Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Это ваше ИМХО. Маршрут длиннее совсем немного и очень езжабельный. Проезд Волгограда вообще надуманная "проблема" на пустом месте. Трафик на этом маршруте не особо большой - с М4 не сравнить, по мне (даже летом в августе) - почти пусто было.
Это безусловно мое ИМХО, волгоградский маршрут имеет право на существование. Например в пик трафика на М4. Особено если заехать Мамаев Курган посмотреть. Проезд Волгограда - проблема опять же не надуманная, если проезжаете днем. Теряете время и бензин. Если ранним утром или ночью, то проще, но дорога по Волгограду убитая. В общем, к выбору маршрута надо подходить творчески, в зависимости от времени суток и даты. Во второй половине августа по М4 в сторону моря ехать одно удовольствие - полупустая двухполоска, обратно наоборот - сплошной поток. Если ехать на море в июле-начале августа, да если еще ведутся ремонты на м4 - стоит рассмотреть волгоградский маршрут. Но, опять таки ИМХО - если м4 проезжабельна без пробок, все таки маршрут 2а спокойней, и короче. Еще один нюанс - по 2а маршруту практически нет гайцов,я их видел только на посту в Кущевской. Обратно ехал через Волгоград - их было много, останавливали 2 раза, в районе Волгодонского канала с пристрастием - пробивали по базе и глядели в зрачки на предмет расширенности. Возможно, волгоградским маршрутом есть смысл ехать именно с моря - объезжашь ремонты м4, и гайцы к возвращающимся с моря обычно лояльней - можно всегда поплакаться что бабла нет, все оставлено на море)))
Для ленивых вот навителовский файл маршрута 1 из шапки (до Ковылки) https://yadi.sk/d/A8HMvyK_hVBL9 Заливаете в телефон или навигатор, маршруты - импорт, выбираете файл. Вуаля, поехали. Voice, для логической завершенности шапки могу сделать файлы остальных участков, а также файлы полных маршрутов, скажем, до Джубги и до переправы. Если нужно конечно.
Хотелось бы уточнить еще один момент. Вот все мы тут пишем о маршруте К МОРЮ. Но после заслуженного отдыха нужно еще и обратно вернуться! Очень интересуют места ночлега по пути в Поволжье. Если по пути к морю, начиная от Богучара и далее всякого рода пунктов размещения на ночлег достаточно, чтобы не ночевать в поле, то по пути обратно возникает масса вопросов. Поскольку в полях Тамбовской области возле Уварово и т.п. особых мотелей нет, может стоит выбрать маршрут через Волгоград? Там-то уж точно не останешься ночевать в придорожных кустах.
Хотелось бы уточнить еще один момент. Вот все мы тут пишем о маршруте К МОРЮ. Но после заслуженного отдыха нужно еще и обратно вернуться! Очень интересуют места ночлега по пути в Поволжье. Если по пути к морю, начиная от Богучара и далее всякого рода пунктов размещения на ночлег достаточно, чтобы не ночевать в поле, то по пути обратно возникает масса вопросов. Поскольку в полях Тамбовской области возле Уварово и т.п. особых мотелей нет, может стоит выбрать маршрут через Волгоград? Там-то уж точно не останешься ночевать в придорожных кустах.
В Уварово есть гостинный двор, где мы останавливались, и гостиница. Еще рядом есть гостиницы в Грибановском, Борисоглебске и Ржаксе. Вся информация есть в инете. Могу поделиться конатктами, если интересует.
Назрел вопрос- может есть соседняя тема про путешествие в крым? не нашел. Хотелось бы уточнить по поводу обстановки на паромных переправах...
Ездил в начале июня,билеты брал в инете. в принципе очередей не было, только когда отправлялся туда было штормовое и ждал 12 часов в 1 отстойнике, когда ехал назад очередь в крым была часа на 4
может стоит выбрать маршрут через Волгоград? Там-то уж точно не останешься ночевать в придорожных кустах.
Тем кто привередлив и спать может только в гостинице, наверное да, лучше обратно ехать через Волгоград. После Волгограда до Саратова дофига мотелей и гостиниц. Цены везде разные. После выезда из Волгограда штук 5 перебрали. В итоге остановились в нормальном дальнобойном мотельчике за 1600 четырехместный номер
Ездил в начале июня,билеты брал в инете. в принципе очередей не было, только когда отправлялся туда было штормовое и ждал 12 часов в 1 отстойнике, когда ехал назад очередь в крым была часа на 4
спасибо) смотрел по яндекс-пробкам, показывает,что пробки как таковой нет, так,маленькая очередь))
Обратно ехал через Волгоград - их было много, останавливали 2 раза, в районе Волгодонского канала с пристрастием - пробивали по базе и глядели в зрачки на предмет расширенности.
Меня на дороге через Волгоград никто ни разу не остановил, а вот на М4 как раз пытались развести на 5 косарей за якобы пересечение сплошной. Я платить разумеется за мифическое нарушение не стал. Многих моих знакомых останавливали и "обували" гайцы именно на М4 после Ростова и далее к морю. В-общем это тоже неоднозначный момент, кому как повезёт.
И не увидите. Там все машины в ручейках в отстойниках стоят, типа большой парковки.
понятно,спасибо) просто я думал, если очередь будет часа на 3-4, то можно бы и махнуть в Крым, а так, пока на первом месте стоит Геленджик ( очень уж неохота стоять в очереди 27 ч, как мои знакомые в прошлом году). Но давно мечтаю побывать в Крыму именно на машине.
Сообщение отредактировал Dimana-84 - Jun 26 2015, 23:12
понятно,спасибо) просто я думал, если очередь будет часа на 3-4, то можно бы и махнуть в Крым, а так, пока на первом месте стоит Геленджик ( очень уж неохота стоять в очереди 27 ч, как мои знакомые в прошлом году). Но давно мечтаю побывать в Крыму именно на машине.
Меня на дороге через Волгоград никто ни разу не остановил, а вот на М4 как раз пытались развести на 5 косарей за якобы пересечение сплошной. Я платить разумеется за мифическое нарушение не стал. Многих моих знакомых останавливали и "обували" гайцы именно на М4 после Ростова и далее к морю. В-общем это тоже неоднозначный момент, кому как повезёт.
Решил обогнать на побережье и делал это первый раз, надоел впереди дымящий камаз. Было это перед Вардане. Итог: выехал в разрешеном месте, завершил за знаком. Разговоры и тд. результата не дали протокол вышлют по месту жительства. Фиксировали на цифру. У меня запись регика. Обратно поеду буду мерить линию 1.6. Если есть у кого опыт, толковая ссылка буду признателен. Настроен решительно вплоть до обращения в упр.гибдд кк. Чтоб так не попасть один отдыхающий подсказал - если не успеваешь, то оттормаживаться и не обгонять или уходить на встречную обочину))) после поехать в обратном направлении и развернуться в разрешеном месте. Будьте внимательны, на побережье гайцев много. Обгонять практически невозможно. Удачи на дорогах.
Решил обогнать на побережье и делал это первый раз, надоел впереди дымящий камаз. Было это перед Вардане. Итог: выехал в разрешеном месте, завершил за знаком. Разговоры и тд. результата не дали протокол вышлют по месту жительства. Фиксировали на цифру. У меня запись регика. Обратно поеду буду мерить линию 1.6. Если есть у кого опыт, толковая ссылка буду признателен. Настроен решительно вплоть до обращения в упр.гибдд кк. Чтоб так не попасть один отдыхающий подсказал - если не успеваешь, то оттормаживаться и не обгонять или уходить на встречную обочину))) после поехать в обратном направлении и развернуться в разрешеном месте. Будьте внимательны, на побережье гайцев много. Обгонять практически невозможно. Удачи на дорогах.
У меня был знак запрета обгона установлен ниже, чем регламентирует гост, разметки не было, широченная дорога. Приложил фотки. Судья позвонила в гаи посовещалась и все равно я остался виновен. Нервы трепать не захотел, да и надо было ехать на море, в выше стоящую инстанцию не пошел. На первый раз и если хорошая история по штрафам, 5 тыщ заплатить придется, либо готовься серьезно бодаться в суде. Но лучше дальнейшее обсуждение вести в соответствующей теме, там и советы толковые дадут. Читай статьи Гейко.
Сообщение отредактировал voice - Jun 28 2015, 00:16