Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
В Крым и на курорты КК считаю оптимальным следующий маршрут:
1. Чебоксары - Кавылка Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Кавылка. Заправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть плохие небольшие участки на участке Алатырь-Ардатов и сам Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. В остальных местах хайвей.
1. не тот маршрут нарисован на яндексе 2. Повторюсь еще раз: считаю нецелесообразным ехать через Комсомольское и Чамзинку - это потеря времени и довольно существенная, если впереди тебя окажется какая-нибудь телега! Лучше выехать перед Комсомольским на трассу Ульяновск-Саранск, несмотря на то, что этот участок подраздолбан немного.
2. Повторюсь еще раз: считаю нецелесообразным ехать через Комсомольское и Чамзинку - это потеря времени и довольно существенная, если впереди тебя окажется какая-нибудь телега! Лучше выехать перед Комсомольским на трассу Ульяновск-Саранск, несмотря на то, что этот участок подраздолбан немного.
Там не то что разбит, там продавлен асфальт цементовозами и на низкой машине можно зацепить гребни асфальта (Но если ехать аккуратно, то проезжаемо вполне комфортно, да и короткий этот участок проезжается быстро).
Сообщение отредактировал Hron - May 15 2015, 09:28
Правильно говоришь, Р22 в очень хорошем состоянии на этом участке. Ехать надо так: маршрут яндекс Но с оговоркой, если в Лосево и Павловске гемморой.
В шапке давно уже надо сменить маршрут. Люди так и прут через Чащинские дворики.
Оговорка"гемморой в Лосёво",думаю не изменится до запуска объездной этого посёлка.А это ещё года 2-3 наверно.А в связи с кризисом направление будет пользоваться повышенным использованием.
voice, спасибо огромное за полезный и содержательный пост. Интересует вот что. В предварительный отстойник после Ильича попадаешь без задержек, или как? или в случае перегруза переправы придется сутками стоять на дороге до Ильича, пока не попадаешь на "конвейер"?
Пишите замечания, до компа вечером доберусь, подправлю. Езжу постоянно этими маршрутами, последний раз за рулем в августе 2014 года, и в качестве пассажира в начале зимы 2014-2015. Если есть изменения в этом году по качеству, тоже пишите. Постараюсь об'ективно описать.
Поскажите, по пути на/с Юг(а) где порекомендуете встать на ночлег? До трассы Дон, похоже негде?
Кое где есть гостиницы и мотели, но ИМХО, железобетонно забронировать и спланировать в них ночлег трудно (см. пост чуть выше). На мой взгляд - ориентироваться по ходу, если не получается - палатка рулит. Благо места малонаселенные. Кстати, вот еще бы координаты ночлежек по маршруту добавить в пост в шапке - цены бы ему не было. У кого есть инфа по мотелям, отпишитесь, Voice думаю добавит.
Самое оптимальное доехать до трассы Дон, там ночлежек много на любой кошелек. Мы в 2012 спокойно доехали до Украинской границы(переход Чертково-Меловое) часов в 21 по Москве.В Богучаре были в часов 20( выезд из Чебоксар был в 4-30. Там много народу стоит с табличками -"Гостиница", "Ночлег", на обратном пути воспользовались.А так в теме приводил гостиницы до Богуара с координатами. Как вариант заночевать в Тамбове (но мне кажется, чем больше проедешь в первый день , тем лучше)
Сообщение отредактировал Hron - May 15 2015, 14:33
1. не тот маршрут нарисован на яндексе 2. Повторюсь еще раз: считаю нецелесообразным ехать через Комсомольское и Чамзинку - это потеря времени и довольно существенная, если впереди тебя окажется какая-нибудь телега! Лучше выехать перед Комсомольским на трассу Ульяновск-Саранск, несмотря на то, что этот участок подраздолбан немного.
Для твоих колес немного, но не все на экспедиционке едут.
--------------------
Разбойники требуют кошелек или жизнь, женщины - и то, и другое. Сэмюэль Батлер
В Крым и на курорты КК считаю оптимальным следующий маршрут:
1. Чебоксары - Кавылка Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Кавылка. Заправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть плохие небольшие участки на участке Алатырь-Ардатов и сам Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. В остальных местах хайвей.
2.А Кавылка-Богучар Кавылка - Инжавино - Уварово - Максим Горький - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем аккуратно и сворачиваем в сторону P22 на Максим Горький. Грибановский можно проехать насквозь, но по личному опыту я его всегда пролетаю, так и нарисовал. Вся трасса Р22 на этом участке хорошая. Далее до Богучара щербатая дорога, но днем 120км/ч ехать вполне комфортно. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов.
2.Б Кавылка-Богучар Кавылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - Лосево - Павловск - Богучар. Этот участок альтернативен 2.А. По нему предпочтительнее ехать, если нет пробок в Лосево и Павловске. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья. Отличное место для отдыха со столиком, пляжем прямо в сосновом бору тут https://maps.yandex.ru/-/CVWMZX0Z. Если там будет народ, то можно даже на пузотерках въехать в лес. Только просьба, убирать за собой мусор!!!
3. Далее пилим по M4 Богучар - Переправа Кавказ-Крым Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кисляковская. Пробки могут быть на объездной Ростова-на-Дону. После Кисляковской едем на Ленинградскую - Каневская - Тимошевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Голубицкая - Ильич - Переправа. Заправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке (Лукойл на объездной) до полного бака. После Темрюка только одна АЗС до переправы в Голубицкой, люди жалуются на ее топливо, хоть и Лукойл. Подъезжая к Тимошевску, есть ЖД переезд, если он открыт, то проезжаем город насквозь, если закрыт и стоит очередь, то объезжаем по объездной как на карте. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Подъезжаете на пост в поселке Ильич и далее по указателям и командам регулировщиков до переправы, тут от Вас мало, что будет зависеть, все рулит "система"/
Кому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.