Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Не изобретая ничего, вчера-позавчера Джубга - Краснодар - Ростов - не доезжая до Каменска-Шахтинского на Волгоград - Камышин - Саратов - Сызрань - Ульяновск - Батырево (!!) - Новочебоксарск. В 6 вечера выехал из Джубгы, в 10 вечера был дома. Всю дорогу не более 105 км/ч на круизе, ну может иногда чуть больше на затяжных обгонах. 3 или 4 остановки, одна из них на заправку. Ехал вообще не торопясь. Прекрасные дороги, ни одной пробки, кроме Горячего ключа и по Джубге, и двух реверсов после Ульяновска. А так, конечно, можно попытать счастья, поскакать по деревням, чтобы на час раньше оказаться дома
Вы получается Камышин проехали в районе 8 утра, то есть основные заторные/проблемные места прошли ночью, не каждому по силам, тут некоторые по три дня 1800км едут и ещё говорят это быстро (в этом году что-то их в этой ветке не видно). П.с. по маршруту 2а несколько лет назад Джубга Чебоксары доехал за 21ч, тоже вечером выезжал, круиз 110 почти везде, даже в ипенях между населённиками, тогда я не попал ни в одну пробку и реверс, поэтому ещё такое время вышло. П.с.2 Знакомый с неделю назад выехал с Волгограда в 6 утра, около 9ч встал в глухую пробку, фура перегородила обе полосы в том месте, где по краям отбойники, то есть по обочине не объехать, полтора часа простоял, в сторону моря сказал длиннее затор был. По любому маршруту геморрой поймать можно, как повезёт...
Вы получается Камышин проехали в районе 8 утра, то есть основные заторные/проблемные места прошли ночью, не каждому по силам, тут некоторые по три дня 1800км едут и ещё говорят это быстро (в этом году что-то их в этой ветке не видно). П.с. по маршруту 2а несколько лет назад Джубга Чебоксары доехал за 21ч, тоже вечером выезжал, круиз 110 почти везде, даже в ипенях между населённиками, тогда я не попал ни в одну пробку и реверс, поэтому ещё такое время вышло. П.с.2 Знакомый с неделю назад выехал с Волгограда в 6 утра, около 9ч встал в глухую пробку, фура перегородила обе полосы в том месте, где по краям отбойники, то есть по обочине не объехать, полтора часа простоял, в сторону моря сказал длиннее затор был. По любому маршруту геморрой поймать можно, как повезёт...
Не совсем так. В Волгоград я въехал в 7 утра и остановился заправиться, потом позавтракать. Около 8 утра выехал, Камышин проезжал между 10 и 11 утра. В ту сторону Камышин проезжал часов в 5-6 вечера, тоже свободно. Не, может где и встал бы в пробке, но я лучше постою на хорошей дороге, чем буду скакать по непонятным
Не изобретая ничего, вчера-позавчера Джубга - Краснодар - Ростов - не доезжая до Каменска-Шахтинского на Волгоград - Камышин - Саратов - Сызрань - Ульяновск - Батырево (!!) - Новочебоксарск. В 6 вечера выехал из Джубгы, в 10 вечера был дома. Всю дорогу не более 105 км/ч на круизе, ну может иногда чуть больше на затяжных обгонах. 3 или 4 остановки, одна из них на заправку. Ехал вообще не торопясь. Прекрасные дороги, ни одной пробки, кроме Горячего ключа и по Джубге, и двух реверсов после Ульяновска. А так, конечно, можно попытать счастья, поскакать по деревням, чтобы на час раньше оказаться дома
Доброе утро. Получается, Вы проехали около 1800 км на 2 полных баках? А на какое расстояние Вам хватает полного бака при таких условиях?
Доброе утро. Получается, Вы проехали около 1800 км на 2 полных баках? А на какое расстояние Вам хватает полного бака при таких условиях?
Доброе. От места до места было 1962 км. На первом баке я доехал до Волгограда, и оставалось запаса хода на 280 км, и до следующей Роснефти в сторону Сальска, до которой было 400 км, я бы не дотянул. Поэтому заправился в Волгограде и уже до места назначения. Там на остатках топлива покатался по побережью 3-4 дня и заправился. В общем, вся поездка вышла в 4100 км со средним расходом 6,8 и средней скоростью 53. Если чисто трасса, то полного бака хватает до Москвы и обратно либо до Питера. Дизель, бак около 78 литров
Ездил в Джубгу в августе. Дорога к морю. Киров-Чебоксары дорога на 4+ Далее по М7 ушел на Шумерлю через Красные Четаи - дорога на 4. Объездная Шумерли это треш- около 5 км. 3- Далее на Саранск-Тамбов-Новая Усмань - дорога на 4+. Есть загруженные участки, трафик был достаточно большим. С обгонами сильно проблем не было. Не доезжая Новой Усмани навигатор увел на Папино-Красный Лиман-Рогачевку, ужасной дороги примерно 2 км. в остальном на 4+ Потом на М4 до Каменск-Шахтинского- Джубга. Встали в пробку перед Корячим Ключем, ехали 65 км 5,5 ч. Обратно маршрут выезд в 5 утра: Джубга-Тихорецк-Сальск-Котельниково-Волгоград дорога на 4. Есть местами продавленные участки - не критично. Мест для обгона достаточно, но было много фур и зерновозов. Волгоград-Камышин: дорога нагруженная, очень много фур. Мест для обгона мало. Камышин -Саратов дорога была в вечернее время менее загружена в сторону Саратова. В Саратовской области мест для обгона стало больше. Ночевка в 22-15 на объездной. в 5 утра стартанули до Кирова: Саратов-Сызрань-Ульяновск-Цивильск-Новочебоксарск-Киров. При заезде в Сызрань пропал сигнал на навигаторе, так что надо быть готовым к проезду по знакам примерно 20 км.
19.08 в 07:30 выехал из Чебоксар в Витязево, маршрут: Чебоксары - Красные Четаи - Шумерля (проезжал по городу) - Сеченово - Ичалки - Саранск - Пенза - Ртищево - Аркадак - Балашов - Поворино - Новохопёрск - Калач - Богучар - дальше по платке до станицы Марьянская - Славянск-на-Кубани - Витязево немного поспав в дороге на месте был в 08:30 20.08 дорога хорошая, везде 100+ можно ехать (пару сотен метров у ж/д переездов не в счет)
обратно ехал тем же маршрутом, выезжал из витязево около 10 часов 27.08, постоял в нескольких пробках в районе Славянска-на-Кубани, также на платке в районе Ростова и Каменска-Шахтинского.... ночевал в гостинице каком-то из населенных пунктов после Богучара... от Богучара до Чебоксар дорога уже была свободна, но в Аркадаке пришлось ждать пока бензовоз сольет топливо (совместили ожидание с обедом) и километров за 100 до Шумерля поймал колесом проволоку, пришлось пару раз его подкачивать и в последующем ремонтировать в Шумерля
Сообщение отредактировал BIMMER - Aug 30 2024, 22:41
Вернулись из поездки в Крым. Туда: Чебоксары - Калинино - Ибреси - Алатырь - Атяшево - Чамзинка - объездная Саранска (на въезде ремонт дороги) - дорога на Пензу - Саловка - (длинный участок с ремонтом дороги, реверсом и временными знаками "обгон запрещен", в засаде сидят гайцы - ловят обгоняющих) - Колышлей - Сердобск - Ртищево - Аркадак - Балашов - Борисоглебск (несколько реверсов, что-то проскакивали, где-то стояли до 5-7 минут). Далее навигатор повел через: Урюпинск - Нехаевская - Казанская - выезд на М4 в районе Нагибина - этот участок крайне не рекомендую, дорога разбита. По М4 до Кущевской 4 платника - 520, 200, 380, 120. В Кущевской попали на закрытый мост, вернулись на М4. Далее Кисляковская - Ленинградская - Тимашевск - Славянск на Кубани (плотный трафик) - Коржевский (большая пробка) - Юровка - Старотитаровская (плотный трафик) - Тамань. Перед досмотром потолкались минут 20-25, досмотр около 30 минут - Крымский мост - Керчь (заехали в город, затарились продуктами, купили местную симку "Волна". Обратите внимание на тарифы! Разводят приезжих!!!) - пригород Феодосии. Выехали из Чебоксар 8.30, доехали до места в 16.00, пробег немного менее 2000 км за 31,5 час. Местами в Саратовской области, участки М4, около Ростова, Керчи и км 50-60 после нее нет сигнала GPS. На трассе "Таврида" достаточно много камер, антирадар их не видит из-за отсутствуя GPS, поймали 2 штрафа.
Обратно решили глянуть новые территории, да и на выезде были большие пробки перед мостом: Желябовка (заехали на оптовый рынок за фруктами) - Джанкой (объездная) - разбитый участок с большим количеством военных колонн, скорость 60-70 - погранпереход Чонгар (проверка документов) - хорошая дорога на Мелитополь (есть объездная, поехали через город) - Бердянск (объездная) - Мариуполь (через город, много восстановлено, но на выезде в пригороде жесть!). От Чонгар до Мариуполя насчитали 12 постов КПП с проверкой документов, останови 2 раза) - участок до бывшей границы со снятым асфальтом, 1 полоса, обгон запрещен, плотный трафик, ехали в районе 20-23 часов, скорость не более 60 - погранпереход с проверкой документов и осмотром машины (потеряли 30-40 минут) - Таганрог - М4 (2 платники - 480, 150) - не доезжая Богучар ушли на Дядин - Богучар - понтонный мост - Калач - Новохоперск - Борисоглебск - Балашов - Аркадак - Ртищево - Сердобск - Колышлей - имитация ремонта дороги с реверсами и гайцами - Саловка - объездные Пензы - Саранска - Ромоданово - Ичалки - Верхнее Талызино - Сеченово - Мурзицы - Порецкое - Шумерля - Калинино - Чебоксары. Выехали в 12.00, на месте около 18.30, пробег 2060 км за 30,5 часов. Туда и обратно остановки только на АЗС и перекусить своим.
Киров - Витязево, для тех кто не любит платные дороги:
Киров - Й-Ола - Новочебоксарск - (Кугеси - Цивильск - Канаш: дорога хорошая но есть один реверс. Благодаря попеременной третьей (обгонной) полосе проходится хорошо! - Старое Дрожжаное - Астрадамовка (есть небольшой участок ремонта) )
- Сурское - Саранск - Пенза - Саратов - Камышин -(Объезд Волгограда:
19.08 в 07:30 выехал из Чебоксар в Витязево, маршрут: Чебоксары - Красные Четаи - Шумерля (проезжал по городу) - Сеченово - Ичалки - Саранск - Пенза - Ртищево - Аркадак - Балашов - Поворино - Новохопёрск - Калач - Богучар - дальше по платке до станицы Марьянская - Славянск-на-Кубани - Витязево немного поспав в дороге на месте был в 08:30 20.08 дорога хорошая, везде 100+ можно ехать (пару сотен метров у ж/д переездов не в счет)
обратно ехал тем же маршрутом, выезжал из витязево около 10 часов 27.08, постоял в нескольких пробках в районе Славянска-на-Кубани, также на платке в районе Ростова и Каменска-Шахтинского.... ночевал в гостинице каком-то из населенных пунктов после Богучара... от Богучара до Чебоксар дорога уже была свободна, но в Аркадаке пришлось ждать пока бензовоз сольет топливо (совместили ожидание с обедом) и километров за 100 до Шумерля поймал колесом проволоку, пришлось пару раз его подкачивать и в последующем ремонтировать в Шумерля
Все верно на участке Новохоперск/Балашов вообще нет норм АЗС. И то в балашове не показывало, там возле кольца за деревьями роснефть оказалась....
Все верно на участке Новохоперск/Балашов вообще нет норм АЗС. И то в балашове не показывало, там возле кольца за деревьями роснефть оказалась....
в Балашове заезжал на эту заправку Роснефть, но там тоже безовоз топливо сливал, ждать не стал, поехал в Аркадак... а вот в Аркадаке уже решил пообедать (подождать)
Сообщение отредактировал BIMMER - Sep 9 2024, 13:19
19.08 в 07:30 выехал из Чебоксар в Витязево, маршрут: Чебоксары - Красные Четаи - Шумерля (проезжал по городу) - Сеченово - Ичалки - Саранск - Пенза - Ртищево - Аркадак - Балашов - Поворино - Новохопёрск - Калач - Богучар - дальше по платке до станицы Марьянская - Славянск-на-Кубани - Витязево немного поспав в дороге на месте был в 08:30 20.08 дорога хорошая, везде 100+ можно ехать (пару сотен метров у ж/д переездов не в счет)
Это прикол такой или решил поднаср@ть всем тем, кто после тебя поедет? Прямо сейчас еду из Луганска на грузовой. Туда поехал по твоему маршруту, думал, неужели с зимы всё исправили. Хер там, та же трясучая жопа. С волнами, поперечными трещинами, колеей и выдавленным асфальтом. Мостовые деформационные швы когда на второй, а когда и на первой приходилось проезжать. В районе некоторых населенных пунктов приходилось ехать 30-40 км/ч, чтобы не раздолбать машину и грузы. Ладно хоть острых ям почти нет. Но одна объездная Шумерли чего стоит. Обратно без раздумий через Волгоград, Саратов, Ульяновск. Дорога по сравнению с той охранительная, на последней передаче не вынимая. Только участок от М4 до Волгограда чем-то отдалённо напоминает общую картину твоего маршрута. Но там я даже на низком седане ехал не меньше сотни три недели назад. В общем, ещё раз лично убедился, что некоторые найдут сколько угодно оправданий своему желанию приехать от силы на час раньше, но по хреновым дорогам