Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Никогда не поверю, что в Аркадаке дорогу отремонтировали. Не те деньги там выделяются, чтобы ЭТОТ участок сделать. Ибо там надо полностью все срезать и делать дорогу с нуля. Хорошо, что он не большой.
Никто и не говорил про полный ремонт дороги в Аркадакском районе. Я говорю лишь о том, что для меня это очень проезжабельный участок с хорошей скоростью (80 км/ч). Пару раз я сбрасывал скорость секунд на 10, чтобы проехать помедленней ямки. Ехал кстати не по обочине, а ближе к середине полотна. Подвеске хоть бы что, ну это и понятно, особого криминала в виде пробития до упора и вообще каких-то сильных ударов не было. Т.е. особого риска для подвески, как пишут здесь некоторые форумчане, я не заметил. Надо сказать, что на этих убитых участках данного маршрута ехали машины и понежнее моей, на обочинах в связи с ремонтом ходовой никто не стоял. Вот ездил я в 2007-м году через Южный Урал (горный участок с серпантином) вот там да, дорога местами была убитая в хлам - асфальт с ямищами переходил резко в грунтовку (это где слетел этот асфальт с дорожного полотна). А вдоль Казахстана ближе к Ишиму был участок дороги вообще без асфальта, т.е. все (и фуры тоже) ехали по неровному полю, а саму дорогу на этом участке только собирались строить. Я уж не говорю про федеральную трассу от Читы до Хабаровска, которую ремонтировали и местами достраивали для проезда Путина на трёх жёлтых Калинах. Я там ездил в прошлом году в районе г.Сковородино (про другие участки точно не знаю, но местные говорят где-то лучше, где-то хуже) - это ужас какой-то, дорога пошла поперечными волнами и машина при езде по ней скачет как необъезженный жеребец - головой того и гляди потолок пробъёшь. Вот это жесть была, а тут люди из-за дорог Аркадакского района парятся. Вот тут, как я и обещал, видеоролик с видеорегистратора по участку дороги от Аркадака до Ртищево. Этот видеорегистратор у меня недавно и, к сожалению, я не совсем разобрался как он работает, из-за этого есть местами пропуски видеоряда.
Сообщение отредактировал CapNemo - Jul 31 2015, 19:49
Никогда не поверю, что в Аркадаке дорогу отремонтировали. Не те деньги там выделяются, чтобы ЭТОТ участок сделать. Ибо там надо полностью все срезать и делать дорогу с нуля. Хорошо, что он не большой.
А кто сказал, что отремонтировали? нынче судя по всему, опять заляпали ямы после зимы, и все. Думаю рано или поздно все равно сделают. За Чащинские дворики тоже на этом форуме плевался народ, сколько я помню. Дойдут руки и до Аркадака. А на дороги сейчас денег не жалеют, в целом, качество дорог и их обслуживания улучшаются, пусть не так быстро как бы хотелось.
Для тех, кто едет в Крым: после переправы в самом городе Керчь дороги плохие, а также на участке примерно 30 км от Керчи по трассе в сторону Феодосии двухполосная дорога в заплатках, ямах, волнах, аккуратнее - при мне, впереди идущий Кашкай при обгоне фуры поймал большую яму на встречной полосе. Ехали семьей с детьми, также советую в дорогу брать с собой запасы воды, мы взяли 1,5 л и 5 л. по две штуки каждой, т.к. на трассе всё дороже, а искать куда-то заезжать времени нет, а уж тем более если придется немного подождать на переправе на жаре. В Крыму старайтесь доехать до места назначения засветло, потому что на серпантинах ночью в кромешной тьме ехать ооочень напряжно, медленно, сам попал в такое, темнеет ок. 21.00.
Светофоры в 5 утра просто тупо раздражали. Долго ждали на них, а может это показалось так. На трассе Дон радар-детектор молчал, прописанный свежий спидкам на Навителе - тоже. Жду "письма счастья", надеюсь, что их не будет)).
боюсь таки будут большинство камер там стреляют в корму)) Я ездил осенью в Набережные челны, м7 там практически такая же как м4. Старался ехать аккуратно не превышать 110. И все равно получил 500 р за 112 кмч
Там они особенно кажется под конец смены баловаться начинают в спину стрелять... Как светает и пока трассу локальный трафик не начинает забивать... Километров за 5-7 до стационарного поста стреляют, на посту принимают и фотку показывают Особенно запомнился Аютинский
Пробка после Ростова, такая, что не сказать ни пером описать!!! На Юг проходил там в часа 2 ночи, более менее, на север шел в часов 6 утра так там километров 15 пробка стоит, объехал по тихой грусти по обочине по полям.. Приехал домой 11 ночи 1 августа.
боюсь таки будут большинство камер там стреляют в корму)) Я ездил осенью в Набережные челны, м7 там практически такая же как м4. Старался ехать аккуратно не превышать 110. И все равно получил 500 р за 112 кмч
М7 в районе Казани напичкана фотокамерами и они вычисляют среднюю скорость прохождения участка по затраченному времени, потому радар детекторы на них и не реагируют. https://www.drive2.ru/l/2386355/
Сообщение отредактировал Anakreon - Aug 3 2015, 17:01
--------------------
Разбойники требуют кошелек или жизнь, женщины - и то, и другое. Сэмюэль Батлер
Кому интересна дорога через Волгоград. Вчера приехал по свежей памяти отписываюсь. Ехал через Пензу в плане дорожного полотна самые хреновые дороги в Чувашии и г.Волгограде. Между Алатырем и Ахматово особо аккуратно можно влететь в нехилую яму коих много. В самом Ахматово соблюдаем скоростной режим и смотрим на знаки, лежат не обозначенные на дороге высокие лежачие полицейские, знак стоит прямо рядом с ними. Далее объездная Саранска от кольца до кольца на Нижний дорога не очень. Далее дорога отличная, следующий участок на котором следует быть внимательней, после Петровска есть остатки старой бетонки которая внезапно начинается после свежеположенного асфальта. Далее Саратов-Камышин дорога хорошая, кроме куска перед Камышиным. Отдельно стоит сказать про ремонт моста после Саратова, туда мы ехали в четверг в пять вечера стояли минут 10, обратно в воскресенье в 12 стояли час, пробка в сторону Волгограда была километров 7, в сторону Саратова 2-4. Участок Саратов-Волгоград очень сильно загружен, в сторону Волгорада идёт нескончаемый поток машин, никогда такого не видел сколько езжу. Возможностей обгона очень мало. Камышин-Волгоград залатали ехать можно, местами попадается старый асфальт но не критично. По загруженности самый тяжёлый участок. В самом Волгограде ужасные дороги аккуратнее.
Общался сейчас с другом, едет на юг. На М4 сегодня в пробках стояли в нескольких местах. Как только выехали с Богучара, сразу встали (до границы с Ростовской обл. идёт ремонт, перекрыты по полосе в каждую сторону). Далее в Ростовской области почти перед каждым съездом толкучка. Аксайский мост перекрыт опять на половину. Простояли 4,5 часа. Далее поехали на Азов, до него тоже плелись 20 км/ч.
P.S. Авто Солярис, сказал, что с огромным трудом преодолел понтон в Богучаре
Сообщение отредактировал LuisKarol - Aug 3 2015, 22:24