Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Выехали из Йошкар-Олы в Геленджик 2 августа по маршруту 2а,дорога хорошая почти везде,правда,решили сэкономить время и проехать инжавино-уварово напрямик,короче не советую, ужасный участок.Объезжайте через Рассказово.Заночевали в Новохоперске,утром бодро доехали до Богучар,съезд и заезд на мост страшные,но вроде аккуратно проехали(Приора и 4 человека в машине).У Богучар встряли в пробку на 2 часа,советую заправиться в Богучарах.У меня в баке литров 8 оставалось и встрял в пробку,дотолкался до непонятного Юксойла,отстоял очередь и залил литров 10.Дальше почти до Ростова быстро пролетел,но перед ним на 1005 км из-за сгоревшего автобуса встряли на 1,5 часа.У Ростова на развилке часик отстояли,а потом уже часов в 9 вклинились в просто еб...ую пробку из-за ремонта,3 ряда,4ый по буеракам скачет, простояли до 12 ночи,дальше доезали до Ленинградской и заночевали.Утром уже никуда не торопились,надоело,итак третий день пути.Отстояли в Тимашевске( городе ЖД переездов),простояли в Новороссийске,и перед Геленджиком ещё полчасика)Прибыли в Геленджик в 14 часов 4 августа,почти на сутке позже планированного.Я столько в пробках за всю жизнь нк стоял))
ну товарищь, мощная дорога у тебя получилась((( вот только я не понял, а зачем ты ехал через Тимашевск и Новороссийск?? Через Горячий ключ было бы намного быстрее! К сведению, я в 21.00 выехал из Чебоксар и в 5 утра послеследующего дня был уже в Сочи(я один водитель).Развилка на Джубгу-Геленджик---очень хорошая дорога всего с одним перевалом. На данный момент уже в Геленджике,завтра днем в обратный путь.
4-го в 7-30 перед накопителем в сторону Крыма стояла пробка , километров на 6-7 . Перед Тимошевском , еще до поворота на переезд ,также , стоял затор на 2 километра . Павловск и Лосево пролетел на рассвете , как и рассчитывал , на ура .Воронеж -Тамбов - Пенза дорога красота , не в пример Уварово - Инжавино или Рассказово. Не ожидал , что за 3 года самым гнилым участком на столь протяженном пути , стал Алатырьский и Порецкий районы !
Сообщение отредактировал зодиак - Aug 6 2015, 16:05
Может быть в этом году есть смысл рулить через Сеченово - Кемлю?
Я там и две недели назад рулил и несколько лет подряд ранее тоже. Мои знакомые по моей подсказке тоже там ездят. Там плохой участок всего 40 метров (с ямами) в районе Большого Талызино. А всё остальное считай автобан, только узкий и машин очень мало. Вот люди упёртые пошли, говоришь, что нормально можно проехать огородами, а они едут по "хорошим" дорогам. Через Ртищево-Аркадак тоже хорошо проехал, никаких проблем от слова "вообще".
Сообщение отредактировал CapNemo - Aug 6 2015, 20:48
Где именно в Порецком гнилое место? После Порецкого или до, если ехать на юг? Может быть в этом году есть смысл рулить через Сеченово - Кемлю?
Конкретно не скажу , где именно в Порецком районе , на спуске перед поворотом на 90 градусов к Порецкому здоровенные кочки , есть знак , но в темноте не успеваешь сбросить скорость , подвеска отработала очень жестко , за 2000 км до этого так не трясло . Неужели нельзя хотя-бы их отфрезировать . В остальном по Порецкому р-ну дорога , конечно , лучше , чем в Алатырьском . Если не сделают ремонт , может и лучше ехать через Лысково на Арзамас , а оттуда сразу на Саранск.
Забиваешь в обычный навигатор Навител конечный пункт на настройках по умолчанию и едешь. и никаких подвесных мостов, пробок, раздолбанных дорог. Я даже не знаю через откуда ехал туда и обратно. Ехал в основном ночью, остановки покушать и заправиться, 30 часов до Анапы
1 августа выехал из Челябинска по маршруту Челябинск-Сызрань-Пенза-Ртищево-Аркадак-Балашов-Богучар-Азов-Ейск. До Ртищево дороги нормального качества, легко держать 100 км/час. Участок от Ртищево до Аркадак сложно назвать дорогой, это направление, яма на яме, в общем ужас. Кто то статью писал что там все сделали, у кого то знакомый недавно там ездил и говорит что все нормально, все это вранье.
Сообщение отредактировал Gator - Aug 6 2015, 21:59
Забиваешь в обычный навигатор Навител конечный пункт на настройках по умолчанию и едешь. и никаких подвесных мостов, пробок, раздолбанных дорог. Я даже не знаю через откуда ехал туда и обратно.
Ого. вот это совет сурового челябинца. А мы тут копия ломаем Добавлю: накатить литр на каждые 1000 км, и из автобуса никуда не вылазить.
Судя по сообщениям о пробках - удачно мы съездили. За рулём был один водитель, остановки на обеды. Ехал по маршруту 2А. 28.06 выехали в 3.30 из Чебоксар, в 20.30 уже устраивались в гостинице в Ростов-на-Дону. 29.06 выехали в 8.00 из Ростов-на-Дону, в 14.00 были в Кабардинке. Поехали через Горячий ключ. В поселках среди серпантинов - ремонты. Повезло - стояли по 5 мин. 05.07 выехали в 10.00 из Кабардинки, в 15 были в станице Должанская (Азовское море). 10.07 выехали в 3.00 из ст. Должанская, в 22.00 были в Чебоксарах.
По дорогам: дороги отличные (кроме Инжавино). По жилью: находили и заказывали всё в дороге. Свободных мест много было, что в Кабардинке, что в ст. Должанская.
Сообщение отредактировал Patap - Aug 6 2015, 22:20
Сообщений: 24 073
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(Patap @ Aug 6 2015, 22:18)
Судя по сообщениям о пробках - удачно мы съездили. За рулём был один водитель, остановки на обеды. Ехал по маршруту 2А. 28.06 выехали в 3.30 из Чебоксар, в 20.30 уже устраивались в гостинице в Ростов-на-Дону. 29.06 выехали в 8.00 из Ростов-на-Дону, в 14.00 были в Кабардинке. Поехали через Горячий ключ. В поселках среди серпантинов - ремонты. Повезло - стояли по 5 мин. 05.07 выехали в 10.00 из Кабардинки, в 15 были в станице Должанская (Азовское море). 10.07 выехали в 3.00 из ст. Должанская, в 22.00 были в Чебоксарах.
По дорогам: дороги отличные (кроме Инжавино). По жилью: находили и заказывали всё в дороге. Свободных мест много было, что в Кабардинке, что в ст. Должанская.
За 19 часов стан.Должанская-г.Чебоксары? Маршрут почти 2000 км. Вы - один за рулем. Чтобы среднюю скорость держать 100 км/ч, с учётом заправок и обедов, Максим.скорость в дороге была 150-160км/ч? Зы: в прошлом году этот маршрут занимал 24 часа, два водителя в смене....