Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Господа, добрый день! Собираюсь рвануть в Сочи. Кто был в этом году - как дорога, где ехали? Где ремонт идет и т.д. В общем, любая инфа будет полезна и принята к сведению.
дорога заняла 30 часов: 1. Из Евпатории выехали в 12 часов, 2. Остановка обед в Жданкое 1 час в кафешке 3. Остановка ужин, с приготовление еды на примусе, в Запорожье (1.5 часа). 4. В полночь прибыли в Пленевку (Погран переход), на укр. стороне было по 5 машин на два поста (прошли за час), в российские два поста стояло около 10 машин (прошли за 30 минут). Итого 1час 30 минут. Для полночи в среду считаю многовато. Таможенник-хохол попался молодой и говнистый. Начал про декларации... что можно, а что нельзя мне вывозить (про газ для примуса, алкоголь, ноут и прочее), в итоге стал тыкать ему в нос распечатки хохлятских законов и на этом он успокоился и стал искать что-то под креслами фонариком. На российской все быстро, попросили показать алкоголь и на этом все завершилось. 5. Ранним утром проехал пустынный Воронеж. 6. К 6-7 часам был на объездной Тамбова попал в пробку, которая медленно, но верно двигалась. В итоге свернули куда-то в лесок приготовили завтрак и я поспал. (2 часа) 7. На объездной Пензы съехали, где приготовили обед (1 час) 8. На объездной Саранска поужинали (1 час) 9. В 18 часов были в Чебоксарах.
В целом дорога понравилась! По хохляндии большой трафик до Джанкоя и в основном двухполоска, обгонять смысла большого не видел. Тут же встретил комбайны, которые тащились 20км/ч колонной в 10-15 штук на протяжении 10 км. В херсонщине дорога портиться, но 100-120 идти позволяет. В запорожской она становиться 2-х полосной и можно гнать, опережая тихоходов. Здесь на объездной Запорожья на 2-х перекрестках настойчиво напрыгивают мальчики-стеклотеры, отодвигают дворники и начинают драить стекла от мух и прочего. Просили 20 гривень, но были посланы, в итоге пришлось выйти поставить дворники вручную на место, а соседу москвичу пнули по двери. Далее объездная Новомосковска и въезд на автобан. Это самая дурная дорога на всем пути, длиться она около 20 км (если не ошибаюсь). Охрененные лежачие полицаи, колеи и наросты асфальта. Далее сам автобан, все окей, Даи нет. Шел по GPS 170 км/ч и шустро так подъехал к объездной Харькова. Дорога от объездной до Плетеневки в заплатках, но 100-120 едешь нормально, Далее до Корочи в целом хорошая дорога. Далее вплоть до обьездной Тамбова отличная дорога, 40 % этого пути лучше, чем Харьковский нахваленный автобан. Почти вся такая
Объездная Тамбова в заплатках, попал в пробки больше 60 км/ч не ехал. Далее до Пензы идет хорошая дорога. До Саранска местами идет ремонт м/у Царевщино и Уварово, не доезжая до Иссы. Обьездная Саранска почти вся ремонтируется, техники немеряно. Проезд Рузаевки осуществлять строго по картинке, я насчитал там на месте несколько вьездов и выездов. Дорога отличная, есть местами знаки 40 км/ч, но действие их не большое. Далее до Чебоксар либо хорошо, либо отлично.
Спрашивайте пока свежо в памяти.
Сообщение отредактировал voice - Aug 19 2012, 23:21
на М4 после Воронежа в сторону моря большие пробки в Лосево и в Тарасовском. Хотя сейчас наверное уже получше стало, мы ехали в начале августа, было нечто. Москали по дороге мечутся, в 2 ряда по обочине едут. Дальнобои их матерят, пытаются перекрыть обочину, в итоге в Тарасовском дошло до поножовщины - порезали водителя фуры, перекрывшего обочину, ночью 3 или 4 августа было, сейчас уже не помню точно, в канале обсуждали это. а утром 5-го прям перед Тарасовским лобовуха, 7 трупов, что еще хуже усугубило пробку...Вообще я такого количества аварий как за эту поездку на М4 никогда не видела, кошмар короче, обратно поехали через Волгоград - доехали тихо и спокойно, хоть дорога и не айс.
Сообщений: 24 054
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(party_up @ Aug 14 2012, 19:39)
Народ у кого есть подробные карты Абхазии для навитела? Очень - очень срочно нужно, собираюсь ехать в Цандрыпш, с навителом думаю будет удобней. В инете ничего толком не нашел Буду безгранично благодарен!!!
Возвращался с юга 23.08 по М4, в пробке перед Тарасовском стоял два часа, примерно 25 км (В сторону юга пробка была километров 8) время было примерно 20 часов, днем там пробка еще больше. Если кто едет на юг или обратно, лучше этот участок проходить ночью. Либо ехать через Волгоград.
Возвращался с юга 23.08 по М4, в пробке перед Тарасовском стоял два часа, примерно 25 км (В сторону юга пробка была километров 8) время было примерно 20 часов, днем там пробка еще больше. Если кто едет на юг или обратно, лучше этот участок проходить ночью. Либо ехать через Волгоград.
Я думаю и ночью там пробка, я тоже возвращался 23 и пробку объехал по проселку минут за 20. В сторону юга эту же пробку так же по проселку объезжал.
Сегодня приехали из Лазаревского. В ту сторону поехали через Ульяновск-Сызрань-Саратов-Волгоград-Ростов-Краснодар-Джубга-Сочи. Сызрань-Волгоград дорога хреновая, обгон практически всю дорогу запрещён, арбузниками дорога убита. Ехали на двух машинах, Opel на этой дороге даже топливный фильтр умудрился повредить. Остановили всего один раз и то нашу пятёрку, в Ульяновской области. По дороге в Джубгу идёт ремонт дорог, пробки днём нехилые, правда обратно ночью проезжали нормально было. В сторону дома ехали когда в Туапсе отправили в объезд через Шаумянский перевал, сказали что в Новомихайловском мост смыло. На перевале дорога км 10 убита в хлам, ещё и ремонт, пропускают по очереди. Назад ехали Краснодар-Ростов-Воронеж-Тамбов-Пенза-Саранск-Алатырь. Дорога просто замечательная, машин не много.
ехали по маршруту Чебоксары Шумерля-Алатырь-Саранск-Пенза-Сердобск-Ртищево-Аркадак-Новохоперск-Богучар-Ростов-Кущевская-Тимошевск-Славянск на Кубани-Анапа.
До Сердобска дорога была хорошая, местами нормальная. Как только проехали знак Саратовская область Ртищевский район мы просто обалдели. Дороги ужас, больше 40 не поедешь, все раздолбано таких кжасных дорог не видел всю жизнь, хотя езжу очень много. 200 км плелись под 40км\ч, машин практически не было поэтому боялись пробить колеса. Как выехали на м6 стало попроще. А как выехали на м4 так раздолье=) В ту сторону не остановили ни разу.
Обратно поеахли через ТАмбов и так же через Новохоперск.