Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
В краснодарском крае очень понравились дороги! наверное лучше чем в москве. даже те, которые местного значения. ни одной ямы, ни одной колдобины. на мой комплимент на качество местных дорог местному водителю грузового мерседеса, он у меня спросил:"А где плохие дороги?" Ну и гайцы тоже вполне нормальные. Но это конечно как ездить. По пути два раза встречал чувашей попутчиков. Одних я благополучно довез до Калача, т.к. они потерялись. Других встретил уже после краснодара. Они то как раз по тихой грусти отдали 3000 руб гайцам, пока добрались до места назначения. А мне выписали 2 штрафа по 100 руб. один раз за превышение на 28 км (офиц. штраф составляет 500 руб.) на посту гаи перед р. Дон уже перед объездной ростовской. Такой маленький штраф обусловлен тем что у одного сотрудника гаи (звание не запомнил) сестра живет в новчике на 10-й пятилетки. (об этом узнал по тому, как он без запинок выговорил название нашего города). Ну и стандартная проверка на наркотическое опьянение с помощью теста на подобе беременности мною была пройдена на отлично. а по началу боялся, думал будут разводить. Ан нет, вполне хорошие гаишники, возможно даже лучше наших. Второй раз остановили за то что наехал на сплошную одним колесом. говорят что у них где-то стоят камеры скрытые. и как только наезжаешь на линию, камера фотографирует номер и передает на ноут сотрудника гаи который сидит в засаде неподалеку. ну выписали еще раз штраф на 100 руб и подсказали правильную дорогу, т.к. я запутался немного. Вот и всё. Ехал я полностью маршрутом, который выше написал mrP. Дорогу нашел сразу. нигде не плутал. везде есть указатели. дорога на четверку, но только не в саратовской области. там дорог как таковых нет. у меня сложилось впечатление что их не ремонтировали еще с времен великой отечественной. если сложить общую площадь ям и участков где есть асфальт, то площадь ям будет однозначно больше. стойки было очень жалко. думал не выдержат, хотя и ехал я в пределах 40-50 км/ч. Поэтому на обратном пути поехал через воронеж-тамбов. но и там дорога на троечку. Тамбов решил проехать через город, т.к. объездная мне показалась очень большим крюком, и пожалел. вобщем поклялся больше ни ногой, ни колесом в этот ужасный город. нашу рашу надо было снимать не в таганроге, а в тамбове. вобщем не понравился ни тот путь, ни другой. в следующий раз попробую поехать через Муром. Ну и отдельное слово про М4. Ехал по ней в понедельник. в выходные не ездил, поэтому по загруженности судить не могу. в понедельник тоже было очень много машин и фур. дорога широкая многополосная лишь около Богучара, ну и перед Ростовым и Краснодаром. на остальном протяжении почти везде ремонт, готовятся к олимпиаде. может быть поэтому и траффик был относительно плотный. согласен с тем что чем меньше едешь по М4 тем лучше. Понравилось большое кол-во заправок!!! в основном Лукойл и ТНК. на лукойловских есть еще и указатели через сколько км будет следующая их заправка. вобщем заправки были через каждые 20 км. А вот количество гостиниц совсем обескуражило от богучара км 100-200 наверное нет ни одной. Ехал этот участок ночью, хотелось спать. поэтому был согласен на любую и за любые деньги. но и таковых не было, либо были только около около постов гаи и те все занятые. а вообще вся жизнь только около постов. А не так как на М7, где через каждые 50 км всё что хошь, хоть общепит хороший, хоть ночлежка за вполне сносные деньги. Вобщем остановился в гостинице "АНЖИ", так по моему называлась. отдали 2000 руб за 4-ёх местный вагончик. из плюсов - душ и туалет в соседнем здании. если у вас есть возможность ехать дальше - то останавливаться в этой гостинице не советую. примерно через 30 км будет населенный пункт с частными ночлежками и хорошими кафешками. итог таков: сервиса на М4 почти никакого. Жаль. Зато порадовало количество хлебных и подсолнечника полей в нашей стране. весь юг в них. воздух хоть и свеж, но жаркий, сухой. ехать от того было скучно, смотреть почти некуда. Ездил впервый раз, поэтому очень понравилось. И само путешествие (30 ч. в пути) и само море. в следующем году поеду еще раз обязательно!
Сообщение отредактировал hondavod - Aug 15 2009, 21:54
Выехал как и запланировал 31.07. в 19:00, 2 машины. Заправка полный бак Чебоксары. После Ардатова началась страшная гроза и так до самого Саранска (кстати попадаю где-нибудь в дождь по дороге на юг ежегодно обязательно, ни разу чистый не доехал ). Проехали Пензу (вернее объехали). На развилке Саратов - Колышлей (там где пост ГАИ) построили новую заправку Лукойл - залил там полный бак по 19-80 (всем скидка 5% сейчас). Далее по маршруту, описанному ранее. Во всех населенных пунктах повесили кстати указатели - заблудится парктически стало невозможно. Качество дорог - нормально за исключением участка Ртищево - Аркадак - Ольшанка (километров 40) - там местами подвеску можно оставить, особенно ночью. Причем не просто ямы образовались, а асфальт как бы в складки собирается - т.е. где торчит, где-то дыра. Третью заправку всегда делаю в Нехаевском - в этом заброшенном месте неведомо откуда давно стоит фирменный Лукойл. Насчет заправок - проблем нет их вполне достаточно, левых стало очень мало, исчезла Татнефть. В основном Лукойл и Роснефть, реже - ТНК. Чем ближе к морю, тем выше цена. Максимально заправлялся в Адлере - Лукойл 23-50. После Богучара - 40 км отменной трассы с радарщиками . Потом начинается "ширинка" (двухполоска) с множеством ремонтов и ГАИ с видеокамерами. Правда очень много мест, где обгон разрешен и нет противоречия разметки и знаков - надо просто быть внимательным. Посреди "ширинки" участок около 20 км евротрассы. До Ростова 140 км - опять отличная трасса и треноги каждые 10 км. Т.е. если посчитать из 340 км дороги Богучар - Ростов около 200 все-таки нормальные. После Ростова - все просто отлично, следите главное за разметкой и знаками - ГАИ с камерами навалом. На дорогу (1950 км) ушло 26 часов туда (пробка перед Ростовом и после Джубги), 24 часа обратно. А главное - не суйтесь в Абхазию, но об этом позже спать хочу...
Думать бесполезно - этап пройденный, все получается длиннее и дольше. Надо просто смириться - там же совсем немного, я думаю отремонтируют. Кстати вы еще времена не застали, когда между Сердобском и Ртищево (ближе к Ртищево) вообще отсутствовала в моем понимании дорога на протяжении 7 км - ямы были см по 20-30 - ездили со скоростью 3-5 км в час. Сейчас новый асфальт положили.
Итак дальше. Остановились мы возле Лазаревского, где обычно. Цены кстати прошлогодние. Через неделю пришла шальная мысль скататься на 5 дней в Абхазию - рванули. Выехали из Лазаревского вечером, практически не стояли в пробках. Границу прошли за 1 час - все нормально. Отдали 375 руб. за местное ОСАГО на 10 дней и 150 руб. за то, что авто записали в толстую тетрадку в клетку - типа местная регистрация. Хорошо хоть номера бумажные не выдали. В Абхазии проехали все от Пицунды до Цандрипша (около границы поселок). Главные впечатления: красивая природа, но полная разруха. А самое печальное - абхазы ничего не хотят сами делать, страшно ленивые и жадные. Ждут, что россияне за них все отделают. Цены на все, включая жилье, намного выше сочинских. Очень разочаровало отсутствие местных продуктов (кроме чачи и конъяка ), а главное местных фруктов - все завозное и естественно втридорога. При этом сервис на "2". Везде, включая пляжи грязно, никто ничего не убирает. В ресторанчиках сложилось впечатление, что они делают нам величайшую услугу, разрешая посидеть на стуле и принося еду, а мы должны их жалеть и давать много денег - вообщем печально все. Соседи поехали на обзорную экскурсию по Абхазии - говорят посадили в набитую Газельку и молча повезли, никаких экскурсоводов. Когда начали расплачиваться за жилье, оказалось, что это не все сборы (хотя цена была названа ванчале очень приличная) - еще надо заплатить за машину (типа во дворе стояла) и какие-то сборы в регистрационную службу. Хорошо хоть потраченную воду, воздух и электричество отдельно оплачивать не заставили. После 3 дней пребывания решили возвращаться в наше постоянное место около Лазаревского. Выехали из Цандрпиша в 9:00, в 9:30 уже перешли границу (там опять записали авто в тетрадь, но бесплатно уже). И тут начался Адлер... Там идет предолимпийское строительство трасс и все перекрыто. И естественно город стал сплошной пробкой. Стояли 4 часа, потом еще в Сочи стояли... Короче больше в Абхазию ни за что не поеду, пока они там сервис не наладят.
Прикольнул механизм образования пробок на серпантине (Джубга - Сочи) - если раньше это были аварии или большегрузы, то сейчас аварий не видел, большегрузы периодически съезжали на обочину, пропуская другие машины, а пробки были. Оказалось повысившиеся штрафы заставили народ пропускать пешеходов, а когда критическая масса бегающих пешеходов набирает определенное значение (обед, вечер) движение замедляется настолько, что пробки по 4-5 км. Но ГАИ борется - в местах скопления пешеходов стоят регулировщики и стараются пропускать машины.
Отдельно насчет ГАИ (ГИБДД) - везде их очень много, но не наглеют, главное не нарушать.
p.s. если кому надо чего - спрашивайте, не стесняйтесь.
[quote=mrP,Aug 16 2009, 08:21] Думать бесполезно - этап пройденный, все получается длиннее и дольше. Надо просто смириться - там же совсем немного, я думаю отремонтируют. Кстати вы еще времена не застали, когда между Сердобском и Ртищево (ближе к Ртищево) вообще отсутствовала в моем понимании дорога на протяжении 7 км - ямы были см по 20-30 - ездили со скоростью 3-5 км в час. Сейчас новый асфальт положили.
В краснодарском крае очень понравились дороги! наверное лучше чем в москве. даже те, которые местного значения. ни одной ямы, ни одной колдобины. на мой комплимент на качество местных дорог местному водителю грузового мерседеса, он у меня спросил:"А где плохие дороги?"
куча развязок еще... к любой деревне практически... практически нет перекрестков с м-кой...
--------------------
Экономика - это все. Чем бы человек не занимался, все равно он - Экономист
Доехал сегодня до Азова, выехал из Чебоксар вчера. Маршрут традиционный: через Алатырь-Саранск-Пенза-Ртищево-Борисоглебск-Урюпинск-Казанская-Вешенская (ночевка)-Миллерово-Аксай-Азов. М4 - небольшая пробка около Миллерово, две масштабные пробки - перед Тарасовкой и после Рассвета (в Ковалевке). Рекомендую максимально объехать пробку справа по обочине, потом вклиниться перед фурой. Иначе потеряете часа три. В остальном, как обычно. Гайцой на удивление немного, радары на треногах - купите радар-детекторы, жалко людей, которые на этом попадают. На М6 после моста через железку несколько машин (в основном москвичи) попали на знаке "обгон запрещен" при пунктирной разметке. Гайцы тормозили и дрючили. Лучще бы привели в соответствие знаки и разметку.
Скажите пожта, кто в этом году ездил через Белореченск-Хадыженск-Туапсе какая там дорога? Ездил оттуда в 2007 так там километров 10 грунтовка по серпантину была, чуть подвеску там не оставили... Как щас там обстоит с этим участком дороги, асфальт положили? Или лучше по М4 через Джубгу?
Надо просто смириться - там же совсем немного, я думаю отремонтируют.
Смириться надо - а вот по поводу отремонтируют - это вряд ли. Говорю как о своем практически родном регионе - дорог там не было, нет и не будет! Прошу прощения за небольшой оффтоп - больной вопрос.
Везде, включая пляжи грязно, никто ничего не убирает.
Ну гадят то там россияне и мне показалось, что почище чем на наших плажах, с наглостью местных не столкнулся, может повезло, все цены мне озвучили сразу, никаких сюрпризов не было, наоборот хозяева сделали скидку за последний день так как я уезжал оттуда с утра и взяли меньше , мелочь а приятно. С отсутствием сервиса да соглашусь, но его я не встретил и по пути до Абхазии. Мой вывод, что на наших морях делать вообще нефиг.