Попалась тут информация:
1. Ставить знак, предупреждающий о видеосъемке, перед переносными камерами не нужно. Закон обязывает устанавливать предупреждение только перед стационарными комплексами. К переносным такого требования закона нет! Так что установка треноги без предупреждающего знака ЗАКОННА! Потому что то, что не запрещено, то разрешено.
2. Что будет, если сломать/испортить/расстрелять эту камеру. Попадете под уголовное преследование за умышленную порчу имущества. Причем в крупном размере. Потому что данная тренога стоит около 700 тыс. рублей (б/у). Цены на новые комплексы зашкаливают за 1,5 ляма. Можете меня поправить, если я не прав в цене, но точно - дорого.
3. Сама тренога принадлежит Минтрансу области (да-да, не предпринимателю). У предпринимателя договор с Минтрансом на обслуживание (и охрану, т.е. содержание их в целости и сохранности) этих комплексов. Т.е. данный предприниматель никак не связан с ГИБДД Новочеркасска. Минтранс при взаимодействии с ГИБДД области разрабатывает схему расположения этих треног. В упрощенном варианте: ГИБДД области говорит ГИБДД Новочеркасска, что может выделить по квоте на март месяц на Новочеркасск три треноги. Начальник ГИБДД Новочеркасска подает заявку в область на места установки треног по этой квоте (просит, в каких местах их установить, т.е. на каких аварийно-опасных участках). ГИБДД области эти места согласовывает и передает заявку в Минтранс. Минтранс выдает "дислокацию" предпринимателю, который занимается их обслуживанием.
4. Данный предприниматель не зарабатывает на штрафах напрямую. Т.е. он не получает с них какой-то процент и тем более деньги со штрафов не идут к нему напрямую. У него заключен возмездный договор с Минтрансом, по которому, кстати, он несет и материальную ответственность за них. Таким образом, Минтранс платит предпринимателю фиксированную сумму за обслуживание треног (выставление их на местах дислокации, сохранность, работоспособность, охрана и т.д.). Естественно эта сумма выше, чем себестоимость их обслуживания (з/п охранников, топливо на передвижение, расходы на уход за треногами, налоги на ИП и т.д. и т.п.), т.е. расходы + прибыль. Ничего свехестественного. Ничего личного. Бизнес - это деятельность ради извлечения прибыли.
5. Парни, которые сидят и охраняют треноги - это просто парни, которые устроились на работу к предпринимателю. Их обязанность выставлять/убирать треноги согласно дислокации/времени размещения, протирать с них пыль, укрывать от дождя, заряжать аккумуляторы и что там еще с этим связано, не знаю, никогда этим не занимался. Ну и естественно охранять дорогостоящее имущество от всяких. В случае чего звонить на 102. Т.е. по последней функции не более, как сторож на складе/в садике/стройке/стоянке и прочее. В связи с этим я перестал считать их работу чем-то зазорным. Не все должны быть начальниками, сидеть в офисе или стоять у станка. Кто-то должен работать сантехником, мусорщиком, сторожем, учителем, полицейским, таксистом. Это работа. А чужой труд лично я уважаю, для меня нет такого понятия, как "плохая профессия".
6. Умеют ли парни из п.5 пользоваться этими треногами? Теоретически они должны были пройти инструктаж на пользование данным сложным техническим устройством. Проходили ли они его, фиг его знает. Но думаю, что да, т.к. предприниматель материально ответственен за эти комплексы и вряд ли он хочет попадать на огромные бабки за их порчу.
7. Нужно ли платить штрафы, которые пришли с них? Нужно. Только проверьте реквизиты, чтобы штраф шел не на счет какого-нибудь ИП, а в бюджет с КБК. Ну, тут, как и любой другой штраф. Ничего сверхестественного.
8. Сильно сомневаюсь, что предприниматель будет что-то "подкручивать" на камерах, потому что у него нет никакого финансового интереса в этом. Никаких процентов он с этого не получает (см. п.4.). Поэтому предпринимателю пофиг, идут с камеры штрафы или не идут. Он получает свою фиксированную сумму, независимо от штрафов. Ну и сами по себе померяйте - станете ли Вы делать работу, за которую Вам не платят?
9. Что касается конкретно установки на ЖБИ. Предприниматель забыл согласовать эти места с администрацией города. А так как он не сотрудник полиции, а все же по букве закона ведет предпринимательскую деятельность на муниципальной земле, то до него, собственно, и доколупалась (в хорошем смысле этого слова) муниципальная инспекция. И это правильно, все должно быть по закону. Нравится ли это кому-то или нет. Место на роще он согласовал.
Ну и совет. Не нарушайте, и штрафы платить не придется. Купите радар-детектор или просто ездите +19, как я, потому что меня раздражает эта постоянно пипикающая пипикалка в городе, поэтому я включаю его только на трассе.
С уважением, админ ДПН.
https://vk.com/dpnnovoch
--------------------
Kodiaq