Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Всем привет из :-) Кучугур! Благодаря вашему форуму без проблем добрался до места. Ехал 15-го из Кирова по маршруту 2а, но не через Инжавино, а через Рассказово-Ржакса-Уварово. Данный участок пролетел без проблем, скорость 110-120, мост в Богучаре тоже без проблем, далее через станицы, Тимашевск по обьездной (на Лукойле заправился под завязку), потом выехал по ул. 50 лет Октября, гайцы пока мной не интересовались, ремонтов по М-4 до Кисляковсклй не много, авто-Калина универсал.
До Новохоперска спускался по М-6 ниже Борисоглебска
Продолжая животрепещущую тему, есть еще один вопрос. Что там по г. Славянск-на-Кубани? Уж прямо вот так необходим его объезд по окружной дороге, как рисуют навигаторы? По городу напрямую ездил кто? Может и объезжать не стоит?
Навигаторы часто по объездной ведут. Тут вам выбирать скорость-расстояние- трафик-время. Движуха в сезон там хорошая.
Привет с юга. До Инжавино все хорошо, участок который надо было объезжать в прошлом году по полю сделан. После Инжавино участок и перед Уварово страдал - стиральная доска, ехал на третьей, местные обгоняли очень быстро)). Чащинские дворики ремонтируют, техника работает. Проехал в объезд справа по полю - быстро. Дальше более менее.
На М4 до Ростова фуры тоже ездят по левой, приходилось обгонять по правой, ехать по которой не советую. После Ростова местами ремонт, проезд в одну полосу. После развилки на Ставрополь и Краснодар начинается самая хорошая дорога всего пути - и по качеству и по трафику. Ближе к Краснодару начинаются ремонты - для направления на море 2 полосы, обратно одна.
По времени скажу, что получилось как и планировали. Выехали в 6.00, на М4 в Богучаре в 18.30. Через 2 часа остановились на ночлег в х.Пролетарка. В 8.00 старт, 13.00 в Джубге ели мясо с видом на море))
Ближе к югу при езде 150 км/ч смотрите иногда в зеркала, кто-то ездит на много быстрее - мотоциклисты и москвичи на бэхах.
Обратно буду изучать спокойно дорогу через Н.Усмань, ночевка там же. Счастливого пути и хорошего отдыха.
Забыл про гайцев. Встречались, нигде не останавливали. До Ростова их просто нет. После Ростова в трёх местах стоят красивые в белых рубахах на треноге маленькая камера размером в бытовую. Радар-детектор на них молчит, успевал думаю притормаживать. Так и не понял в чем фокус таких камер? До Краснодара стояли ещё одни. Те уже были с радаром в форме трубы. Пищал уже на него диапазон Х а не К. Но их видно было с далека. Стационарные камеры думаю не помеха. Ещё вспомнил. После Саранска на Пензу хорошая дорога, там есть хитрое место - знак обгон запрещён затем разметка сплошная и прерывистая в нашу пользу и видимость прямая. Ехал за самосвалом, что меня остановило не знаю, но этот участок пасли. Удачи...
До Ростова их просто нет. После Ростова в трёх местах стоят красивые в белых рубахах на треноге маленькая камера размером в бытовую. Радар-детектор на них молчит, успевал думаю притормаживать. Так и не понял в чем фокус таких камер?
Обгон, жд переезд, пешеходный переход и прочее... не обязательно камера с фиксацией скорости.
Никто не рассматривал альтернативу маршруту? Как считаете если ехать по М7, объезд Москвы через Орехово-Зуево (А-108), М4. Дорога спокойней (не будет частых обгонов) и дорожное полотно поприятнее. Расстояние на 200 км больше, но по времени то же самое. https://maps.yandex.ru/?rtext=56.148794%2C4...06147&z=7&via=1
Выезжать собираемся в 3.00 утра воскресенье, полноценный ночлег под Воронежом.
Никто не рассматривал альтернативу маршруту? Как считаете если ехать по М7, объезд Москвы через Орехово-Зуево (А-108), М4. Дорога спокойней (не будет частых обгонов) и дорожное полотно поприятнее. Расстояние на 200 км больше, но по времени то же самое. https://maps.yandex.ru/?rtext=56.148794%2C4...06147&z=7&via=1
Выезжать собираемся в 3.00 утра воскресенье, полноценный ночлег под Воронежом.
У нас (Кировская область) многие, осбенно кто на "епонских кроссоверах" ездят чрез Нижний или даже через Москву. А нищеброды вроде меня все копеечку считают Кроме того, "по времени то же самое" - это спорно. Если гнать, "писем счастья" насобираешь. Если по правилам ехать, то.. короткий путь рулит.
Никто не рассматривал альтернативу маршруту? Как считаете если ехать по М7, объезд Москвы через Орехово-Зуево (А-108), М4. Дорога спокойней (не будет частых обгонов) и дорожное полотно поприятнее. Расстояние на 200 км больше, но по времени то же самое.
По времени тоже больше получится, еще и придется собирать все пункт оплаты до Воронежа. Лучше уж тогда через Пензу на Новую Усмань, машин мало и дорога хорошая.
Цитата(wkk @ Jun 20 2015, 12:21)
У нас (Кировская область) многие, осбенно кто на "епонских кроссоверах" ездят чрез Нижний или даже через Москву. А нищеброды вроде меня все копеечку считают Кроме того, "по времени то же самое" - это спорно. Если гнать, "писем счастья" насобираешь. Если по правилам ехать, то.. короткий путь рулит.
Кировчане тоже ведь через Яранск наверно едут, а до Чебоксар от него хорошая дорога, на Троицу там был. Не вижу смысла гнать через НиНо и Москву. Через Урень дорога плохая.
Сообщение отредактировал voice - Jun 20 2015, 12:54
Никто не рассматривал альтернативу маршруту? Как считаете если ехать по М7, объезд Москвы через Орехово-Зуево (А-108), М4. Дорога спокойней (не будет частых обгонов) и дорожное полотно поприятнее. Расстояние на 200 км больше, но по времени то же самое. https://maps.yandex.ru/?rtext=56.148794%2C4...06147&z=7&via=1
Выезжать собираемся в 3.00 утра воскресенье, полноценный ночлег под Воронежом.
смысла пилить лишние 200 км нет, да к тому же под гороховцом ремонт дороги, можешь встрять. Лучше едьте через Ардатов, Саранск,Тамбов. дорога пустая(относительно Чебоксары-москва), хорошая. Имейте ввиду, что при выезде с Новой Усмани на М4 имеется гостинница с кафе(рестораном),названия не помню. мы там завтракали. это расстояние зимой мы пролетели примерно за 12 ч ночью.Кстати, одной из машин был тоже Туарег 3.0 TDi ))) И еще совет: перед серпантином обязательно проверьте давление в колесах. Когда возвращались домой, руль на Туареге начал бить, ну думали ямы и все такое сказались, как оказалось, у 2-х передних колес был разрушен боковой корд, резину( мишлен) выкидывать. как сказали в шиномонтаже, низкое давление+серпантины (то влево крутой поворот,то вправо)+высокая скорость в поворотах+большая масса (машина 2300 т+4 человека+4 чемодана+ лыжные горные ботинки=2800 кг ) сыграли свое дело(((
Сообщение отредактировал Dimana-84 - Jun 20 2015, 16:07