Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Как лучше ехать из Самары до Геленджика сейчас? Еду первый раз по такому маршруту. Интересуют именно маршруты, т.к. какой-нибудь Яндекс рисует их по три варианта. Про платные дороги вообще не в курсе, ни разу по ним не ездил 🙂
На мой взгляд, вам будет проще проехать через Саратов и Волгоград. После Волгограда, ели не хотите оплачивать платку, ориентируйтесь на Усть-Лабинск. Между Саратовом и Волгоградом придется потерпеть большой трафик и сложности с обгоном из-за дороги, где только по одной полосе в каждую сторону на большей части. После Волгограда станет получше, только на небольшом участке есть подуставшая дорого(не больше 5 км). Когда будете прокладывать маршрут через Яндекс навигатор, перепроверяйте маршрут, даже при включенном режиме "избегать платные дороги" может маршрут проложить через платный участок М4
Сообщение отредактировал Падший Ангел - Jul 31 2024, 15:00
--------------------
Жизнь прекрасна, удивительна... если выпить предварительно
Добрый день. Оставлю свой отзыв о дороге на Черноморье. На этот раз на юг ехали неспеша с дополнительными остановкам в Саратове, Волгограде и Краснодаре. Отрезок 1. Чебоксары - Саратов. Выехали субботу утром в 6 утра, доехали через 9 часов в г. Саратов (между 15-16 часами был уже в отеле). Траектория была следующая: Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Сеченово - Саранск - Пенза - Саратов. Дорога в принципе нормальная в хорошем состоянии, кроме некоторых участков: от Пикшики (ремонт дороги 2-3 км с реверсивным движением) до Порецкого - удовлетворительный участок двух-полосной сельской дороги с местами ямами и неровностями, но ехать 110-120 можно и объезжать проблемные участки (ночью сложнее - ловил на обратном пути жесткие пробои подвестки пару раз). Нижегородский участок на уровне Чувашского участка, но капельку получше. В Мордве, в Пензе и в Саратове - дороги в хорошем состоянии без ремонтов - можно и под 130-140 ехать, если обстановка позволяет. Дорога в основном везде 2-х полосная.
Отрезок 2. Саратов - Волгоград. Дорога заняла около 5 часов. Скучный и монотонный участок хорошей двухполосной дороги с оживленным трафиком в обе стороны. Главное, чтобы не уморило от монотонности, так как больно то не пообгоняешь. На въезде в Волгоград как обычно пробка на пару км.
Отрезок 3. Волгоград - Краснодар. Дорога заняла около 9-10 часов. Траектория: Волгоград - Котельниково - Сальск - Тихорецк - Краснодар. Дорога хорошая двухполосная, кроме одного 5-10 км участка при подъезде к Котельниково.
Отрезок 4. Краснодар - Сочи. Дорога заняла около 8 часов (280 км). Самый дурацкий участок дороги. Начиная с Горячего ключа начинаются многокилометровые пробки. А начиная с Джубга начинается полноценный двухполосный серпантин. В общем половину времени проводишь в пробках.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Обратная дорога Сочи-Богучар-Чебоксары. Отрезок 1. Сочи - Богучар около 900 км (15 часов езды) Самый дурацкий участок - это от Сочи до выезда на М4. Двухполосная дорога серпантина с частыми пробками (была одна рекордная пробка на 9 км, где тупо стоишь на месте по 5-10 мин, проезжаешь медленно около 300 м и опять стоишь). Только по этой причине в Сочи на авто больше не поеду. Далее по М4 до Богучар по платнику. В Краснодарском крае после Краснодара 2 пункта оплаты проезда (банки определяют оплату, как Транспорт) на первом пункте платишь (категория 1) 330 руб., на втором 250 руб. Не знай за что платишь в Краснодарском крае за дорогу - дорога удовлетворительная с кучей заплаток с ограничениями и камерами на 90. Сложилось впечатление, что на ступеньку хуже чем М-7. В Ростовской области уже денег не жалко: 2-3 полосная в каждую сторону дорога с ограничением 110 км/ч (местами есть 90). До Батайска заплатишь 120 руб., а для объезда Ростова-на-Дону по М-4 отдашь еще 330 руб. Далее 150 руб. за неосвещенный участок М-4. И самая обидная и большая оплата в 480 руб. на пункте оплаты не доезжая Богучар 67 км. Дорога хорошая на освещенных участках с разрешенной скоростью 110 км/ч. Итого на оплату проезда по М-4 (категория 1) потратите 1660 рублей.
Отрезок 2. Богучар -Чебоксары около 1050 км (14-15 часов езды). Траектория: Богучар - Калач - Поворино - Балашов - Аркадак - Сердобск - Пенза - Саранск - Сеченово - Шумерля - Чебоксары. От Богучар до Пензы в принципе нормальная сельская двухполосная дорога, где можно под 130-140 ехать (на поворотах только сбавляйте). Единственное, что отмечу - в Сердобском районе дорога не важная, как по рельсам едешь, но если ехать по ребрам (не в колее) не так заметно. правда встречка больно не даст постоянно ехать по ребрам, аккуратнее на этом участке. Какая дорога от Пензы до Чебоксар писал выше.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Самый дурацкий участок - это от Сочи до выезда на М4. Двухполосная дорога серпантина с частыми пробками (была одна рекордная пробка на 9 км, где тупо стоишь на месте по 5-10 мин, проезжаешь медленно около 300 м и опять стоишь). Только по этой причине в Сочи на авто больше не поеду.
Ночью надо ехать этот участок, писал выше.
--------------------
Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.
Не мой вариант при полном пансионе и с детьми. Железно нужно позавтракать, а потом в путь около 9 часов утра. Да и не люблю я езду по серпантинам ночью, тем более, если нужно около 1000 км преодолеть в 1 руль. Дорога по горам в Сочи мне напомнила дорогу по серпантину от Судака в Алушту, лишь с разницей, что в Крыму пробок нет. Но серпантин в Крыму посложнее в плане рулежки, чем на Сочинском побережье.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Не мой вариант при полном пансионе и с детьми. Железно нужно позавтракать, а потом в путь около 9 часов утра. Да и не люблю я езду по серпантинам ночью, тем более, если нужно около 1000 км преодолеть в 1 руль. Дорога по горам в Сочи мне напомнила дорогу по серпантину от Судака в Алушту, лишь с разницей, что в Крыму пробок нет. Но серпантин в Крыму посложнее в плане рулежки, чем на Сочинском побережье.
Дело личное, или утром стоять в пробках 9 часов или проехать ночью за 2 часа. Там пробки то из за тормозов понаехавших, ползешь ползешь по пробке, херак и нет пробки, и причин никаких нет для пробки. Потом опять пробка бардовая. Первые минут 15 ночью на серпантине не привычно, боковые границы не видно, потом привыкаешь. Ладно хоть фуры пропускают в местах расширения. Для меня серпантины в удовольствие, и там и там гонял. Ехал через перевал. хз как называется, толи шоумянский толи шоулинский, ночью не разлядел. Зато потом по адыгее пустые дороги, красота. На перевале не все автомобили днем выдерживали, вставали. Ну и дорога волгоград саратов ночью тоже пустая. Днем жесть загруженная.
--------------------
Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.
Возможно ли выехать на М4 в Богучаре минуя пункт оплаты
В Богучаре нет пункта оплаты, ближайший пункт оплаты по дороге на юг через ~67км от выезда на М4 в Богучаре. Полистайте последние страницы, скрин скидывали как объехать этот платник.
Едем Ульяновск, Саратов, Волгоград , калач на дону,ростов на дону, краснодар по бесплатному. Дорога нормально, местами однополосная. Трафик огромный. Ночью более менее быстрее поехали. М4 в три утра еле ползет. Дым от пожара глаза режет аж. Самая главная проблема это глушилки в Ростовской области. Это ужас. На каждом повороте стоят по несколько авто на аварийке которые заблудились. Радар с ума сходит. Навигаторы не показывают. Сидим с треми телефонами. На парковках теперь везде объявления скачать "карта навигатор на флешку". Может это ночью только так?
Сообщение отредактировал oksankaM_10 - Aug 5 2024, 04:34
Дело не а картах, a в умышленном сбое сигнала от спутника, по которым идет расчет местоположения. Если карты скачены, то это не поможет. Навигатор или замирает или чушь показывает, например, что едете по черному морю.
Похоже в первый выходной августа все рванули на море. Яндекс карты с утра показывает пробки по 1 часу на М4 в районе Цукеровой балки и естественно Горячием Ключе.
М4 в три утра еле ползет. Дым от пожара глаза режет аж. Самая главная проблема это глушилки в Ростовской области. Это ужас. На каждом повороте стоят по несколько авто на аварийке которые заблудились. Радар с ума сходит. Навигаторы не показывают. Сидим с треми телефонами. На парковках теперь везде объявления скачать "карта навигатор на флешку". Может это ночью только так?
Не понял, для чего на М4 навигатор. В каком месте месте пожар?
Добавлю навигатор показывает что я плыву по реке или сижу в аэропорту каком то. А как ехать дальше Ростова не понятно. На м4 искали заправку Татнефть, но так как навигатор висит искали глазами. Пожар не помню где в новостях российских было про сильный пожар. Над м4 смог стоит
Приветствую всех. Два дня назад вернулся из Крыма. Туда и обратно ехал следующим маршрутом: Ссылка Напишу только о явных плохих участках: 1. Канаш-Ибреси (не так срашен черт как его малюют). Откровенно плохой дороги (и то без ям) на данном участке 3-5 км. 2. Сердобск (район п. Октябрьское). Пару км удручающего покрытия. 3. Калач-Богучар, дорога-трясучка (без ям) 4. АПП Джанкой - Джанкой. Вот тут прям 30 км хорошей такой трясучки, хорошо хоть без ям. Странно, что этот участок до сих пор не могут привести в нормальный вид. В остально дорога нормальная, хорошая и отличная.
Калач-Новохоперск дорога вся стала отличная. Еще в том году был участок Мужичье-Централь убитой дороги. В этом году его закатали в новый асфальт.
15 и более лет назад не было смартофонов и навигаторов. На юг ездили по картам, ориентировались по дорожным знакам. Заправки, столовые и другая инфраструктура на баннерах отмечена на каком километре она находится и на каком км находится следующая. Так же всё это можно посмотреть просто в интернете. По трассе таблички с км стоят в обе стороны. В навигаторе смещается именно ваша локация, маршрут остаётся таким же, если есть штурман сориентироваться нет проблем. Как говорил Задорнов, забери у современной молодёжи смартфон и они в трех соснах заблудятся...
Приветствую всех. Два дня назад вернулся из Крыма. Туда и обратно ехал следующим маршрутом: Ссылка Напишу только о явных плохих участках: 1. Канаш-Ибреси (не так срашен черт как его малюют). Откровенно плохой дороги (и то без ям) на данном участке 3-5 км. 2. Сердобск (район п. Октябрьское). Пару км удручающего покрытия. 3. Калач-Богучар, дорога-трясучка (без ям) 4. АПП Джанкой - Джанкой. Вот тут прям 30 км хорошей такой трясучки, хорошо хоть без ям. Странно, что этот участок до сих пор не могут привести в нормальный вид. В остально дорога нормальная, хорошая и отличная.
Калач-Новохоперск дорога вся стала отличная. Еще в том году был участок Мужичье-Централь убитой дороги. В этом году его закатали в новый асфальт.
Всем отличных дорог.
Замучился я на этом форуме посты набирать, чтобы в личку отписаться!!!!! В общем хотел ехать Канаш-Иберси. Но думаю попробовать Цивильск-Красноармейское-Янашево-Вурнары-Иберси...