Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Поддерживаю мнение. Дорога до Волгограда (та часть, которая в Саратовской области) отвратительная. Помимо качества дорожного покрытия, она еще и узкая. Так же к минусам можно отнести большое количество фур и, в силу особенностей рельефа, зачастую бывает туман. А вышеописанный маршрут имеет еще один минус - въезжая в Саратовскую область со стороны Сызрани - пилить до Саратова почти 300 км по "замечательным" дорогам СО. К тому же весьма загруженное направление - все таки по этой дороге ездят из Саратова в Балаково и обратно. Поэтому, если все таки кто-то решит ехать через сам Саратов - въезжать в область нужно со стороны Пензы - проверено неоднократно. Там и покрытие не так плохо, и ехать от границы области до Саратова около 120 км.
Дорога там по одной полосе в каждую сторону, вполне хватает ибо машин там не так и много. Через сам город- хе-хе, трудновато будет тем кто в Саратове не был ибо нужно занть по каким дорогам ездить: пробки, запутанные дороги, каждая третья - односторонняя, так что то же есть свои минусы
Через сам город- хе-хе, трудновато будет тем кто в Саратове не был ибо нужно занть по каким дорогам ездить: пробки, запутанные дороги, каждая третья - односторонняя, так что то же есть свои минусы
А зачем через город ехать? На Волгоград лучше проехать по объездной, независимо от того, с какой стороны едешь - от Сызрани или от Пензы.
Съездили в Крым. Через Ардатов-Саранск-Пенза-Богучар-Миллерово-Марковка (граница)-Донецк-Симферополь. По России ГАИшники тормозили на постах 2 раза. Границу прошли за 3,5 часа с 22:30 до 2:00, причем перед нами было всего 2 легковушки. Из них 1,5 часа на российской стороне, 2 часа - на укранской. По дороге в Крым ДАИ останавливали 4 раза.
Пробег по Крыму (имеется ввиду уже на отдыхе) около 1200 км. ДАИ останавливали раз наверное 5. Дороги на Украине замечательные по сравнению с Россией.
Обратно проходили таможню через Краснодон. На все ушло 40 минут и 200 рублей украинскм пограничникам чтобы пройти перед автобусом (46 паспортов). Сначала пограничник назвал сумму в 1000 рублей, сошлись на 200. На въезде в Украину машин стояло много (проходили границу в 22:30 ночи), штук 15.
По пути обратно ГАИ тормозили 6 раз, все на постах, причем только в Саранске 3 раза проверяли ремни безопасности и детские кресла.
Хорошо помогал радар-детектор. Штрафов (в том числе взяток) по России не было. На Украине был составлен 1 протокол на сумму 255 гривен (минимальная за это нарушение) за пересечение сплошной линии при повороте налево. Штраф до выезда из Украины уплачен не был, на границе в связи со штрафом проблем не возникло, теперь уплачен и не будет.
Скажите пожта, кто в этом году ездил через Белореченск-Хадыженск-Туапсе какая там дорога? Ездил оттуда в 2007 так там километров 10 грунтовка по серпантину была, чуть подвеску там не оставили... Как щас там обстоит с этим участком дороги, асфальт положили? Или лучше по М4 через Джубгу?
22 приехал... туда ехал: Чебоксары - Ульяновск - Сызрань - Саратов - Волгоград - Сальск - Тихорецк - Джубга, по одометру получилось почти 1940 км, доехал за 26 часов со всеми остановками (выехал в 08.08.09 примерно в 04:20 по мск доехал в 09.08.09 в 06:00 по мск) Сызрань и Волгоград проезжал прямо через город: в Сызрани самое неудачное место это проезд мимо рынка который почти сразу после въезда в город, а так в целом ехать можно... заколебался ехать в час пик по Волгограду (насчитал целых 53 километра (если считать от знака до знака то и того больше)) и не понравилось как у них работают светофоры (которых довольнотаки много... где моргает зеленый перед красным, где не моргает а просто сразу загорается, где после зеленого желтый потом красный... и как понял у местных свое отношение к этим светофорам, когда я уже останавливался на желтый/красный меня еще в течении секунд 10 и слева и справа объезжали местные не сбавляя скорости
обратно ехал по тому же маршруту, за исключением того что заезжал по пути в Краснодарскую Мегу + из-за ремонта дороги под Тихорецком были убраны указатели и крутанулся вокруг Выселок - километров на 15 наверное... всего вместе вышло ~ на 50 км больше; обратно по Волгограду проезжал ночью, получилось значительно быстрее - половина светофоров были отключены
P.S. по пути туда останавливали 2 раза (1 - на Ульяновском посту (проверка документов), 2 - вроде бы на Ростовском (проверка документов)); по пути обратно не останавливали ниразу...
P.S.S. дорога в целом не плохая (разве что где-то в саратовской области в районе Сенной или Синодского и в районе развязки на Вольск была не очень, но ехать 80-100 можно) зато не загружена... и мест для обгона хватает Камышин - Волгоград дорога вроде бы нормальная... никаких неудобств не доставила... разве что на обратном пути ночью после Волгограда километров 150-200 ехал под сильным ливнем со скоростью не больше 80 км/ч... с учетом всего этого обратно добирался 27 часов
Сообщение отредактировал BIMMER - Aug 25 2009, 23:13
мы ездили через Сызрань - нормально... В Ростовской области и в Краснодарском крае ездить очень внимательно... на всех сомнительных участках дороги (не видно разметку и т.д.) висит камера и через 500 м ДПС. Меньше 3-х рублей даже не разговаривают...
--------------------
Если вас наказали ни за что - радуйтесь: вы ни в чём не виноваты.
наконец то скоро отпуск. собрались ехать на море. через Волгоград. сам не ездил еще по этой дороге. Вопрос : где лучше сделать первую ночевку? сказали, что за Волгоградом до Котельникова негде(нет отелей). до самого Котельникова можем не дотянуть за день (3 машины и дети в салоне).
Чё та да не помню, там путевых мотелей. Который год останавливаюсь в Дубовское, там еще заправка какая-то и пост недалеко. Рекомендую. примерно 1200 км вроде
Сообщение отредактировал В035ВМ - Sep 1 2009, 10:26
1200 ... хм ... был бы один - пофиг тогда... семья не выдержит думаю. ребенок первый раз в такую даль снарядился .. я расчитывал на 900 -1000 км в день световой.
Сообщение отредактировал DEL_611 - Sep 1 2009, 10:59
ну незнай нормально, тож с ребенком выехали в 2 ночи, в Дубовском около 19ч вечера. ехали в две машины. Детям если укачивает обязательно Драмину захвати. Всё ок.