Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Пост будет интересен тем, кто ежегодно ездит по маршруту 2А из шапки темы. Проехал на днях Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Сеченово - Кемля - Саранск - Пенза - Сердобск - Аркадак - Поворино - Новохопёрск - Богучар - М4. Вкратце скажу, участок Сердобск Аркадак Балашов отличная альтернатива, чем уходить с Пензы на Тамбов и далее на Инжавино Уварово, трафик в разы меньше, нет затяжных сплошных, минимум фур, срезается около 25-30км и качество альсфальта выше, плохих участков минимум и они реально очень короткие. По участку Новохопёрск Богучар, остался один участок на ремонте, в этом году 100% сделают, в районе Централь 11км нового асфальта с разметкой, мужичье полностью закатано и до и после, в остальном все так же, как и в прошлом году. П.с. С чебов до джубги в две руки доехали за 22.5 часа, дальше до Сочи тошнили почти 4ч, вроде не сезон, но всё равно средняя скорость по серпантину очень низкая. Глобальных пробок, заторов не было, М4 проходили ночью.
От Чебоксар до Шумерли по какой дороги ехал? Через Ишаки и Калинино?
Вчера вернулся из Анапы, туда и обратно через Москву по маршруту: Чебоксары - Дальнее Константиново - Арзамас - М12 - ЦКАД - М4. Весь путь за раз с остановками на кафе и заправках в 22 часа. Проезд по м12 до ЦКАД 3000 руб, дорога великолепная, М4 ночью прошли быстро. Дорога переносится намного легче за счет отсутствия разбитых дорог, тошниловки на однополоске и тд
Проехал от Москвы до Сочи. Как и положено нищебродам, ехал с применением ума. Выезд из Москвы по М2, потом за Тулой съехал с М2 и в Ефремове вышел на М4. Ещё проехал через само Лосево и Павловск, минуя тамошний платник. Посчитал сколько отдал на платниках. Получилось 1940 рублей. Для сравнения: ехал в конце апреля Сочи- Москва. На платниках тогда отдал 1540 рублей. В прошлом году это же стоило 1215 рублей. В общем, ценник растёт хорошо. Все разы ехал в выходные.
Сообщение отредактировал asder16 - Nov 22 2023, 14:14
Проехал от Москвы до Сочи. Как и положено нищебродам, ехал с применением ума. Выезд из Москвы по М2, потом за Тулой съехал с М2 и в Ефремове вышел на М4. Ещё проехал через само Лосево и Павловск, минуя тамошний платник. Посчитал сколько отдал на платниках. Получилось 1940 рублей. Для сравнения: ехал в конце апреля Сочи- Москва. На платниках тогда отдал 1540 рублей. В прошлом году это же стоило 1215 рублей. В общем, ценник растёт хорошо. Все разы ехал в выходные.
ездил также - можно сэкономить ,а если еще и через Ростов, ночью без проблем , только по времени вышло на пару часиков больше
Всем здравствуйте. В конце декабря предстоит проехать из Тамбова до Чебоксар, давно не ездил этим маршрутом, до Пензы всё понятно, а дальше на Чебоксары подскажите как лучше проехать по качеству. Километраж +- 20-30 км значения не имеет.
Всем здравствуйте. В конце декабря предстоит проехать из Тамбова до Чебоксар, давно не ездил этим маршрутом, до Пензы всё понятно, а дальше на Чебоксары подскажите как лучше проехать по качеству. Километраж +- 20-30 км значения не имеет.
Пенза - Рузаевка - Саранск - Ичалки - Большое Игнатово - Сеченово - Порецкое - Шумерля - Чебоксары. Дорога нормальная, от Сеченово до Порецкого осенью ремонт был. Можно и Саранск - Чамзинка - Ардатов - Алатырь - Порецкое, дорога примерно такая же, но на участке Саранск - Чамзинка трафик больше, обогнать сложнее, и у Саранска на объездной ремонт с реверсом и большими пробками. Ремонт можно объехать если Рузаевку пройти через город и обойдя Саранск по Восточному обходу, уйти на Чамзинку. От Алатыря можно не на Порецкое а через Киря- Ибреси - Вурнары, но я там качество дороги не знаю.
Всем здравствуйте. В конце декабря предстоит проехать из Тамбова до Чебоксар, давно не ездил этим маршрутом, до Пензы всё понятно, а дальше на Чебоксары подскажите как лучше проехать по качеству. Километраж +- 20-30 км значения не имеет.
я бы до самой Пензы не ехал. Мой стабильный маршрут: Тамбов - Каменка - Андреевка (и далее выезд на М5) - Мокшан - Засечное - западный объезд Саранска - Ичалки/Кемля - Сеченово - Мурзицы - Порецкое - Шумерля - Калинино - Чебоксары.
почему такой маршрут:Трасса Тамбов-Пенза ужасно какая скучная и к тому-же возле каждого населенного пункта или пешеходного перехода ограничение скорости, ночью еще норм а днем камеры часто, приходится тормозить потом снова разгоняться. Срезая часть пути через Каменку и до М5 это: меньше время и километраж, дорога с поворотами а это весело и не уснешь и минимальный трафик (ночью вообще можно не встретить машины). Потом по М5 до Мокшана - там трафик есть но нормально, пробок нет, есть заправки с кофиём и чаём, дорога идеальная, мест для обгона немного но широченная обочина - тихоходы часто пропускают. От Мокшана через Засечное до выхода на трассу Пенза-Саранск трафик минимальный, дорога в хорошем состоянии. Через Мокшан навигатор может попытаться повести через ул.Засечная - не верьте, езжайте через ул. Транспортная
Западный объезд Саранска - пролетается на скорости на ура, пробки там не встречал, дорога хорошая, трафик большой но все едут бодро. Скучно, но нормально. На всей объездной всего два светофора в нужном месте. Альтернатива в виде Восточного объезда через Рузаевку для меня не вариант: светофоры, светофоры, населенные пункты с ограничениями скорости один за другим, много местных которым приспичит повернуть налево перед тобой или выехать прям перед носом. И тем более через Чамзинку лучше не ехать - все тоже самое плюс дорожные работы.
Участок Саранск-Ичалки скучный, нормальный, есть заправки возле Ромоданово и Ичалки. Есть стационарные камеры но их немного и расположены ожидаемо.
Ичалки-Большое Игнатово узковата дорога без обочины, как никак местного значения дорога но качество хорошее, недавно сделали ремонт. Большая часть дороги проходит через лесной массив - я бы не рекомендовал гнать безумно, животных никто не отменял, хотя за последние лет 10 проблем не встречал.
Большое Игнатово - Сеченово. Участок дороги особенно после поворота на Ардатов ну очень узкий, очень аккуратно надо быть при обгоне или встречном разъезде. иногда очень коварные повороты - очень резкие, практически под 90 гр., возле Талызино один есть такой. А так дорога хорошая, нигде задержек нет, трафик слабый ночью никого.
Сеченово-Порецкое. Вот здесь изредка могут попадаться участки, разбитые тяжелой техникой, которые на стройке М12 гоняли. Вроде недавно сделали ремонт, но на участке Сеченово-Мурзицы вроде едешь по отличной дороге и вдруг на половине полосы выдавлен асфальт, ямища с выбитым асфальтом. летом такого было много, в сентябре октябре заделывали, в ноябре вроде все устранили но аккуратность не помешает - слой покрытия тонкий, достаточно в одном месте появится ямке и за пару дней разбивают в огромную ямищу где оттормаживался практически до остановки. Но так как езжу там часто то для меня никак не проблема, просто имею в виду такое состояние дел.
Порецкое-Шумерля-Калинино - самый отвратительный участок дороги в плане качества покрытия! стиральная доска, трясет когда пустой. но жутких ямищ не осталось.
--------------------
::: мое мнение о вашем мнении о моем мнении - сугубо наплевательское :::
Была нужда съездить по маршруту Чебоксары-Крым-Чебоксары на прошлой неделе. Ехал Чебоксары-Порецкое-Саранск-Пенза-Аркадак-Богучар-Ростов-станицы-мост, обратно в том же порядке.
Самые плохие дороги - М4, почти от Богучара до Ростова. Про правую полосу можно забыть. Днем еще терпимо, в темное время суток вообще не советую. Много авто с пробитыми колесами на обочинах стоят, особенно в темноте. До лета скорее всего могут не успеть отремонтировать такой большой участок.
Крымский мост - сейчас не сезон, досмотр полный за 10 минут (с учетом того, что вещей по минимуму, авто легковое). В сезон - не завидую людям, скорее всего будут очереди, на жаре, если еще с детьми - это будет не самая приятная поездка.
Каменск-шахтинский - ремонт. Пробки (сейчас примерно на 1 час, что туда, что обратно).
Пока больше критичных мест не было.
По маршруту данному ездил в крайний раз в 2021 году, поэтому вышеуказанные нюансы для меня - новьё. Для кого-то возможно это уже в порядке вещей.