Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Пятн-субб на полосе от моря всегда пробки. Поэтому выехал в 5-30 утра воскресенья, с Кабардинки. В 18-30 заселялся в Уварово. 10 мин после цукеровой балки и все, больше пробок не было. В пробке от нагибина в стор Богучар не стоял (показывало около 4км), поехал через казанскую-урюпинск.
Выехал вчера в 4.30 из Марпосада в Анапу. Ехал по маршруту 2А. В Богачурах был в 19.00. Переновевали в частном секторе за 1600. Выехали в 5,00 в Анапе были в 15,00 в пробках нигде не стояли. Первый дольняк прошел нормально...
в Ростов-на-Дону приехали около 22.00 ночевка в отеле Визит (1500 р. 3-х местный номер, завтрак включен в стоимость, номер вполне приличный, свежий ремонт, но душ и с/у на 3-4 комнаты, бесплатное бронирование по телефону).
Отель "Визит" г. Ростов-на-Дону ул. Щедрина д. 29 - если ехать в сторону юга, этот отель находится не так далеко от трассы М4
Спасибо, там и остановились в семейном стандартном 3х местном, правда за 2500
Неужели у них эконом номера за 1500 руб. все заняты были? удивительно, когда мы туда заселялись в 22.00 25.07.2015 рядом с нашим номером были такие же свободные.
По телефону мне сказали что занято все. Да и когда приехали народу много было. Сейчас в Кучугурах уже, так и тут не во всех гостевых домах места есть. Дороги под Ростовом не очень порадовали, по возможности во второй полосе, ну да это писали уже. И через одного с дальним светом по ночам - тоже неприятно
По заправкам: После Ростова почти сплошной лукойл, Роснефть пореже встпечается. Я на газпроповских заправлялся без проблем, но у меня дизель, бак на 60 и расход в 5 литров, так что не беспокоился особо
Вернувшихся из Крыма спрошу. Если заночевать под Ростовом, выехать утром в 7-8, когда реально очутиться в Крыму, типа, в районе Ялты? В сентябре поток "туда", меньше и паром, наверное, быстрее будет. Собсно, суть вопроса: реально ли засветло оказаться на курорте и успеть найти жилье, или лучше спланировать еще одну ночевку и поутру со свежими силами заняться поиском крыши? Если еще ночевка, то где лучше планировать, до парома или после?
Вернувшихся из Крыма спрошу. Если заночевать под Ростовом, выехать утром в 7-8, когда реально очутиться в Крыму, типа, в районе Ялты? В сентябре поток "туда", меньше и паром, наверное, быстрее будет. Собсно, суть вопроса: реально ли засветло оказаться на курорте и успеть найти жилье, или лучше спланировать еще одну ночевку и поутру со свежими силами заняться поиском крыши? Если еще ночевка, то где лучше планировать, до парома или после?
Вернулся ровно неделю назад с Крыма. Ночевали правда под Тимашевском (т.е. ближе) и ехали на Коктебель (тоже ближе), как первое посещаемое место. Выехали в 8, ближе к темноте были в Коктебеле, но в то время в очереди на паром потеряли 6 - сейчас наверное успеете примерно также (т.е. в ночь уже) доехать и до Ялты. Дороги там после Феодосии вполне приличные были (трасса, что идет вдоль южного побережья), на Симферополь чуть похуже.
Если будете планировать еще одну ночевку - то однозначно уже после парома, чтобы уже не зависеть от него. Ехали в обратную сторону - на Крым накопители уже пустые, так что переправа думаю займет у вас не более 1,5 часа.
Вернувшихся из Крыма спрошу. Если заночевать под Ростовом, выехать утром в 7-8, когда реально очутиться в Крыму, типа, в районе Ялты? В сентябре поток "туда", меньше и паром, наверное, быстрее будет. Собсно, суть вопроса: реально ли засветло оказаться на курорте и успеть найти жилье, или лучше спланировать еще одну ночевку и поутру со свежими силами заняться поиском крыши? Если еще ночевка, то где лучше планировать, до парома или после?
Мы сами доехали-дотянули до Ростова (ехали в начале июля), после ночевки подъем в 5.00 и выезд в 5.30 (чем раньше уедете, тем бОльшее расстояние без пробок пройдете), ехали через Краснодар (попали в утреннюю пробку на въезд в город, а затем в пробку на выезд из Краснодара по ш.Ближний Западный обход), потом на Славянск-на-Кубани и далее в 15.00 были на переправе, в 18.00 - в Крыму в Керчи, затем сделали остановку чтоб покушать и только потом поехали в сторону Алушты. На месте были в районе 23.30 (пансионат был заранее забронирован, знали где будем отдыхать). Сейчас бы поступил по-другому: ехать по Крыму до места отдыха максимально ЗАСВЕТЛО, без остановок (потому что по незнакомой дороге ночью ехать ямы ловить, по серпантинам рулить - удовольствие не из приятных, тем более если еще и жилье надо будет ночью искать), доедешь - отдохнешь, покушаешь на месте, кафешки работают до поздна. Сейчас переправа "пролетается", наверное, на ура! Там где мы жили номер был в июле-августе 1200-1500 р/сутки, в сентябре они цены озвучивали - 600 руб/сутки.
Вернувшихся из Крыма спрошу. Если заночевать под Ростовом, выехать утром в 7-8, когда реально очутиться в Крыму, типа, в районе Ялты? В сентябре поток "туда", меньше и паром, наверное, быстрее будет. Собсно, суть вопроса: реально ли засветло оказаться на курорте и успеть найти жилье, или лучше спланировать еще одну ночевку и поутру со свежими силами заняться поиском крыши? Если еще ночевка, то где лучше планировать, до парома или после?
До Ялты, наверное, лучше ехать по равнинной части Крыма по маршруту Старый Крым, Белогорск, Симферополь, Алушта - быстрее будет, чем по побережью по серпантинам.
Про мотели в Крыму - не знаю, подсказать ничего не могу.
На счет бронировать заранее или нет - решать конечно же вам лично, кто-то любит на месте жилье искать, одну неделю тут пожить, потом в другое место поехать, затем в третье и т.д. Я искал информацию по пансионату в инете, мотаться по Крыму с целью туризма желания не было, потому что ехал для детей на море, читал отзывы, сравнивал номера телефона (они по идее должны быть одинаковые, либо указываются два: русский и украинский) контактных лиц одного и того же пансионата на разных сайтах. Бронировал номер за 2 мес. до заезда, отправлял почтовый перевод (за двое суток проживания). Хозяин пансионата (у него 4 номера) рассказал, что в 2014 году за весь летний период у него было отдыхающих всего три семьи: ни из Украины на отдых не ехали, ни из России (переправа в том году по двое суток отбила желание у многих туда ехать), а в 2015 году у хозяина всё было расписано вплоть до конца августа, отдыхающих много. Как следствие: цены поднялись и на проживание и на продукты.
Сомневаюсь, что в сентябре в Крыму будет второй пик, т.к. основная масса отдыхающих - с детьми, а в сентябре им надо в школу. Сам хозяин говорил, что у них в сентябре цены снижаются, т.к. отдыхающих становится меньше. Да, курс доллара - не предсказуем, что с ним будет дальше, мы не знаем, сегодня при выросшей цене на нефть, доллар чуть снизился. Мы когда в июле ехали, тогда он тоже немного расти начал, тоже немного переживал, не подняли бы цены на проживание по приезду, но нет - всё как по договоренности было (выросший курс доллара на стоимость проживания не сказался ). А вообще по побережью ОЧЕНЬ много людей, авто с табличками "жилье". Знакомый недавно вернулся, жил в частном доме, хозяйка говорила, что до присоединения к России у них были постоянные клиенты из Украины и они с табличками "жилье" не стояли, а сейчас надо новых постоянных клиентов искать.
Сообщение отредактировал Shelest777 - Aug 29 2015, 21:24