Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
У меня чуть нестандартный маршрут. Он тоже в сторону моря, хотя мало кто так поедет, но вдруг у кого выскочит определенный участок , поэтому распишу: чебоксары - ульяновск - сызрань+паром - пугачев(родственники) - энгельс - бережновка (паром) - волжский/волгоград - элиста - ипатово/светлоград и александровское/ - мин.воды/кисловодск/пятигорск - верхний ларс - кобулети+батуми
Чебоксары-Ульяновск. Норм трасса, проблем нет, все отремонтировано. Ближе к Ульяновску появляются камеры треноги, сильно больше чем в чувашии. Перед Ульяновском пару мест где идет ремонт и реверс, но там не злобствуют - стоим 3-5 минут максимум. Ехал рано утром, трафика не было вообще. Ульяновск - Сызрань сразу после Ульяновска, километров так 50 также много нестационарных камер. Пару ремонтов с реверсом - но тоже долго не стояли. после границы ульяновской и самарской области треноги пропадают. дорога ровная, хорошая. машин мало, обгоны спокойные. Сызрань- Пугачев В Сызрани паром ходит 3 раза в день, если на левый берег то в 7, 13 и 18 часов по местному времени (на час раньше московского). Паром идет минут 40. на пароме умещается 30-35 машин максимум, туалет платный . От парома в сторону Пугачева дорога так себе, но откровенных дыр чтобы колесо потерять - уже нет (лет 5-10 назад там было сильно хуже). трафик слабый, местами можно газ давить. Пугачев-Энгельс ничего особенного, классическая саратовская дорога - стиральная доска, местами нормально, местами колея. видны попытки довести дорогу до уровня "не позорная" Раньше было убийственно, сейчас уже можно ехать. Трафик средний. Энгельс-Бережновка на правый берег не уходили, шли через энгельс и пригороды - малость утомляет постоянно держать скорость и через светофоры. Сразу после энгельса место приземления Юрия Гагарина, парк и музей - прям возле трассы, заехали. Дальше пошла отличая трасса - прямая дорога, минимальный трафик и практически полное отсутствие грузовиков. Педаль газа можно нажимать. Далее паром Потемкино-Бережновка через один из притоков Волги, ходит 4 раза в сутки - в 6, 9, 13 и 20 часов по московскому времени. Если опоздали на паром - в объезд через палассовку, добавится 120 км. Бережновка-Волжский. Дорога как дорога, прямая, ровная и без сюрпризов. Проезжал ночью поэтому трафик небольшой и притормаживал только пред камерами коих там немного. Хотел переночевать в Волжском - мотелей-отелей мало а те что есть ценники высоковаты для меня. Поэтому остановился в самом Волгограде , с утра на Мамаев курган. Если бы не надо было на курган - то лучше остановиться уже после Волгограда, села Чапурники или Дубовый Овраг - там вдоль дороги сплошь одни кафе и частные гостиницы/ночлежки. Волгоград - Элиста. Полностью отремонтированная дорога, есть три участка где есть ремонт и реверс. один быстро пролетаем, на двух можно постоять минут 15-20 спокойно. Дорога ровная, прямая и скучная. Элиста - Кисловодск. Навигатор пытался и будет пытаться отправить через Каменная Балка и Благодарный - не верить! Нагло врет! Проезжал пару раз в предыдущие годы - поэтому скажу так: если у вас вставная челюсть то она вылетит Так что едем через Дивное, Ипатовово, Светлоград, Грушевское, Алексадровское. Дороги в основном хорошие, пару участков не очень но ничего критичного. Грузовики немного есть, зерновозы - как умирающие тихоходы, так и безумные гонщики (среднего не дано ). Дорога ровная, скучная и склонная к усыплению. Минводы ехали по обьездной, если через центр - то только поздней ночью а днем много светофоров. В Кисловодске снова съездили на Джилы-Су (поищите в интернете, интересно ).
--------------------
::: мое мнение о вашем мнении о моем мнении - сугубо наплевательское :::
Если еду на в сторону юга через Саранск и Пензу, то маршрут такой: Чебоксары - Калинино - Шумерля - Порецкое - Сеченово - Верхнее Талызино - Большое Игнатово - Ичалки - объездная Саранска - Исса - Засечное + Мокшан - Каменка - Кирсанов. За последние годы изучил этот участок почти наизусть. радует, что с каждым годом все лучше дорога ! А далее по ситуации - в сторону Тамбова и Воронежа, или Инжавино - Борисоглебск - Волгоград
Самый убойный и мерзкий в плане качества дороги - от Порецкого до Сеченово. Почему - потому что там неожиданные провалы да причем такие что если проспишь то можно хорошо так в яму влететь. А особенно участок Мурзицы - Кочетовка. Вроде асфальт нормальный, ровный и не разбитый, набираешь скорость и внезапно, шириной на 2/3 дороги, ямища до щебенки. Тормозить почти до остановки приходится. Спасибо грузовикам строителям М12
--------------------
::: мое мнение о вашем мнении о моем мнении - сугубо наплевательское :::
Всем доброго дня! Предстоит поездка, Саранск - Ростов на Дону, ЯК предлагает маршрут через Сердобск - Аркадак. Я правильно понимаю что дороги в тех краях, в этом сезоне, починены ?
У меня чуть нестандартный маршрут. Он тоже в сторону моря, хотя мало кто так поедет, но вдруг у кого выскочит определенный участок , поэтому распишу:
Энгельс-Бережновка на правый берег не уходили, шли через энгельс и пригороды - малость утомляет постоянно держать скорость и через светофоры. Сразу после энгельса место приземления Юрия Гагарина, парк и музей - прям возле трассы, заехали. Дальше пошла отличая трасса - прямая дорога, минимальный трафик и практически полное отсутствие грузовиков. Педаль газа можно нажимать. Далее паром Потемкино-Бережновка через один из притоков Волги, ходит 4 раза в сутки - в 6, 9, 13 и 20 часов по московскому времени. Если опоздали на паром - в объезд через палассовку, добавится 120 км. Бережновка-Волжский. Дорога как дорога, прямая, ровная и без сюрпризов. Проезжал ночью поэтому трафик небольшой и притормаживал только пред камерами коих там немного. Хотел переночевать в Волжском - мотелей-отелей мало а те что есть ценники высоковаты для меня. Поэтому остановился в самом Волгограде , с утра на Мамаев курган. Если бы не надо было на курган - то лучше остановиться уже после Волгограда, села Чапурники или Дубовый Овраг - там вдоль дороги сплошь одни кафе и частные гостиницы/ночлежки.
Заинтересовало ) Когда последний раз по маршруту ездил, как дороги? На пароме места хватает? ЗЫ. 20 лет смотрю форум, только зарегистрировался....)
Самый убойный и мерзкий в плане качества дороги - от Порецкого до Сеченово. Почему - потому что там неожиданные провалы да причем такие что если проспишь то можно хорошо так в яму влететь. А особенно участок Мурзицы - Кочетовка.
Родные места. Всё там ногами исхожено. Там местные и кто знает ездят сейчас полем Порецкое-Бахмутово-Кочетовка
Сообщение отредактировал Pocomaxa - Jul 25 2023, 19:56
Добрался до Крыма. Переночевал за 100 км до моста и к 10 утра подъехал без спешки. Очередь, минут на 10. Осмотр, минут 15. Проезд моста - без нервов. Там почти в самом начале повреждение, не на большой воде. Добрались до Беляуса. Тут различые варианты размещения от 2.5 до 4 к. на семью 4 чел. Народа очень мало. В коттедже с 10 размещениями живем 2 семьи. И такая-же ситуация по соседям. Море теплое, но волны сильные-постоять на волнах-балдежь. Решили поехать сюда посмотрев видосики с Новороссийска )
Добрался до Крыма. Переночевал за 100 км до моста и к 10 утра подъехал без спешки. Очередь, минут на 10. Осмотр, минут 15. Проезд моста - без нервов. Там почти в самом начале повреждение, не на большой воде. Добрались до Беляуса. Тут различые варианты размещения от 2.5 до 4 к. на семью 4 чел. Народа очень мало. В коттедже с 10 размещениями живем 2 семьи. И такая-же ситуация по соседям. Море теплое, но волны сильные-постоять на волнах-балдежь. Решили поехать сюда посмотрев видосики с Новороссийска )
Всем доброго дня! Предстоит поездка, Саранск - Ростов на Дону, ЯК предлагает маршрут через Сердобск - Аркадак. Я правильно понимаю что дороги в тех краях, в этом сезоне, починены ?
До Саранска ехал Калинино-Ибреси-Сурское Только после Сурского дорога норм. Калинино-Ибреси зубодробилка какая-то. Дальше была Пензенская область к родственникам. Рузаевка-Ковылкино-Наровчат Тут, в основном, все норм. Только один участок был убитый - это если кому такой маршрут нужен. Дальше поехали традиционно - Пенза-Саратов-Волгоград. Тут особо добавить нечего. Поток достаточно большой. Полос для обгона мало. 4-х полосных участков мало запомнилось. В Волгораде было 2 ночевки, связано с работой. С Волгограда на М4 через Калач и Морозовск. Начинается с нового 4-х полосного участка, но потом чуть попроще ) Но ехал норм, хотя поток тоже был большой На М4 сумасшедший трафик и большие скорости. На встречке была авария и моментально собралась пробка под десяток километров. Также, из за аварий по пути в районе Краснодара навигатор повел через Тимашевск Каневская Славянск на кубани. Тут много населенных пунктов, лежачих полицейских в них и светофоров мне показалось. Средняя скорость низкая но уже никуда не денешься. Траффик тоже большой. Переночевали в районе Анастасиевской в мотеле. Общее впечатление: траффик везде большой. Попробую возвращаться по платке М4 через Воронеж-Тамбов-Пензу, но там, судя по яндекс-пробкам регулярны пробки из-за аварий. А аварии из-за торопыг-шашечнков которых дофига. .......................... Попробую выехать с Богучара на Калач, ради интереса. Не нашел в последних постах инфы, как там дорога. Навигатор туда упорно отправляет. Года 4 назад этот опыт был отрицательный - вернулся на М4 проехав километров 5.
Попробую выехать с Богучара на Калач, ради интереса. Не нашел в последних постах инфы, как там дорога. Навигатор туда упорно отправляет. Года 4 назад этот опыт был отрицательный - вернулся на М4 проехав километров 5.
Ни чего глобального там не поменялось, есть места которые подлатали, есть где идёт ремонт, если для вас очень важно качество покрытия, то ехать этим маршрутом не стоит, потому что участков с плохим покрытием там ещё довольно много.
Попробую выехать с Богучара на Калач, ради интереса. Не нашел в последних постах инфы, как там дорога. Навигатор туда упорно отправляет. Года 4 назад этот опыт был отрицательный - вернулся на М4 проехав километров 5.