Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
За 19 часов стан.Должанская-г.Чебоксары? Маршрут почти 2000 км. Вы - один за рулем. Чтобы среднюю скорость держать 100 км/ч, с учётом заправок и обедов, Максим.скорость в дороге была 150-160км/ч? Зы: в прошлом году этот маршрут занимал 24 часа, два водителя в смене....
2000 км - это от Гагры до Чебоксар А от Должанской - всего 1600 км
Спасибо Gator! Очень ценная информация. Стартую в Крым 9-ого в 4-00 из Алатыря. Всё порывался ехать через Аркадак, но Ваша инфа окончательно развеяла все сомнения. Еду по маршруту 2а.
Да, верно, многие преувеличивают трудности, либо просто не умеют кочки-ямки объезжать Но Аркадак... пока сам не увижу - не поверю
Я же выкладывал видео (страница 187, предпоследняя строчка поста #2793 этой ветки) участка Аркадак-Ртищево (в направлении с юга к Чебоксарам). Там что-то непонятно разве? Типа "не смотрел, но осуждаю!" Презабавный подход, однако - подвергать сомнению факты, не ознакомившись с ними.
Ещё раз напомню - машина, на которой я ездил, самая обычная (гранта лифтбек, не жып и не кроссовер) с "пластилиновыми" литыми дисками (с завода) и слабыми же грыжефильными шинами Pirelli Cinturato P1 (тоже с завода). Многие на грантовском форуме пишут, что такие колёса убиваются даже на вполне безобидных ямках/кочках на раз. По результатам поездки туда и обратно по "убитым" дорогам Аркадака и щебёночного перевала Шаумянский - никаких грыж шин и деформаций дисков не наблюдаю. Видимо я очень хорошо умею ездить не по автобанам, а по обычным дорогам российской глубинки.
ackfire, информация от Gator - это не более, чем "показания с чужих слов", т.е. её ценность чуть больше чем совсем ничего. Сам то он там в ближайшее время не ездил, а я ехал там 19-го и 30-го июля сего года. Видео как я ехал по этому участку - я выложил, можете сами оценить. А то, что на каком-то местном (пензенском) форуме кто-то ужасается от этой дороги, так у страха глаза велики - пусть учится нормально ездить по российским дорогам, чай не в Монако живём.
Сообщение отредактировал CapNemo - Aug 7 2015, 08:28
За 19 часов стан.Должанская-г.Чебоксары? Маршрут почти 2000 км. Вы - один за рулем. Чтобы среднюю скорость держать 100 км/ч, с учётом заправок и обедов, Максим.скорость в дороге была 150-160км/ч? Зы: в прошлом году этот маршрут занимал 24 часа, два водителя в смене....
По бортовому: Route - 1578 км. Travel time - 18:17 ч. Average speed - 86 км/ч
Всего за поездку накатал 4500 км.
Сообщение отредактировал Patap - Aug 7 2015, 08:09
Я же выкладывал видео (страница 187, предпоследняя строчка поста #2793 этой ветки) участка Аркадак-Ртищево (в направлении с юга к Чебоксарам). Там что-то непонятно разве? Типа "не смотрел, но осуждаю!" Презабавный подход, однако - подвергать сомнению факты, не ознакомившись с ними.
Уважаемый, с чего такая болезненная реакция? Вас кто-то во лжи обвиняет?
Во всяком случае, подвергаете сомнению мои факты, чем рассуждать съездите туда да сами посмотрите. Я привёл даже видео, т.к. не люблю голословно что-то утверждать, а многие как раз этим и занимаются. Т.е. не видели текущего состояния дороги, но утверждают, что там "ад". Это сродни тому - "лечу по фотографии". Мне вообще-то всё равно кто, как и куда ездит, я ради объективности всё это описываю. Люди, (много страниц назад этой ветки) вроде бы интересовались состоянием данного участка, поэтому и поделился актуальной информацией.
Сообщение отредактировал CapNemo - Aug 7 2015, 09:30
Я же выкладывал видео (страница 187, предпоследняя строчка поста #2793 этой ветки) участка Аркадак-Ртищево (в направлении с юга к Чебоксарам). Там что-то непонятно разве? Типа "не смотрел, но осуждаю!" Презабавный подход, однако - подвергать сомнению факты, не ознакомившись с ними.
Ещё раз напомню - машина, на которой я ездил, самая обычная (гранта лифтбек, не жып и не кроссовер) с "пластилиновыми" литыми дисками (с завода) и слабыми же грыжефильными шинами Pirelli Cinturato P1 (тоже с завода). Многие на грантовском форуме пишут, что такие колёса убиваются даже на вполне безобидных ямках/кочках на раз. По результатам поездки туда и обратно по "убитым" дорогам Аркадака и щебёночного перевала Шаумянский - никаких грыж шин и деформаций дисков не наблюдаю. Видимо я очень хорошо умею ездить не по автобанам, а по обычным дорогам российской глубинки.
ackfire, информация от Gator - это не более, чем "показания с чужих слов", т.е. её ценность чуть больше чем совсем ничего. Сам то он там в ближайшее время не ездил, а я ехал там 30-го июля сего года. Видео как я ехал по этому участку - я выложил, можете сами оценить. А то, что на каком-то местном (пензенском) форуме кто-то ужасается этой дороге, так у страха глаза велики.
Недавно вернулся с Крыма.Туда решили поехать через Аркадак-Ртищево...и т.д.Полный багажник.Скорость...лучше не буду писать про нее.Проклял всю Саратовскую область с этой дорогой.Теперь как вижу 64 регион вспоминаю эту дорогу.Из-за этого в первый день прошли очень маленькое расстояние.Потом в Крыму новости смотрел,мобильный репортер,как раз показывали самые плохие дороги,и представьте себе как раз показывают эту дорогу(которую вы хвалите)как по ней камазы по обочине ямы объезжают.Так что кто думает что его машина не хуже гранты лифтбек,то смело по этой дороге. Обратно уже поехали по другому маршруту.
Bumc, я в тот день в одни руки (через Аркадак) проехал 1200 км. По обочине вообще нигде не ехал. А камазов попутных там мне встретился один или два (они не ехали по обочине, там вообще никто по обочине не ехал), что было очень в жилу, дорога считай пустая. И кстати я по плохой аркадакской дороге выехал на М4 раньше, чем наши земляки, ехавшие через Инжавино. Т.е. мы в Пензенской области разъехались, а потом они на М4 перед пробками опять встретились. Я ехал где-то 110 км/ч (плюс остановки на перекус), они 140-150 км/ч, поэтому и нагнали. Багажник моей машины тоже был по объёму полный, а у Вас как, по весу был полный? Вот на второй день по серпантинам и перевалу из-за низкой средней скорости и пробок я проехал всего 700 км. По поводу сарказма насчёт гранты лифтбек - да, хуже её нет машины. Хотя... в неумении нормально ездить не в тепличных условиях, обычно виновата прокладка между рулём и сиденьем.
Сообщение отредактировал CapNemo - Aug 7 2015, 09:28
Bumc, я в тот день в одни руки (через Аркадак) проехал 1200 км. По обочине вообще нигде не ехал. А камазов попутных там мне встретился один или два (они не ехали по обочине, там вообще никто по обочине не ехал), что было очень в жилу, дорога считай пустая. И кстати я по плохой аркадакской дороге выехал на М4 раньше, чем наши земляки, ехавшие через Инжавино. Т.е. мы в Пензенской области разъехались, а потом они на М4 перед пробками опять встретились. Я ехал где-то 110 км/ч (плюс остановки на перекус), они 140-150 км/ч, поэтому и нагнали. Багажник моей машины тоже был по объёму полный, а у Вас как, по весу был полный? Вот на второй день по серпантинам и перевалу из-за низкой средней скорости и пробок я проехал всего 700 км. По поводу сарказма насчёт гранты лифтбек - да, хуже её нет машины. Хотя... в неумении нормально ездить не в тепличных условиях, обычно виновата прокладка между рулём и сиденьем.
Зад сидел на отбойниках всю дорогу.Мне кажется ты ехал по другой дороге,может где-то рядом с той дорогой,не знаю...но там не реально ехать 110км\ч.Вот 50-60 еще можно.Леговых я там почти не встречал,камазы шаланды да и паркетники не местные катались.По сравнению с этой дорогой вся Чувашия сплошной автобан. Ну раз съездил ты хорошо и дорога понравилась,рад за тебя.Ты сделал вывод,я тоже его делал.
На отечественных авто очень часто спидометр сильно завышает скорость. Так и получается у многих, что до Джубги, Новороссийска 2 тыс.км Может этим объясняется разность в скоростях у разных водителей?
Сообщение отредактировал Gator - Aug 7 2015, 13:49
ackfire, информация от Gator - это не более, чем "показания с чужих слов", т.е. её ценность чуть больше чем совсем ничего. Сам то он там в ближайшее время не ездил, а я ехал там 19-го и 30-го июля сего года. Видео как я ехал по этому участку - я выложил, можете сами оценить.
ну, объективности ради надо сказать, что для форумцев, что твои слова, что пост из другого форума - это все показания с чужих слов. Я вообще никому не верю. Поэтому я и говорю, что пока сам лично не увижу, на 100: никому верить нельзя. Можешь обижаться дальше
Кстати, про видео. Ну, ты там выложил несколько минут, а не весь участок. Или это самый плохой участок?
Пишу из Миллерово. Нчк-миллерово за 14 часов через инжавино,уварово, новохоперск,Богучар. Перед ковылкой стало ясно что в Лосево большая пробка. Участок до новохоперск достаточно быстр, кр как перед Уварово ноине критично. На данном маршруте местные и 21 регион через одно авто.... Смотрю Лосево сейчас,простоял бы часа 2. Про обратную рано ещё но перед богучаром пробка часа на 2. Если будет также поеду через казанский. П.с. достаточно быстр это 130-140 и трафика практически нет.
Сообщение отредактировал kamikadze - Aug 8 2015, 22:13
Господа,на обратном пути решили заехать в Волгоград,на Родину-мать посмотреть,поэтому просьба: напишите,пожалуйста, оптимальный маршрут Геленджик-Волгоград-Чебоксары(Йошкар-Ола).Знаю,что на форуме это есть,но во-первых здесь с интернетом так себе,да и на отдыхе лопатить весь форум не очень хочется:-)За помощь респект и признание улиц)
Съездил на юг по маршруту 2А с объездом Чащинских двориков через Рассказово ,вполне проезжабельная дорога,с небольшим трафиком движения,чего не скажешь про М4, даже где нет пробок ,движение по обоим полосам с очень плотным потоком.Влип в ДТП,видео смотрим.Тормозить начал когда Хайландер впереди нажал резко на тормоз,но всё равно на тормозах вкатился в стоящую колонну,сворачивать мне было некуда. Пострадавших не было ни в одной машине,слава Богу.Вкатился в колону из собравшихся 4авто.