Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Короч, ночью езжайте, дороги свободны, серпантины свободны, дорожных работ нет. Приехал на 2 часа раньше, чем навигатор рисовал.
Ночная езда имеет свой ряд преимуществ и недостатков, которые обязательно нужно учитывать при длительной езде. Маленький траффик, прохлада, отсутствие пробок, сон пассажиров (особенно детей), нет очередей на заправках, при обгонах раньше чувствуешь встречную машину - большой плюс, особенно на региональных отремонтированных и ровных дорогах, у которых одна полоса в одну сторону или когда проезжаешь большие города. Минусы - слепит встречка, меньше скорость на свободных участках, животные , трудно сориентироваться на незнакомой трассе, усталость, если до этого ехал днем, все это особенно заметно, когда едешь "огородами". Коварный промежуток с 4 до 6 утра, когда клонит в сон и не важно отдыхал перед этим или нет, немного выручают кофе, семечки, яблоки или беседа со "штурманом". Заметил, что действительно можно экономишь силы и время если выезжаешь после 00:00 отдохнувшим и сразу проскакиваешь "пробочные" места. Рекомендую формировать и использовать навык ночной езды. Лайфхаки для "ночников": хорошие очки для ночной езды, самодельный небольшой выступ на солнечном козырьке в сторону фар "встречки" и постоянно фиксируйте переферийным зренеем край дороги у обочины.
Сообщение отредактировал Releaze - Jul 28 2024, 11:02
. Коварный промежуток с 4 до 6 утра, когда клонит в сон и не важно отдыхал перед этим или нет, немного выручают кофе, семечки, яблоки или беседа со "штурманом".
семечки яблоки как помогают ? просто жевание ? тогда жвачка ? энергетик помогает пока отхлебывешь понемногу .... до красной поляны 4 шт уходило за ночь . 26 часов 2150 км. мин время , если заходил в ночь на побережье
--------------------
— Я нажрался как свинья... — Пумба, ты и есть свинья. — А, верно.
Я тоже сторонник ночной езды и планирую загруженные участники проходить именно так. Если клонит в сон, то принимаю БАД из спорта - гуарану или просто энергетик. Если не помогает, то останавливаюсь на сон, хотя бы на полчаса. Но, сужу по себе, что с возрастом так делать сложнее, более рискованно начинаешь ездить, когда уставший, поэтому ограничиваю себя в обгонах, просто еду в общем потоке.
Лайфхаки для "ночников": хорошие очки для ночной езды, самодельный небольшой выступ на солнечном козырьке в сторону фар "встречки" и постоянно фиксируйте переферийным зренеем край дороги у обочины.
Сначала сварщики достали с колхозными фарами, аж глаза болеть начали. Китайские автомобили достают слепить родными светодиодами, пытаются адаптировать свет и раза 3 переключаются и слепят. Потом вспомнил, недавно очки с желтыми линзами купил, и тут все наладилось, уже даже на дальний свет чайников не реагировал. И видимость чуть дальше в них.
а на сколько дороже узнаешь через 2-3 недели , когда обратно уже приедешь
Зато нет гайцов, треног, и автомобилей со встроенными камерами вдоль дорог (ларгусы, тераны) . Стационарные камеры почти все обозначены на навигаторе. Через недели 2 проверим, проходил все равно на пределе.
Сообщение отредактировал autoion - Jul 28 2024, 15:08
--------------------
Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.
Зато нет гайцов, треног, и автомобилей со встроенными камерами вдоль дорог (ларгусы, тераны) . Терраны, это Платон, так что для легковым им не стоит бояться
Коварный промежуток с 4 до 6 утра, когда клонит в сон и не важно отдыхал перед этим или нет, немного выручают кофе, семечки, яблоки или беседа со "штурманом".
семечки яблоки как помогают ? просто жевание ? тогда жвачка ? энергетик помогает пока отхлебывешь понемногу .... до красной поляны 4 шт уходило за ночь .
Если клонит в сон, то принимаю БАД из спорта - гуарану или просто энергетик. Если не помогает, то останавливаюсь на сон, хотя бы на полчаса.
Энергетики пробовал - фигня полная, не помогают, да и для здоровья не особо полезные они мягко говоря. Просто жевать что нибудь, тоже не помогает. Реально помогает мне, как начинаешь чувствовать что глаза начинают слипаться, - пару долек хорошего дорогого горького шоколада, глаза открываются практически моментально. Поэтому в дальние поездки с собой обязательно две-три плитки беру, в одну сторону хватает. Кофе тоже нормально в комплексе с остановкой/разминкой. Ну и сама небольшая ночная прогулка освежает.
Таким образом приноровился уже ровно за сутки 2 тыс.км в одну сторону без ночевки и без замены.
Последние 5 лет,всегда выезжаю под утра в 3-4 ч.,уже поспавший.Энергетики мне не помогают,вот крепкое кофе с горьким шоколадом, в тему.Беру ещё микс орехов пожевать и мятные конфеты.
Энергетики пробовал - фигня полная, не помогают, да и для здоровья не особо полезные они мягко говоря. Просто жевать что нибудь, тоже не помогает. Реально помогает мне, как начинаешь чувствовать что глаза начинают слипаться, - пару долек хорошего дорогого горького шоколада, глаза открываются практически моментально. Поэтому в дальние поездки с собой обязательно две-три плитки беру, в одну сторону хватает. Кофе тоже нормально в комплексе с остановкой/разминкой. Ну и сама небольшая ночная прогулка освежает.
Таким образом приноровился уже ровно за сутки 2 тыс.км в одну сторону без ночевки и без замены.
Что вам даёт 8-10 ч экономии и спокойного сна (Богучар/калач или Камышин/Поповка)? Все равно заезд в номера и квартиры курортов после обеда).
Сообщение отредактировал kamikadze - Jul 29 2024, 17:25
Сегодня ездил в Геленджик с Анапы ~90км, туда 2.5 часа, обратно 2ч 15мин. Ремонтов не видел, ДТП тоже, просто очень плотный трафик. По Кубани днём средняя скорость в лучшем случае под 60км/ч выходит, а зачастую меньше.