Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Ребята,я в Сочи. в общем так:выехал 28го в 21 ч По маршруту 2а. Ночевка (сон 1.5 ч) в районе Инжавино.Ростов проехали в 16 ч.За ростовом ремонт дороги,пробка мощная,но показалось,что в обратную сторону еще хлеще.Пришлось заезжать в Краснодар высадить человека.В 21 выехали обратно на М4,там опять сон,до 00.00. В 00.30 вьехали в горы,в 04.30 были в Сочи.Выводы:как я и хотел,серпантины проехал ночью и быстро(авто Субару Форестер 2010,днем будете ехать минимум 6-7 ч; пробку за Ростовом лучше обьезжать как говорили выше.Я ехал ,извините,используя высокий клиренс,то есть правыми колесами по новому асфальту,а левыми по старому-перепад около 30 см.
Сообщение отредактировал Dimana-84 - Jul 29 2015, 11:35
Ехал 110-130,иногда 140.Водитель я один.Выехав в ночь,таким образом Вы попадаете только в одну пробку за Ростовом,ито ее можете объехать как написали несколькими постами выше.
Сообщение отредактировал Dimana-84 - Jul 29 2015, 13:12
Потом были участки двухполосной дороги, а также участки четырехполосной дороги (точно не помню, вроде ближе к Ростову), на которой по совету форумчан лучше держаться по правой полосе, т.к. на левой встречались ямки и она действительно была похуже.
ИЗВИНЯЮСЬ, ночью набирал текст, опечатался. Наоборот, ехать ЛУЧШЕ ПО ЛЕВОЙ ПОЛОСЕ, т.к. неожиданные ЯМЫ НА ПРАВОЙ ПОЛОСЕ, там где ездят фуры. Ещё совет, я заезжал на заправку, когда бак становился на половину пустым, потому что не знал наверняка где будет следующая добротная заправка. Когда возвращался с юга, заправился под Воронежом полный бак, а следующую заправку Лукойл и Роснефть увидел только в Иссе (безумно был им рад , т.к. в баке оставалось литров 10 бензина), может до этого и были, я не заметил. Емкость бака машины 55 л.
Для тех, кто едет в Крым: после переправы в самом г. Керчь дороги плохие, а также на участке примерно 30 км от Керчи по трассе в сторону Феодосии дорога в заплатках, ямах, волнах, аккуратнее - при мне, впереди идущий Кашкай при обгоне фуры поймал большую яму на встречной полосе. Вообще, по поводу работы переправы и текущей ситуации на ней рекомендую почитать соответствующую ветку на дром.ру: http://forums.drom.ru/krym/t1152199764.html#post1168031793. В Крыму сбербанка нет, банкоматы других банков с карточек денег не выдают, в Крым надо заезжать с наличкой, я обналичивался перед переправой в Славянск-на-Кубани. Если уж так получилось, что деньги на исходе, а отдых еще продолжается, есть вариант попросить родственников прислать вам почтовый перевод (идет 2-3 дня). Ехали семьей с детьми, также советую в дорогу брать с собой запасы воды, мы взяли 3 шт. по 5 л., т.к. на трассе всё дороже, а искать куда-то заезжать времени нет. В Крыму старайтесь доехать до места назначения засветло, потому что на серпантинах ночью в кромешной тьме ехать ооочень напряжно, медленно, сам попал в такое, темнеет ок. 21.00.
Сегодня вернулся с семьёй из Абхазии. Ездили втроём на гранте лифтбек, спали в машине ибо в мотелях для нас очень дорого - ничего вытерпели "лишения". Теперь про дорогу. Маршрут я проложил: Чебоксары-Порецкое-Сеченово-Большое Болдино-Ромоданово-Рузаевка-Колышлей-Сердобск-Ртищево-Аркадак-Балашов-Поворино-Новохопёрск-Калач-Богучар... далее по М4 мимо Краснодара и свернули у Саратовской на Апшеронск (это из-за большой пробки на Джубгу). Далее Хадыженск-Шаумян-Туапсе и по серпантину до Адлера, затем в Абхазию. Обратно ехали почти этим же маршрутом, только проехали не через Шаумян (шел сильный дождь при прохождении серпантина, да ещё и ночью по нему ехали), а через Джубгу, т.к. пробки на обратном направлении (домой) не было (сервис Яндекс пробки рулит). Что могу сказать про этот весьма нелюбимый многими маршрут (через Аркадак)? По мне так замечательный маршрут и самый короткий. Неправда, что: "В Аркадак-Ртищево дороги нет, есть направление". Например, в Аркадакском районе я ехал со скоростью 80 км/ч, в Ртищевском - 100 км/ч, остальные участки Пензенской, Саратовской и Воронежской областей этого маршрута можно ехать 110-130 км/ч. Трафик почти нулевой, ГИБДД и камер нет. Ямки (совсем некритичные после заплаточного ремонта) были конечно, но я их спокойно обруливал на указанных скоростях. Подвеску нигде не пробило, диски не погнуло (а они у меня заводские литые и слабые), резина Пирелли P1 (тоже слабая) грыж на боковинах и пробоев не поимела. Видео с регистратора этих "безобразных" участков имеется, после склейки фрагментов могу выложить (если кому интересно). Что ещё? Понтонный мост через Дон около Богучара для моей непузотёрки - это вообще ниочём. С Аксая на Батайск едешь прямо, на Азов отруливать не надо - ничего не перекрыто. В районе Батайска (и туда и обратно) в пробке проторчали где-то 40 минут, медленно ползя. По Адыгее на Шаумян и далее трафик маленький, дороги по мне отличные. Сам Шаумянский перевал - однозначно зачёт, немного пыльно на нём, но это ерунда по сравнению с пробками через Джубгу. Сочинский серпантин надоедает, но особо не утомляет (мне не впервой по серпантинам даже ночью ездить). Моё резюме по маршруту - всё очень проезжабельно, главное не бояться и не накручивать себя заранее на негатив.
Сообщение отредактировал CapNemo - Jul 29 2015, 23:00
Спасибо конечно, но ничего особенного - главное не сцать! Ни безумства ни храбрости при следовании по этому маршруту не требуется. Нужно лишь немного решительности, чтобы преодолеть предрассудки, царящие в головах советчиков и убеждающих слушателей не ездить этой дорогой. Чтож, можно не ездить этой дорогой - дело хозяйское, но моё мнение - просто нагнали жути на доверчивых водителей.
Сообщение отредактировал CapNemo - Jul 30 2015, 06:21
По 2а тоже встречаются нехилые такие ямы!ладно мы ехали опасный участок днем,а ночью как его проезжают на маленьком радиусе ну уж не знаю.Я на своих 17х колесах иногда под..уевал,но ехал с позиции силы-больше скорость,меньше ям 😃
По поводу понтонного моста-считаю,что на таких машинах,как Волга Сайбер,Аккорд,Mazda 6 и т.п. будет очень и очень сложно....Может из-за жары (35 град) вода опустилась....
Сообщение отредактировал Dimana-84 - Jul 30 2015, 11:09
Спасибо конечно, но ничего особенного - главное не сцать! Ни безумства ни храбрости при следовании по этому маршруту не требуется. Нужно лишь немного решительности, чтобы преодолеть предрассудки, царящие в головах советчиков и убеждающих слушателей не ездить этой дорогой. Чтож, можно не ездить этой дорогой - дело хозяйское, но моё мнение - просто нагнали жути на доверчивых водителей.
Я тоже считаю, через Аркадак ехать можно, ничего такого страшного. Хоть капремонта там судя по всему не было, после весны ямки латают. Но все таки нынче поеду через Уварово. Через Аркадак местами можно и 80 и 100 держать, но все таки средняя скорость там невелика будет, по крайней мере мы в прошлом году от Ртищева до Балашова прилично времени потеряли, как мне показалось. Да и от Пензы до Ртищево тоже я бы сказал дорога неидеальная, где то новый асфальт, где то лепешки и трещины.
Четыре дня назад вернулся после десятидневного отдыха в Витязево. Ездил из Йошкар-Олы по маршруту 2А. Большое спасибо автору темы за хорошо подобранный маршрут. Год назад ездил туда же по навигатору - впечатления были хуже. Ездил двумя машинами по четыре человека в каждой, поэтому ночевка в машине не рассматривалась в принципе. На ночь по дороге туда останавливался в Богучаре в гостинице "Славянка". Заказывали два четырехместных номера эконом класса (четыре кровати, телевизор и умывальник, туалет и душ на этаже). Стоимость номера - 1300 рублей, на территории гостиницы платная автостоянка, внутри кафе. Двухместный эконом стоит меньше 1000 рублей. По моему, цена вполне адекватная для того, чтобы просто переночевать. У гостиницы есть свой сайт, заказывал номера по телефону с сайта за сутки до прибытия. На обратной дороге останавливался в Борисоглебске в гостинице "Борисоглебск". Заказывал четыре двухместных эконома (две кровати, телевизор, кондиционер и умывальник, туалет и душ на этаже). В гостинице есть кафе, для проживающих автостоянка бесплатна. Один эконом номер стоит 1000 рублей. Заказывал номера по телефону за сутки. Ребята, которые приехали, когда я оформлялся, взяли двухместный стандарт за 2700. У гостиницы есть сайт. Надеюсь, информация о гостиницах кому-нибудь поможет. Большая просьба к автору темы: в первом сообщении, кроме маршрутов выкладывать еще и места доступного ночлега.
и вот стоит оно того? Даже гугл пишет, что проезд через Инжавино-Уварово быстрее на 27 минут, а через Рассказово, где идеальная дорого, ехать дольше, чем через Аркадак, на 15 минут. Какой смысл цеплять Саратовскую область?
Сообщение отредактировал LuisKarol - Jul 30 2015, 20:11
и вот стоит оно того? Даже гугл пишет, что проезд через Инжавино-Уварово быстрее на 27 минут, а через Рассказово, где идеальная дорого, ехать дольше, чем через Аркадак, на 15 минут. Какой смысл цеплять Саратовскую область?
В этом году действительно не стоит, поскольку участок инжавино уварово подремонтировали и Дворики закатали. А в прошлом году - не факт, некоторые писали что через аркадак чуть лучше дорога. Так что все в процессе, не исключено что в следующем году опять через Аркадак поедем, по новому асфальту