Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Доброго времени суток. Тем кто собирается ехать в район Геленджика, Джубги или далее в Сочи, Абхазию могу порекомендовать такой маршрут. Сам ездил по нему прошлой осенью на Калине, вполне понравился - из плюсов трафик маленький, минимум вашего движения по М4, расстояние чуть меньше, чем через Тамбов-Новую Усмань-Аксай и далее. Качество дорожного полотна после Волгограда на 4-ку, ехать можно 110-120 км/ч. До Волгограда дорога тоже нормальная, не очень дорога в Саратовской области, но я не заметил как проскочили её. В самом городе-герое дороги, как известно, плохие, но не критично. Навигатор с Навителом провёл через Волгоград хорошо. Ремонты на данном маршруте конечно могут быть, но пробок не было. В районе Волгограда на трассе есть мотели, так что где заночевать (примерно полпути до ЧМ) найти можно. Мы ночевали в Волгограде в гостинице "Турист" рядом с Мамаевым Курганом ближе к Волге. Номер был паршивенький, но цена приемлемая.
Ехал я этим маршрутом в прошлом году, специально с моря поехали чтобы на Мамаев курган посмотреть. Не понравилось. Большой трафик, проезд Волгограда, да и прилично длиннее этот маршрут. Плюс голодные гаишники, сверлящие взглядом, подозревая тебя в наркоте. Колхозы+М4 лучше - очень легко ехать, не устаешь.Особенно в конце августа, когда на м4 по направлению к морю небольшой трафик
Вот только с речками в тех местах летом напряг. одни какие то мутные заросшие тиной ставки. Не смогли на всем пути найти где можно нормально искупаться. Не уверен, что такие места вообще есть.
В своём посте я уже написал, что этот маршрут чуть короче чем через Пензу-Тамбов-Новую Усмань(Воронеж)-Аксай(Ростов-на-Дону). Я не понял, Вы о чём? Гайцов осенью видел не больше чем летом на той же М4, где они пытаются срубить бабла по-лёгкому, разводя доверчивых водителей (это уже ближе к Кущевской, если ехать от нас к морю). На М4 у гайцов фиксированная такса - 5 тыр (если решать на месте) или изъятие номеров. Да и пробки в Лосево, Павловске на М4 чего стОят. Камер тоже на М4 немеряно понатыкано.
Сообщение отредактировал CapNemo - May 24 2015, 11:10
В своём посте я уже написал, что этот маршрут чуть короче чем через Пензу-Тамбов-Новую Усмань(Воронеж)-Аксай(Ростов-на-Дону). Я не понял, Вы о чём? Гайцов осенью видел не больше чем летом на той же М4, где они пытаются срубить бабла по-лёгкому, разводя доверчивых водителей (это уже ближе к Кущевской, если ехать от нас к морю). На М4 у гайцов фиксированная такса - 5 тыр (если решать на месте) или изъятие номеров. Да и пробки в Лосево, Павловске на М4 чего стОят. Камер тоже на М4 немеряно понатыкано.
а, не обратил внимания, я имел в виду длиннее чем через Богучар. А я на М4 от богучара гайцов видел только на стационарном посту в Кущевской. Камеры не проблема, если есть привычка не нарушать. В целом, остаюсь при мнении, что маршрут через колхозы до богучара по сумме преимуществ все таки предпочтительнее, и скорее всего немного быстрее чем остальные.
Вот только с речками в тех местах летом напряг. одни какие то мутные заросшие тиной ставки. Не смогли на всем пути найти где можно нормально искупаться. Не уверен, что такие места вообще есть.
Есть такие места, одно из них указал в верхнем посту. По маршруту через Грибановский тоже есть немало, но надо будет съезжать по маршруту на 3-5 км. Например вот, 2012 год, фото не очень удачное, но на нем видно какая вода:
Небольшой песчанный пляж, чистая вода и т.п. только вот писать про эти места не хочу на все обозрение, т.к. большинство не считают своим долгом убирать после себя, который раз уже в этом убеждаюсь. Приедешь в места, описанные в инете, а там одни средства личной гигиены валяются. В верхнем посту хоть централизованно убирают, там что-то типа маленькой Астраханки, даже контейнеры есть.
Могу лишь порекомендовать приехать не на готовенькое, а поступить как делаю я. Беру и по маршруту в картах с рельефом местности смотрю, где речки, поляны и подъезды к ним. И лучше чтобы, как минимум в 2-5 километрах от трассы. Я примерно знаю, где буду утром, в обед и вечером, выискиваю по одной-две точки по треку на это время и забиваю их в навигатор. В 90% случаев не ошибался и приезжал в красивые места, 10% случаев приходились на частную территорию (это уже на юге) или не мог проехать на своей пузотерке.
Рекомендую начать поиск подъездов к реке Ворона вблизи сел и деревень. Вдоль нее так же полно озер. Туда ездит местная ребятня купаться и вокруг сплошные заповедники. Места там красивые и вполне проезжаемые, даже для легкового универсала.
Сообщение отредактировал voice - May 24 2015, 21:57
а, не обратил внимания, я имел в виду длиннее чем через Богучар. А я на М4 от богучара гайцов видел только на стационарном посту в Кущевской. Камеры не проблема, если есть привычка не нарушать. В целом, остаюсь при мнении, что маршрут через колхозы до богучара по сумме преимуществ все таки предпочтительнее, и скорее всего немного быстрее чем остальные.
согласен полностью.ездил 5 раз уже там.считаю этот маршрут лучшим
Чего все так боятся этих Чащинских Двориков? Там двориков то, три домика и три ямы. Проехал за 5 минут и забыл о них. Да и объезжаются они замечательно ( в теме описано как)