Реконструкция автомобильной дороги по пр.И.Яковлева на участке от Привокзальной площади до кольца проспекта 9-ой Пятилетки со строительством подземного пешеходного перехода в районе МТВ-центра в г.Чебоксары пройдет в следующие сроки: июнь 2013 года (с момента заключения контракта) - октябрь 2014 года
Кое-какие важные суммы (пока, лотовые, максимальные, во время аукциона может быть снижена): Автодорога - 250,6 млн.руб. Подземный пешеходный переход в районе МТВ центра - 75,35 млн.руб. Объекты энергетического хозяйства - 36,3 млн.руб. Наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, их ремонт и перенос - 140,9 млн.руб. Благоустройство и озеленение территории - 31,2 млн.руб.
чуш! проще проехать через пр мира и сврнув на 50 лет октября ринутся от детского парка до николаева или куда там душа попросит) нежели переть в сторону хыркасы и делать не малый круг и вынернуть на сзр
На Николаева тоже ремонт. И за этого Гагарина стоит.
Сообщение отредактировал kaktus - Aug 7 2013, 10:31
мне иногда кажется что где то в верхах заключают пари: один придумывает некую ахинею, а два других делают ставки на сколько хватит терпения народа... Переход за 75 лямов - его мрамором полностью обложат??? или золотым напылением??? чем чаще ломается дорога- тем чаще выделяют тендерные деньги
конечно на самом деле всё несколько не так... но общее направление принятия решений , не только в Чувашии правильный.. Всё делается так как надо им...но с учётом "как бы революции народ не устроил"....
Граждане и не очень граждане специалисты в дорожном строительстве! Подскажите пожалуйста, а тот асфальт который поклали на пр. И.Яковлева по состоянию на сегодняшнее 07.08.2013 года утро, это уже финишный слой?
Я почему интересуюсь, т.к. Турист сегодня злобный пешеход, Турист прошел там и очень внимательно, с применением органолептических методов, изучил то, что поклали на дорогу.
Так вот, граждане и не граждане специалисты, мне, скромному материаловеду, хоть и не дорожного направления, показалось, что данное нечто, покладенное на пр. И.Яковлева, ну уж очень пористое - мне удалось нати не просто поры, а целые каналы, глубиной более 50 мм (длиннее проволочки не нашлось под рукой) и сечение этих тоннелей тоже не детское - до 12х8 мм.
А потому, у меня возникло несколько вопросов: 1. Это точно финишный слой? 2. Там использовалась какая-то сверхэластичная битумная мастика, которая не будет разрушаться под действием кристаллизующейгося водно-соляного раствора даже при -40 град. Цельсия?
Потому как, если мастика там обычная и слой финишный, пиз...ец ему придет за одну, максимум две зимы, ибо законы физики хрен обманешь. И если такая пористость есть на поверхности, в глубинных слоях она ещё выше, т.к. уплотнение асфальта ведется только с одной стороны. Асфальтовое покрытие под действием капилярных сил будет шикарно пропитываться водно-солевым раствором при оттепелях, а в морозы, при кристаллизации оного раствора покрытие превратится в рыхлое ГОВНО.
Ну успокойте уже меня и скажите, что использована мастика повышенной пластичности и увеличение объема водно-солевого раствора при кристаллизации ей что слону дробина.
А лучше дайте марку мастики, я сам её ТТХ найду.
--------------------
Подпись отключена за неуплату налогов Но запчастюшками Турист всё же приторговывает
Граждане и не очень граждане специалисты в дорожном строительстве! Подскажите пожалуйста, а тот асфальт который поклали на пр. И.Яковлева по состоянию на сегодняшнее 07.08.2013 года утро, это уже финишный слой?
Я почему интересуюсь, т.к. Турист сегодня злобный пешеход, Турист прошел там и очень внимательно, с применением органолептических методов, изучил то, что поклали на дорогу.
Так вот, граждане и не граждане специалисты, мне, скромному материаловеду, хоть и не дорожного направления, показалось, что данное нечто, покладенное на пр. И.Яковлева, ну уж очень пористое - мне удалось нати не просто поры, а целые каналы, глубиной более 50 мм (длиннее проволочки не нашлось под рукой) и сечение этих тоннелей тоже не детское - до 12х8 мм.
А потому, у меня возникло несколько вопросов: 1. Это точно финишный слой? 2. Там использовалась какая-то сверхэластичная битумная мастика, которая не будет разрушаться под действием кристаллизующейгося водно-соляного раствора даже при -40 град. Цельсия?
Потому как, если мастика там обычная и слой финишный, пиз...ец ему придет за одну, максимум две зимы, ибо законы физики хрен обманешь. И если такая пористость есть на поверхности, в глубинных слоях она ещё выше, т.к. уплотнение асфальта ведется только с одной стороны. Асфальтовое покрытие под действием капилярных сил будет шикарно пропитываться водно-солевым раствором при оттепелях, а в морозы, при кристаллизации оного раствора покрытие превратится в рыхлое ГОВНО.
Ну успокойте уже меня и скажите, что использована мастика повышенной пластичности и увеличение объема водно-солевого раствора при кристаллизации ей что слону дробина.
Можно тут или тут спросить А потом результаты сюда написать.
Спасибо за наводку. Отправил запрос в гостевую книгу Чувашавтодора, сегодня 07 августа 2013 года в 20:04 по Московскому времени. Автор вопроса: Денисов Михаил Иванович, 1975 г.р. гражданин РФ, т.е. Ваш покорный слуга.
Бум ждать ответа.
--------------------
Подпись отключена за неуплату налогов Но запчастюшками Турист всё же приторговывает
Граждане и не очень граждане специалисты в дорожном строительстве! Подскажите пожалуйста, а тот асфальт который поклали на пр. И.Яковлева по состоянию на сегодняшнее 07.08.2013 года утро, это уже финишный слой?
Я почему интересуюсь, т.к. Турист сегодня злобный пешеход, Турист прошел там и очень внимательно, с применением органолептических методов, изучил то, что поклали на дорогу.
Так вот, граждане и не граждане специалисты, мне, скромному материаловеду, хоть и не дорожного направления, показалось, что данное нечто, покладенное на пр. И.Яковлева, ну уж очень пористое - мне удалось нати не просто поры, а целые каналы, глубиной более 50 мм (длиннее проволочки не нашлось под рукой) и сечение этих тоннелей тоже не детское - до 12х8 мм.
А потому, у меня возникло несколько вопросов: 1. Это точно финишный слой? 2. Там использовалась какая-то сверхэластичная битумная мастика, которая не будет разрушаться под действием кристаллизующейгося водно-соляного раствора даже при -40 град. Цельсия?
Потому как, если мастика там обычная и слой финишный, пиз...ец ему придет за одну, максимум две зимы, ибо законы физики хрен обманешь. И если такая пористость есть на поверхности, в глубинных слоях она ещё выше, т.к. уплотнение асфальта ведется только с одной стороны. Асфальтовое покрытие под действием капилярных сил будет шикарно пропитываться водно-солевым раствором при оттепелях, а в морозы, при кристаллизации оного раствора покрытие превратится в рыхлое ГОВНО.
Ну успокойте уже меня и скажите, что использована мастика повышенной пластичности и увеличение объема водно-солевого раствора при кристаллизации ей что слону дробина.
А лучше дайте марку мастики, я сам её ТТХ найду.
Мало того, одна полоса, та что вокруг островка безопасности (он же объект клумба) была прокатана остывшим асфальтом и он уже выкрашивается по поверхности. Сегодня трудяги из автодора в некоторых местах его пытались проливать битумом. Не знаю на сколько это поможет.
Я А потому, у меня возникло несколько вопросов: 1. Это точно финишный слой? 2. Там использовалась какая-то сверхэластичная битумная мастика, которая не будет разрушаться под действием кристаллизующейгося водно-соляного раствора даже при -40 град. Цельсия?
Я А потому, у меня возникло несколько вопросов: 1. Это точно финишный слой? 2. Там использовалась какая-то сверхэластичная битумная мастика, которая не будет разрушаться под действием кристаллизующейгося водно-соляного раствора даже при -40 град. Цельсия? http://chuvashavtodor.ru/info.aspx?type=news&id=583 говорят что будет еще финишный слой
[/quote]
Давайте попробуем дождаться официального ответа. Пока то, что есть - это какой-то фарс.
Если кто-нибудь присоединится к моему запросу, думаю ответ всё же получим, ну а там видно будет, что дальше делать и куда ещё писать, либо не писать.
Прошу поддержать это начинание.
Заранее спасибо.
Сообщение отредактировал MikeTurist - Aug 7 2013, 21:19
--------------------
Подпись отключена за неуплату налогов Но запчастюшками Турист всё же приторговывает
Ну успокойте уже меня и скажите, что использована мастика повышенной пластичности и увеличение объема водно-солевого раствора при кристаллизации ей что слону дробина.
А лучше дайте марку мастики, я сам её ТТХ найду.
ой, ну в первом закрепленном посте есть же ссылка на документацию, там в техзадании всё указано. многа букафПеречень работ: ... Усиление существующей дорожной одежды по основной дороге (тип 1) 1. Покрытие из мелкозернистого плотного щебнемастичного асфальтобетона (с плотностью каменных материалов 3 т/м3 и более), толщиной 5 см 2. Розлив битума 0,3 л/ м2 3. Асфальтобетон горячий щебеночный пористый крупнозернистый по ГОСТ 9128-97, толщиной 9 см 4. Геосетка hatelit 40/17 5. Розлив битума 0,3 л/ м2, а под геосетку за 2 раза (0,7 л/ м2 и 0,3 л/ м2) 6. Выравнивающий слой асфальтобетона горячий пористый мелкозернистый тип А, толщиной 3 см 7. Розлив битума 0,3 л/ м2 8. Устройство дорожного покрытия средней толщиной 8 см комплексом «REMIXER» методом регенерации на месте старого асфальтобетона слоем 3 см с добавлением слоя 5 см горячей асфальтобетонной смеси, или устройство основания из черного щебня, толщиной 8 см и устройство двух слоев горячего асфальтобетона, 5см и 3 см из высокоплотного асфальта. 9. Холодное фрезерование существующего покрытия на глубину до 10 см.
Уширение дорожной одежды на основной дороге (тип 2) 1. Покрытие из мелкозернистого плотного щебнемастичного асфальтобетона (с плотностью каменных материалов 3 т/ м3 и более), толщиной 5 см 2. Розлив битума 0,3 л/ м2 3. Асфальтобетон горячий щебеночный пористый крупнозернистый по ГОСТ 9128-97, толщиной 9 см 4. Геосетка hatelit 40/17 5. Розлив битума за 2 раза (0,7 л/ м2 и 0,3 л/ м2) 6. Устройство основания из черного щебня, толщиной 10 см 7. Розлив битума 0,3 л/ м2 8. Двухслойное основание из щебня фракции 40-70 мм марки М 1000, толщиной 35 см (нижний слой основания толщиной 18 см, верхний слой основания толщиной 17 см) 9. Дополнительный слой основания из среднезернистого песка, толщиной 67 см
Усиление дорожной одежды на съездах и примыканиях (тип 1) 1. Покрытие из мелкозернистого плотного щебнемастичного асфальтобетона (с плотностью каменных материалов 3 т/м3 и более), толщиной 5 см 2. Розлив битума 0,3 л/ м2 3. Асфальтобетон горячий щебеночный пористый крупнозернистый по ГОСТ 9128-97, толщиной 9 см 4. Геосетка hatelit 40/17 5. Розлив битума за 2 раза (0,7 л/ м2 и 0,3 л/ м2) 6. Выравнивающий слой асфальтобетона горячий пористый мелкозернистый тип А, толщиной 3 см 7. Розлив битума 0,3 л/ м2 8. Устройство дорожного покрытия средней толщиной 8 см комплексом «REMIXER» методом регенерации на месте старого асфальтобетона слоем 3 см с добавлением слоя 5 см горячей асфальтобетонной смеси или устройство основания из черного щебня, толщиной 8 см и устройство двух слоев горячего асфальтобетона, 5см и 3 см из высокоплотного асфальта. 9. Фрезерование существующего покрытия на глубину до 5 см.
Уширение дорожной одежды на съездах и примыканиях (тип 2) (пикеты 4+59, 4+63, 6+27, 6+64, 10+41, 13+36) 10. Покрытие из мелкозернистого плотного щебнемастичного асфальтобетона (с плотностью каменных материалов 3 т/ м3 и более), толщиной 5 см 11. Розлив битума 0,3 л/ м2 12. Асфальтобетон горячий щебеночный пористый крупнозернистый по ГОСТ 9128-97, толщиной 9 см 13. Геосетка hatelit 40/17 14. Розлив битума за 2 раза (0,7 л/ м2 и 0,3 л/ м2) 15. Устройство основания из черного щебня, толщиной 10 см 16. Розлив битума 0,3 л/ м2 17. Двухслойное основание из щебня фракции 40-70 мм марки М 1000, толщиной 35 см (нижний слой основания из щебня фр.40-70 мм марки М 1000 толщиной 18 см, верхний слой основания из щебня фр.40-70 мм марки М 1000 толщиной 17 см) 18. Дополнительный слой основания из среднезернистого песка, толщиной 67 см
Усиление дорожной одежды на съездах и примыканиях (тип 3) - Двухслойное покрытие из асфальтобетона: - верхний слой асфальтобетон горячий плотный мелкозернистый тип Б толщиной 4 см, - розлив битума 0,3 л/ м2 - нижний слой асфальтобетон горячий пористый крупнозернистый толщиной 5 см) - розлив битума 0,3 л/ м2 - Выравнивающий слой асфальтобетона горячий пористый мелкозернистый тип А, толщиной 3 см - Розлив битума 0,3 л/ м2 - Холодное фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия до 5 см
Уширение дорожной одежды на съездах и примыканиях (тип 4) (пикеты 0+73, 1+21, 6+62, 9+31, 10+53, 11+73) Двухслойное покрытие из асфальтобетона: верхний слой асфальтобетон горячий плотный мелкозернистый тип Б толщиной 4 см, розлив битума 0,3 л/ м2 нижний слой асфальтобетон горячий пористый крупнозернистый толщиной 5 см) розлив битума 0,3 л/ м2 Трехслойное щебеночное основание: верхний слой черный щебень, уложенный по способу заклинки, толщиной 6 см розлив битума 2,5 л/ м2 средний слой щебень фракционированный М800, толщиной 15 см Нижний слой щебень фракционированный М800, толщиной 18 см Дополнительный слой основания из песка толщиной 51 см
Устройство дорожной одежды на посадочных площадках 1. Установка бордюрного камня 2. Асфальтобетон горячий песчаный плотный типа Д, толщиной 5 см 3. розлив битума 2,5 л/ м2 4. Основание из щебня марки М800 толщиной 15 см (щебень фракции 10-20 мм; щебень фракции 40-70 мм) 5. Дополнительный слой основания из песка толщиной 20 см Устройство дорожной одежды на остановочных карманах 1. Покрытие из мелкозернистого плотного щебнемастичного асфальтобетона (с плотностью каменных материалов 3 т/м3 и более) толщиной 5 см 2. Розлив битума 0,3 л/м2 3. Асфальтобетон горячий щебеночный пористый крупнозернистый, толщиной 9 см 4. Укладка геосетки hatelit 40/17 5. Розлив битума за 2 раза (0,7 л/ м2 и 0,3 л/ м2) 6. Основание из черного щебня толщиной 10 см (щебень черный фракции 10-20 мм, щебень черный фракции 20-40 мм) 7. Розлив битума 2,5 л/м2 8. Двухслойное основание из щебня фр.40-70 мм марки М1000 толщиной 35 см: 9. верхний слой основания из щебня толщиной 17 см 10. нижний слой основания из щебня толщиной 18 см 11. Дополнительный слой основания из песка, толщиной 67 см ... Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ на объекте: ... Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50 Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I ...
ой, ну в первом закрепленном посте есть же ссылка на документацию, там в техзадании всё указано. Перечень работ: ... Усиление существующей дорожной одежды по основной дороге (тип 1) Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50 Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I ...
Нужно было использовать только битумы для умеренного климата марки БНД 90/130, а не 60/90 + 90/130, т. к. в Чебоксарах умеренно-континентальный климат. Уже в техническом задании заложено то, что дорога может быстро развалится после постройки.
Цитата
Показатели качества вязких дорожных битумов марки БНД
Наименование показателя
БНД 200/300
БНД 130/200
БНД 90/130
БНД 60/90
БНД 40/60
Глубина проникания иглы в битум, 0,1 мм:
при 25°С
201-300
131-200
91-130
61-90
40-60
при 0°С
45
35
28
20
13
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже:
35
39
43
47
51
Растяжимость, см, не менее:
при 25°С
-
65
60
50
40
при 0°С
20
6
4,2
3,5
-
Температура хрупкости, °С, не выше:
-20
-18
-17
-15
-10
Температура вспышки, °С, не ниже:
200
220
220
220
220
Сцепление с мрамором или песком
Выдерживает по контрольному образцу №2
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более:
8
7
6
6
6
Индекс пенетрации:
+1
-
-1
-1
-1
Содержание водорастворимых соединений, %, не более:
0,2
0,2
0,3
0,3
0,3
Битум БНД 200/300 применяется для поверхностной обработки покрытий в районах с холодным климатом,а также для приготовления теплых асфальтобетонных и битумоминеральных щебеночных гравийных смесей.
Битум БНД 130/200 применяется для поверхностной обработки покрытий в районах с умеренным климатом, для пропитки щебеночных покрытий в районах с холодным и умеренным климатом, для приготовления горячих асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с холодным климатом.
Битум БНД 60/90 применяется для пропитки дорожных щебеночных покрытий в районах с теплым климатом, для приготовления горячих асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с теплым климатом.
Битум БНД 40/60 применяется для приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с летними температурами >30°C.