Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Не, мы 16-17 поедем и дату поменять не можем. Вообще то расчитывали ехать 2 дня, но исходя из прочитанного понимаю что доедем с одной ночевкой. Значит 17 скорее всего. Но если скорректируешсь 17 числа, поехали без проблем.
Вы через Ростов едете? Вероятно, к Вашему каравану смогу примкнуть.
ЗЫЖ У меня штурмана не будет. И жопээс нада еще настраивать.
Воспользовался вот этим атласом http://www.eatlas.ru поэтому не понятно, с Ардатова до Атяшево через Селищи? С Атяшево до Чамзинки дороги не вижу.... И еще от Нехаевска не лучше ли прямо дальше на Шумилинскую, Озерский, Сетраки -трасса?
Ездил этим маршрутом - довольнотаки сложно, проехал до Сердобска - на Ртищев дорогу просто не нашел. Если поедешь так же, то лучше запастись хорошей картой и навигатором. А про участок с Алатыря на Ардатов - 30км простотаки ужаснейшей дороги, на обратном пути мне стало жалко подвеску, поэтому объехал этот участок через Сурское.
...с Ардатова до Атяшево через Селищи? С Атяшево до Чамзинки дороги не вижу.... И еще от Нехаевска не лучше ли прямо дальше на Шумилинскую, Озерский, Сетраки -трасса?
С Ардатова до Чамзинки одна хорошая дорога . Между Нехаевской и Шумилинской есть Кругловка, а там грунтовка 10 км. В Казанской понтонный мост, нормальный еще строится. С Казанской можно выйти на М4 в Тихой Журавке. С Нехаевской лучше ехать на Калач-Богучар.
Ездил этим маршрутом - довольнотаки сложно, проехал до Сердобска - на Ртищев дорогу просто не нашел. :) Если поедешь так же, то лучше запастись хорошей картой и навигатором. А про участок с Алатыря на Ардатов - 30км простотаки ужаснейшей дороги, на обратном пути мне стало жалко подвеску, поэтому объехал этот участок через Сурское.
Сердобск надо проехать по объездной, указатели стоят. Асфальт везде сделали, проблем нет.
mrP, поедем наверно твоим маршрутом, но есть несколько вопросов. Воспользовался вот этим атласом http://www.eatlas.ru поэтому не понятно, с Ардатова до Атяшево через Селищи? С Атяшево до Чамзинки дороги не вижу....
С Ардатова до Чамзинки одна новая дорога - не перепутаешь никак.
Цитата(rew @ Jul 7 2009, 14:20)
И еще от Нехаевска не лучше ли прямо дальше на Шумилинскую, Озерский, Сетраки -трасса?
Попробуй - потом отпишись, я ни разу не ездил.
Цитата(Flash @ Jul 7 2009, 19:18)
Ездил этим маршрутом - довольнотаки сложно, проехал до Сердобска - на Ртищев дорогу просто не нашел. Если поедешь так же, то лучше запастись хорошей картой и навигатором. А про участок с Алатыря на Ардатов - 30км простотаки ужаснейшей дороги, на обратном пути мне стало жалко подвеску, поэтому объехал этот участок через Сурское.
Нечего в Сердобск было сворачивать - надо уйти направо и далее по указателям на Ртищево. Там заблудиться, если честно, очень тяжело.
От Алатыря до Чамзинки - новая свежеотремонтированная дорога!!!
Цитата(Ma$hka @ Jul 7 2009, 19:06)
ЗЫЖ У меня штурмана не будет. И жопээс нада еще настраивать.
Занятие абсолютно бесполезное, т.к. нет нормальных свежих карт той местности.
КОРОЧЕ - я планирую выехать вечером 31 июля или утром 1 августа 2009 года (мне без разницы) - кто желает беру с собой!!!!
По дороге на Вешенскую могу рассказать все: езжу туда несколько раз в год. Последний раз 4 июля. Наиболее нормальная дорога через Михайловку с М6. На карте ее местами нет, но там хороший асфальт. Через Усть-Бузулук не советую - кусок груновки.
Сообщений: 2 734
Из: города в город идет, но при этом не движется
Путешествие: О, море в Гаграх! Летом по этому маршруту устремятся десятки тысяч автомобилистов, но пока на трассе «Дон» спокойно. В канун сезона отпусков Игорь Моржаретто и Александр Батыру решили проехать от Москвы до самого Черного моря, чтобы оценить плюсы и минусы отдыха на побережье Краснодарского края и Абхазии. В ПУТЬ! По одометру от столицы России до столицы Абхазии Сухума – 1750 км. Не близко! Но другого, более короткого варианта попасть из средней полосы в субтропики просто нет. Пугают два неизвестных момента. Первый: что происходит на трассе «Дон», где в прошлом году началась масштабная реконструкция? Можно ли сейчас проехать к морю, или придется часами маяться в пробках? Второе: как пересечь границу с Абхазией, какие там могут возникнуть проблемы? Ответы на эти вопросы мы и пытались получить, когда ранним апрельским утром стартовали на юг. Хорошая, современная, почти европейская трасса (не менее чем четыре полосы, разделительный барьер, развязки в двух уровнях) заканчивается на 225-м км, на территории Тульской области. Дальше – две, в лучшем случае три полосы, разбитый после долгой зимы асфальт, колея… Встречаются и новые, реконструированные участки, но их очень мало. В Липецкой, Воронежской, Ростовской областях весной шли большие ремонтные работы, причем в Воронежской области они не прекращались и ночью. Самый тяжелый участок – почти 200 км по Ростовской области от Богучара до Каменска-Шахтинского. И дело не в том, что мешают ремонтники, – проблемы создают гаишники! Дорожники кладут новое полотно параллельно старой дороге; частично шоссе уже функционирует как четырехполосное, но на всем протяжении установлены знаки ограничения скорости «40» и «Обгон воспрещен». И практически на каждом километре дежурит наряд ДПС! За каким-нибудь чадящим КамАЗом выстраивается хвост из десятков автомобилей, но стоит попытаться обогнать грузовик на прямом, ровном участке, инспектор тут как тут! А на вопрос, почему не снимут ограничения даже на готовых участках, отвечают обычно, что, мол, «не сданы участки примыкания со второстепенных дорог». Но вот в соседних областях ограничения можно было снять – и поток движется нормально, а тут средняя скорость движения составила 35 км/ч. Зато все подразделения ГАИ трех районов Ростовской области работой обеспечены! На всем протяжении трассы хорошо налажен придорожный сервис: полно мотелей, кемпингов, кафе, авторемонтных и шиномонтажных мастерских, АЗС и станций, где можно заправиться сжиженным газом. Разница в ценах может быть очень значительной. Так, самый дешевый бензин – в Тульской области: литр А95 здесь стоит 18,5 руб. (цена на конец апреля). В среднем же по трассе литр «девяносто пятого» обошелся в 20 руб. Неприятно удивил город Сочи, где за него просят больше 23 руб.! А пример подает государственная сеть АЗС «Роснефть»: у нее литр 95-го стоит 23,5 руб.! Но в целом дорога вполне «проезжая»: за 15 часов мы добрались до Краснодара (1300 км) и заночевали в мотеле (номер на двоих с душем, телевизором и кондиционером обходится в 1,5 тыс. руб.; в эту сумму входит и оплата стоянки). Для тех, кто стеснен в средствах, есть возможность поспать в машине, остановившись у поста ГАИ. Дальше – 110 км современной трассы до Джубги. Здравствуй, море! Чуть меньше 200 км по захватывающему серпантину, и дорога приводит в Сочи. Прямо – через Курортный проспект – даже не пытайтесь проехать: пробка здесь стоит, кажется, круглосуточно. Лучше обогнуть центр, следуя указателям на Адлер. Дальше искать по указателю «Веселое» пограничный переход. Вот и граница. ПОЧТИ КАК ДОМА Россию и Абхазию разделяет почти настоящий пограничный кордон, хотя по обе его стороны живут в основном граждане РФ и валюта в обеих странах одна: российский рубль. Но, тем не менее, постоять придется. В апреле мы потратили тут чуть больше получаса, а летом, говорят, можно загорать и несколько часов. Правда, обещают открыть еще три линии и сократить время ожидания даже в пик сезона до часа-полутора (максимально!). При пересечении границы на личном автотранспорте предъявите водительские права и свидетельство о регистрации ТС; если машина чужая – нотариально заверенную доверенность с правом вывоза транспортного средства за пределы территории РФ. Если автомобиль служебный (как в нашем случае), потребуют путевку и командировочные удостоверения. Впрочем, тщательно проверяют документы лишь на российской стороне. На пограничном посту «Псоу» (уже в Абхазии) оформление занимает считаные минуты: возьмут сбор за временный учет легковых машин (150 руб.) и заставят приобрести местный полис ОСАГО (275 руб.). Кроме того, надо оплатить обязательную страховку иностранных граждан от несчастных случаев: 10 руб. за день пребывания каждого туриста на курорте. С детей до 6 лет денег не берут. А дальше – выбирайте любое место для отдыха! 70 км от границы до Сухума – это лучшие местные курорты: Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон… Лучше, конечно, определиться заранее (или вообще предварительно купить тур), но, в принципе, на улице никто не останется. Кроме большого количества гостиниц, санаториев, пансионатов, турбаз и т. п., есть частный сектор. Причем два главных достоинства отдыха именно в Абхазии – ее уникальная природа и доступные цены. – Мы стараемся держать цены процентов на сорок ниже, чем на Черноморском побережье России, – рассказал председатель госкомитета по курортам и туризму Абхазии Тенгиз Лакербая. – Место в пансионате с трехразовым питанием обойдется в июне в 650–850 руб. в сутки, в июле и августе – в 900–1200 руб. Койка в частном доме у моря – на первой линии! – даже в разгар сезона стоит 200 рублей. Кстати, иностранную валюту везти сюда не нужно: хотя в банках крупных городов есть обменные пункты, курс невыгодный. Так что лучше брать с собой рубли. И еще. В любом курортном городе Абхазии огромное количество самых разных кафе и ресторанов, практически везде кормят очень вкусно и не очень дорого. Блюда национальной абхазской кухни, как правило, острые и соленые. Люди здесь живут доброжелательные, гостеприимные, но очень уж неторопливые: заказ в ресторане можно прождать долго. Местная фишка – кофе по-восточному, который варят практически на каждом углу. Очень рекомендуем! Если вы приехали в Абхазию на машине, старайтесь соблюдать скоростной режим. И дело тут даже не в сотрудниках ГАИ Абхазии, которых на дорогах встречаешь довольно часто, – им дано указание не придираться к водителям автомобилей с российскими номерами (остановят только за серьезное правонарушение). Просто абхазские дороги изобилуют множеством закрытых поворотов, из-за которых может внезапно вылететь навстречу местный «джигит». А еще обычное дело – выехав из-за поворота, упереться в лежащую посреди трассы корову или переходящий шоссе табун лошадей. ДЛЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХ ГРАНИЦУ Переход «Веселое – Псоу» открыт круглосуточно, но есть технический перерыв на российской стороне – с часу до трех ночи. Каждый вторник – санитарные часы с 7.30 до 12.00. Для пересечения границы необходимо иметь действующий общегражданский паспорт гражданина РФ или заграничный паспорт. Детям до 14 лет – свидетельство о рождении, в возрасте от 14 до 18 лет – еще и паспорт. На детей до 18 лет, если они едут без родителей, надо представить нотариально заверенную доверенность. Всем – хорошего отдыха! Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Сообщение отредактировал Romantuk - Jul 14 2009, 08:19
Так, я правильно понял что если ты ездишь на машине по рукописной доверенности, то нужно енту доверенность заверять у нотариуса??? кто сталкивался с этим на границе, просвятите как у вас было!!! А что за доверенность на детей до 18 лет нужно заверять у нотариуса????
Сообщение отредактировал hondavod - Jul 14 2009, 10:25
Так, я правильно понял что если ты ездишь на машине по рукописной доверенности, то нужно енту доверенность заверять у нотариуса??? кто сталкивался с этим на границе, просвятите как у вас было!!!
Хозяин машины должен оформить на тебя доверенность у нотариуса.
Цитата(hondavod @ Jul 14 2009, 11:22)
А что за доверенность на детей до 18 лет нужно заверять у нотариуса????
Тут видимо имеется ввиду нотариально удостоверенное согласие родителей на то, что можно вывозить людей за пределы РФ.
В начале августа собираюсь махнуть на юг, точно не решил куда. Готов объединится с кем нибудь в караван.
Еду 31 июля (пятница) в 19 часов на Черное море. Готов повести за собой любой караван. Гарантирую прибытие в Джубгу не позднее 19 часов 1 августа. Одно условие - НЕ ЛОМАТЬСЯ (машинам в смысле )