информацию оказалась не пригодной, а потому мне и не нужна.
Сообщение отредактировал CapNemo - Sep 24 2015, 12:30
CapNemo, раз размещал 95% своих сообщения в этой теме, значит тема все-таки востребована. А то что не разделяется Ваша точка зрения... так это нормально, у всех свое мнение Вы же тоже не согласны с предложенным маршрутом.
Ну, а если уж Гатора затронули, то благодаря в том числе и ему, начал формироваться маршрут в шапке еще N лет назад и другие направления автотуризма . За что лично я ему благодарен.
Я вот съездил по выше предложенному - мне не понравилось, т.к. двухполосная трасса была сильно загружена... Обратно спокойно вернулся по м4 + м7 - все таки четырехполоски очень удобны. Разница в километрах вышла небольшая...
Я ездил сперва через Саратов - не понравилось, потом проложил маршрут типа указанного здесь 2А, только через Бутурлиновку, Таловую, Павловск - лучше, но проблема в отсутствии нормальных заправок, мотелей и четких указателей на дорогах на большом участке от Каменки до Павловска, пришлось плутать. Ну, это все было 3 и более лет назад. Теперь решил не экспериментировать, воспользовался советами на форуме. Маршрут 2Б освоил, но считаю, что в будущем году все это будет неактуально: открывают платные участки у Новой Усмани, обещают большой ремонт ниже Павловска итд. Так что если соберусь в будущем году, буду читать свежие форумы.
Сейчас уже ажиотаж спал. Более менее чистая. Все наверное на поезда пересели после страшных сообщений о пробках =))
Не в этом дело... Просто на машинах в основном едут с большой семьёй, с детьми, которым в сентябре в школу, поэтому и спад... когда мы ездили в конце июля, мы видели как вместе ехало 5-6 машин с Чувашии, вместе они останавливались, ехали, держались вместе...
На днях вернулся из Грузии, дорога (Чебы-Шумерля-Саранск-Пенза-Саратов-Волгоград-Элиста-Минводы-Владикавказ) на всем протяжении хорошая. Самые плохие участки - это сам Волгоград (при чем в сторону юга дорога показалась хуже, чем когда возвращались) и после Элисты "волновой асфальт". Известный участок Камышин-Волгоград, если сравнить его качество несколькими годами ранее, вообще отличный. Небольшая пробка после Саратова была из-за ремонта моста через ж/д, объехал ее по плохенькому асфальту и через какое то поле (проезжабельно для легкового авто), хотя можно было и потолкаться в пробке.
Что удивительно, Навител, обновленный перед поездкой, в Порецком повел нас через Ичалки (Кемлю). Я и сам собирался пройти по этому участку, а тут еще Навител предложил:). Дорога через Ичалки мне понравилась больше чем через Алатырь-Атяшево: покрытие хорошее, скорость прохождения выше. Единственно, обещанных в этой темке дремучих лесов и бросающихся под колеса диких животных не видел Зато в самом центре Камышина нам дорогу заяц перебежал
По дороге в Грузию заночевали в палатке на берегу Волги примерно 100 км не доезжая до Волгограда. Неплохое место, дрова имелись, только очень много колючек- пришлось сандали сменить на более надежную в плане защиты обувь. Координаты стоянки или на гуглкарте получше видно.