Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
[ Досмотр проходится примерно за полчаса. Дальше ушёл почти час на ожидание проводки через мост. Также перекрыта "Таврида", пришлось через Феодосию ехать - покрытие хорошее, но горная местность. В Белогорске опять вышел на "Тардиду", очень интересные ощущения: ночь, практически пустая федеральная трасса.
Как на месте обстановка, народу много? Настроение? Сейчас, вижу, процентов 25% пошло по сухопутке, хотя по тем районам и регулярно прилетает, хотя пока дорогу не трогают. Надеюсь это отчасти разгрузит мост. В целом же конечно хохлам остается нанести пару ударов чтобы прекратить курортный сезон. И больше пробок на выезд чем на въезд говорит что многие это осознают.
Как на месте обстановка, народу много? Настроение? Сейчас, вижу, процентов 25% пошло по сухопутке, хотя по тем районам и регулярно прилетает, хотя пока дорогу не трогают. Надеюсь это отчасти разгрузит мост. В целом же конечно хохлам остается нанести пару ударов чтобы прекратить курортный сезон. И больше пробок на выезд чем на въезд говорит что многие это осознают.
Визуально народу меньше, по сравнению с прошлыми годами (езжу в Крым каждый год). Пробок на мосту не было (я проезжал около полуночи). Как писал: прохождение досмотра - полчаса, а вот ожидание проводки по самому мосту - дольше. На счёт настроение - супер! Обычно я неделю в горном Крыме живу, потом неделю по пляжами. Сегодня в планах персики, шелковица, горное озеро, лавандовый мёд, ну и тренировка в горах.
Присоединённые изображения
--------------------
В наше время верить никому нельзя, даже себе... Мне - можно.
Всем,кто собрался в Крым по сухопутному маршруту, стоит подумать о том,что снабжение наших там будет тоже по этой дороге. Соответственно,все будут вперемешку. Вот и думайте.
Сообщение отредактировал Caliber - Jul 20 2023, 12:44
Добрый день! Собираюсь в Крым. 2 вопроса. 1. От Канаша до Волгограда лучше ехать через Ульяновск и Сызрань либо через Саранск и Пензу?
Почему то все маршруты до Саратова идут через Саранск Пензу. Я ездил и через Пензу, и через Ульяновск. Через Ульяновск лично мне больше нравится качество дорог.
Почему то все маршруты до Саратова идут через Саранск Пензу. Я ездил и через Пензу, и через Ульяновск. Через Ульяновск лично мне больше нравится качество дорог.
Ну как я понимаю основной проблемой маршрута через Ульяновск это загруженность фурами. Знакомый недавно на Юг поехал через Ульяновск Волгоград, обратно по М4 возвращался.
никак не могу вспомнить как место называется. если ехать от тихорецка на волгоград, в каком то селе активно вдоль дороги женьщины продают персики , яблоки и т.д. недалеко потом по трассе пушка одинокая стоит. не помните? персики там всегда суперские.
Здравствуйте. Проехал маршрутом 1, 2Б через Новую Усмань. Конечная точка Краснодар. Маршрут в целом мне понравился. 1 день - Из Йошкар-Олы выехал 17 июля в 5 утра. В Богучары приехал в 22:04 (ночовка). 2 день. Богучары выезд в 6:00. В Краснодаре был в 15:00. Самое низкое качество дорог по Чувашии. После Богучар на М4 осторожнее с правой полосой. Местами коллейность и "шишки". В остальном дорога хорошая. P.s до Краснодара после Богучар ехал по "платникам"... Обратно хочу поехать через Волгоград, показать ребенку Мамаев Курган. И сам я там был 30 лет назад, поэтому интересно посмотреть.
Добрый день. Как лучше проехать участок до Саранска? Через Сеченово или Ардатов-Чамзинка?
Ездил и через Ардатов и через Сеченово в июне-июле. Больше через Ардатов ни ногой - постоянно через населенные пункты, какие-то деревни длииииинные (и ограничение скорости) и дорога зубодробительная. Сеченово намного спокойнее трасса. Даже если навигатор и покажет расстояние чуть больше - но проезжается быстрее и дороги лучше, практически везде ремонт сделан.
--------------------
::: мое мнение о вашем мнении о моем мнении - сугубо наплевательское :::
Сообщение с форума М4, кому интересно: "Здравствуйте! Сегодня вернулись из Крыма в Тамбов. Возвращались по маршруту: Джанкой – Мариуполь – Таганрог – Ростов на Дону. Всё прекрасно.
Протяженность пути примерно на 100 км короче, чем через «Тавриду» и Тимашевск. Дорога двухполосная. Покрытие - новый асфальт. Местами есть раздолбанные участки (процентов 10 от всего пути). Плохая дорога от Джанкоя до Чонгара (км 30).
Нас проверяли трижды: на выезде из Крыма в Чонгаре и на въезде в Ростовскую область. И еще в самом Мариуполе (3 мин). Посмотрели паспорта, бегло осмотрели салон и всё. Хотя, более внимательный, выборочный осмотр других авто тоже проходит, могут заставить открыть чемоданы и сумки. К видеорегистратору в салоне вопросов не было.
АЗС на маршруте есть (я заправлялся 1 раз, все ок), кафе нет. На АЗС платили картой "Мир".
Трасса не загружена. Большегрузы едут, но проблемы не создают, в целом трафик не особо плотный. Камер не видел. Яндекс навигатор порой работает с перебоями. Не переживайте, заблудиться сложно, т.к. там всего одна главная дорога и один большой город - Мариуполь.
СОВЕТ: готовьте заранее паспорта для предъявления их на пунктах проверки. Это сэкономит ваше время и время тех, кто стоит за вами."
Всем привет. Еле зарегистрировался. Поэтому наверное мало сообщений. Сейчас опишу свое путешествие. Йошкар-Ола Чебоксары Канаш ульяновск Волгоград Сальск м4 платка на Крым Анапа. Ужас. Ехал ночью до Волгограда. Машин много даже ночью. Реверс. Ремонты.дорога утомляет очень. От Волгограда тоже реверса и ремонты. Ощущение ехал вечность. По качеству дорог твердая четверка. Много тихоходов и нет возможности обогнать. Обратно платка до Богучар. Отлично . Примерно 10 часов с отдыхами и перерывами. Не устал.1280 рублей. Далее на калач Ртищево объездная Пензы( ехал ночью . Трафика нет. Дороги поселковые узкие 90-100 держал. Местами мрачно убитые, как будто после взрывов. Качество 3-3.5) Далее утро Исса объезд Саранск Порецкое Калинино. Чебоксары. Йошкар-Ола. Качество 2 не более. В Чувашии подряд деревни знак 40 и камеры. И ямы местами глубокие. Дорога ужас. Итого от Богучар до Чебоксар ремонтов и реверсов не много. Просто дорога не очень и узкая. Ехал примерно Анапа Йошкар-Ола 26 часов плюс час отдыха на вздремнуть итого 27 часов. П.с. теперь думаю надо как-то на платку раньше выходить из Чебоксар маршрут 2б кажеться.( К Воронежу) . Двухполоски это тема. Пускай по длинее зато менее устаешь. А то бывает тихоход вылезет и плетешься за ним по 5 км. Проехал туда обратно 3900 примерно машина Церато 3 1.6 л. Кондёр включенный постоянно. По обычном дорогам 100-110. Платники 110-130 Расход. 5.5 200 литров где то. Итого 12000 р.