Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Вроде бы через Шемуршу на 20-30 км дальше, но по времени почему-то столько же..)
На сегодняшний день, получается самый лучший вариант, по А-151 (по Яндекс зеркалам смотрел) и на Усть-Урень, ч-з Татарский Саплык (у Kazan16 есть видео на дзен и Ютюбе). Трасса - почти идеальная, увеличение расстояния - ни о чём.
Проехал вчера Чебы Саранск: СЗР - Юнга - Шумерля (через город) - Порецкое - Бахмутово - Б.Игнатово - Ичалки - Саранск. Откровенно плохих участков два, первый с объездной Порецкого до Бахмутово, и потом пару км до границы с Мордовией.
Вернулся другим маршрутом : Саранск - Чамзинка - Атяшево -Ардатов - Алатырь - Киря - Ибреси - Вурнары - Калинино - Ишлеи - Чебоксары Дорога по ЧР подубита основательно, особенно от Ибресь и почти до Ишлей. На 80 км пути штук 6 реверсов, свежего асфальта крайне мало, в основном латаный-перелатаный, правда ям где можно оcтавить колесо нет. Ехать крайне не комфортно (колеса 225*55*R18, подвеска живая) + трафик большой. В общем, не стоит пока этот маршрут внимания
Проехался по маршруту до КК. Новочебоксарск Шумерля, Порецкое, Алатырь, Ардатов Чамзинка, саранск, Ртищево аркадак, Новохопёрск, калач, богучар, м4, краснодарский край. По Чувашии дороги до Шумерли и после Порецкого на 3+. Тресет, но откровенных ям нет. Запомнился участок сразу за Новохопёрском в сторону Богучара, асфальт, местами ямы км 10-20 далее отремонтированная дорога. Сразу за Богучаром на м4 ремонт. По одной полосе в каждую сторону. Небольшая пробка перед Ростовым. Всё что запомнилось.
Сообщение отредактировал Серж007 - Jun 12 2023, 20:00
https://161.ru/text/transport/2023/06/12/72392300/ По обходу Аксая не пустили движение к обещанному сроку — открыть его должны были 10 июня. Дату объявлял глава «Автодора» Вячеслав Петушенко — эта компания занимается проектом. До него губернатор Ростовской области Василий Голубев также говорил, что обход заработает до 12 июня.
— Обещали построить до 10 июня. Строительные работы завершены, о дате запуска движения сообщим дополнительно, — ответили корреспонденту 161.RU в пресс-службе компании «Автодор».
Вернулся другим маршрутом : Саранск - Чамзинка - Атяшево -Ардатов - Алатырь - Киря - Ибреси - Вурнары - Калинино - Ишлеи - Чебоксары Дорога по ЧР подубита основательно, особенно от Ибресь и почти до Ишлей. На 80 км пути штук 6 реверсов, свежего асфальта крайне мало, в основном латаный-перелатаный, правда ям где можно оcтавить колесо нет. Ехать крайне не комфортно (колеса 225*55*R18, подвеска живая) + трафик большой. В общем, не стоит пока этот маршрут внимания
А если от Алатыря на Старые Айбеси - Шаймурзино - Батырево уйти а потом на Канаш? От Алатыря до Батырево я в Казань ездил года полтора назад, критических ям тогда не было, только через Алатырь ехать и потом узкий односторонний мост через Суру по реверсу. Дорога конечно узкая, извилистая, но ехать можно, если конечно в сторону Саранска маршрут планировать. А так можно через Усть Урень - Карсун и на М-5 к Пензе выйи на К уральских форумах вообхе
А если от Алатыря на Старые Айбеси - Шаймурзино - Батырево уйти а потом на Канаш? От Алатыря до Батырево я в Казань ездил года полтора назад, критических ям тогда не было, только через Алатырь ехать и потом узкий односторонний мост через Суру по реверсу. Дорога конечно узкая, извилистая, но ехать можно, если конечно в сторону Саранска маршрут планировать. А так можно через Усть Урень - Карсун и на М-5 к Пензе выйи на К уральских форумах вообхе
Извиняюсь, отправил раньше времени. Можно через Усть Урень - Карсун и на М-5 к Пензе выйти, а на уральских форумах предлагают Пензу обойти через Городище - Шемышейку и на Р-158 у Кондоли выходить.
Проехал вчера Чебы Саранск: СЗР - Юнга - Шумерля (через город) - Порецкое - Бахмутово - Б.Игнатово - Ичалки - Саранск. Откровенно плохих участков два, первый с объездной Порецкого до Бахмутово, и потом пару км до границы с Мордовией.
Б.Игнатово - Ичалки - Саранск как сейчас дорога? В прошлом в заповеднике ремонты были. А после Саранска по какой дороге ехали?
Сообщение отредактировал alex152 - Jun 13 2023, 11:55
Да, насчет участка Саранск - Ковылкино - Наровчат. Саранск - Ковылкино нормальная дорога, начат ремонт на границе Рузаевского и Инсарского района, возможно будет реверс (укладывают новое полотно). В Латышовке, где единственный светофор между Рузаевкой и Ковылкино, на трех или четырех перекрестках уложили лежачих полицейских, так что теперь там едут медленно и печально, а не летят как раньше. От Ковылкино до Наровчата, как говорят местные таксисты, вместо гребенки теперь нормальная дорога, но после сьезда с нее на Наровчат надо ехать аккуратно, ям стало больше, про ремонт - тишина.
Да, насчет участка Саранск - Ковылкино - Наровчат. Саранск - Ковылкино нормальная дорога, начат ремонт на границе Рузаевского и Инсарского района, возможно будет реверс (укладывают новое полотно). В Латышовке, где единственный светофор между Рузаевкой и Ковылкино, на трех или четырех перекрестках уложили лежачих полицейских, так что теперь там едут медленно и печально, а не летят как раньше. От Ковылкино до Наровчата, как говорят местные таксисты, вместо гребенки теперь нормальная дорога, но после сьезда с нее на Наровчат надо ехать аккуратно, ям стало больше, про ремонт - тишина.
Спасибо! А дальше Нижний Ломов- Башмаково-Поим не в курсе как дорога в этом году?
Участок трассы М-4 «Дон», идущий в обход Аксая, откроют 15 июня. Для легковых автомобилей (1-й класс) поездка обойдется в 300 рублей, водителям автобусов и минивэнов (2-й класс) придется заплатить 450 рублей. Для грузовых автомобилей 3-го или 4-го класса в зависимости от тоннажа проезд будет стоить 600 и 900 рублей соответственно. Движение по трассе откроют 15 июня.