Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
мда,про пробки я не подумал))) зимой-то их не было))) и еще вопрос- а если этот участок М-4 ночью проезжать,трафик посвободнее будет?
Я в прошлом году въехал на M4 из Новой Усмани и ехал ноздря в ноздрю почти до Богучара, поток был офигенно плотный, как на МКАДе, то 150 км/ч, то стоишь, то плетешься 10 км/ч. Так вот я к чему, мой коллега на работе ездил две недели назад на Азов, он исплевался на пробки на объездной Воронежа, зато потом долетел махом до места, машин не много, даже в Аксае было все чисто. А что будет на объездной Воронежа, когда машин будет много? Кстати он ездил на байке (может местные байкеры поймут про кого пишу), что уж тут говорить про автобилистов.
Сообщение отредактировал voice - Jun 21 2015, 09:01
Я в прошлом году въехал на M4 из Новой Усмани и ехал ноздря в ноздрю почти до Богучара, поток был офигенно плотный, как на МКАДе, то 150 км/ч, то стоишь, то плетешься 10 км/ч. Так вот я к чему, мой коллега на работе ездил две недели назад на Азов, он исплевался на пробки на объездной Воронежа, зато потом долетел махом до места, машин не много, даже в Аксае было все чисто. А что будет на объездной Воронежа, когда машин будет много? Кстати он ездил на байке (может местные байкеры поймут про кого пишу), что уж тут говорить про автобилистов.
остается только мониторить по Яндекс-картам заранее, и составлять график загруженности М-4 от времени суток, и подстраиваться))) вот только засада - если ехать по М-4 ночью(думаю,все равно посвободнее ночью она), то в горы по-любому вьедем утром,что тоже не есть хорошо.
Приветствую всех. Появились новости об участке дороги Балашов-Аркадак-Ртищево-Пенза. Новость с пермского форума по смежной тематике. Дорогу сделали, похоже. http://teron.ru/index.php?showtopic=363604&st=6100
Приветствую всех. Появились новости об участке дороги Балашов-Аркадак-Ртищево-Пенза. Новость с пермского форума по смежной тематике. Дорогу сделали, похоже. http://teron.ru/index.php?showtopic=363604&st=6100
Не увидел там инфы о том. что "сделали". Чел ездил на Ларгусе, я в прошлом году тоже ездил на Ларгусе. И тоже говорил, что в принципе ехать можно. На ларгусе. Владельцы короткоходных подвесок и низкопрофильной резины могут не согласиться. Нужно подтверждение нормального ремонта участка ртищево-аркадак. Ямочный ремонт ИМХО там ничего принципиально не решит, и так заплата на заплате.
в общем, знакомые вернулись с Геленджика 2 недели назад. и посоветовали через Ртищев, Аркадак лучше не ехать-дорога очень плохая. Назад ехали через Уварово, Инжавино- гораздо лучше говорят. Туда ехали в выходные дни, трафик намного меньше чем в будний (когда возвращались домой). http://www.avtodispetcher.ru/distance/?fro...=40&fc=10&fp=35
Сообщение отредактировал Dimana-84 - Jun 22 2015, 17:19
в общем, знакомые вернулись с Геленджика 2 недели назад. и посоветовали через Ртищев, Аркадак лучше не ехать-дорога очень плохая. Назад ехали через Уварово, Инжавино- гораздо лучше говорят. Туда ехали в выходные дни, трафик намного меньше чем в будний (когда возвращались домой). http://www.avtodispetcher.ru/distance/?fro...=40&fc=10&fp=35
Так вроде здесь на форуме все знают страшное слово АРКАДАК.
Добрый день! Собираюсь первый раз ехать в Анапу, мониторю ветку. Советы по движению полезные, но все таки есть опасения по поводу выхода на М4. Через Тамбов Воронеж объезжать не хочу, боюсь пробок. Они меня здорово нервируют. Второй вариант по деревням и весям вроде не плох, но есть сомнения по пересечению понтонного моста в Богучаре. Машина большая, клиренс небольшой, кабы не задрать чего на пересечении этого моста. Нарыл другой вариант выхода на М4 через Борисоглебск-Николаевский-Урюпинск-Нехаевская-Казанская М4 Yandex. Дон пересекаешь на Казанской, мост по фото там шикарный. И дорога по прямее, и на М4 выходишь позже, а значит шансов нарваться на гайцов или пробку меньше. Кто прокомментирует данный маршрут? Кто им ездил? Как дорога, заправки. Буду благодарен за любую информацию.
Ребят, поеду в субботу по маршруту из шапки. Вопрос следующий: Чебоксары буду проезжать часиков в 7-8 утра со стороны ГЭС, как лучше уйти на Шумерлю - через М7 или через город?
Ребят, поеду в субботу по маршруту из шапки. Вопрос следующий: Чебоксары буду проезжать часиков в 7-8 утра со стороны ГЭС, как лучше уйти на Шумерлю - через М7 или через город?
однозначно М-7.... по времени будет одинаково..но по трассе ни светофоров, ни городских водителей... коих у нас в избытке...
Сообщение отредактировал Миха Злобный - Jun 23 2015, 09:03
--------------------
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём."@
Ребят, поеду в субботу по маршруту из шапки. Вопрос следующий: Чебоксары буду проезжать часиков в 7-8 утра со стороны ГЭС, как лучше уйти на Шумерлю - через М7 или через город?
С Вятки уходи на м7. Город в субботу утром свободный, но ловить в той части нечего, т.к. промзона, видов не будет.
Ребят, поеду в субботу по маршруту из шапки. Вопрос следующий: Чебоксары буду проезжать часиков в 7-8 утра со стороны ГЭС, как лучше уйти на Шумерлю - через М7 или через город?
вариант 1-короткий. заезжаешь в город, после старого поста ГИБДД уходишь налево на пр. Тракторостроителей. едешь всегда по главной до 2-го кольца, там поворачиваешь налево на Вурнарское шоссе и едешь до М7, там направо на трассу. а дальше,думаю понятно. По этому маршруту в принципе утром пробок нет вообще. вариант 2- чуть подлиннее. После ГЭСа едешь прямо по Вятке,проезжаешь светофор, затем будет развязка и на ней уходишь направо на Москву. но здесь есть одно НО, в районе Лапсар очень часто бывает пробка из-за светофора, но зато по Вятке скорость хорошая. Я бы поступил так, глянул в телефоне на Яндекс-карте трафик, и если свободно в районе Лапсар, поехал бы по Вятке.
Ребят, поеду в субботу по маршруту из шапки. Вопрос следующий: Чебоксары буду проезжать часиков в 7-8 утра со стороны ГЭС, как лучше уйти на Шумерлю - через М7 или через город?