В 2010 году впервые в истории Волжского автозавода в Тольятти начнут красить заднеприводную «классику» в «металлики», передает издание «Автосреда». Это связано с тем, что сборка заднеприводных моделей будет перенесена на другую сборочную нитку конвейера, где делают сейчас переднеприводные Samara. А это позволит окрашивать «классику» в такие же цвета, что и Samara, в том числе и в «металлики».
Кажется, впервые российские власти признали, что в проблемах «АвтоВАЗа» виноваты не только экономический кризис или сложности с некими «поставщиками», но и непосредственно руководители этого автогиганта. Счетная палата России после проверок признала именно бывшее руководство «АвтоВАЗа» виновником бедственного положения завода. Оказывается. присланные на «АвтоВАЗ» топ-менеджеры из Москвы после начала кризиса в течение нескольких месяцев просто выпрашивали у правительства деньги, и лишь спустя продолжительное время стали разрабатывать антикризисную программу.
Напомним, что «АвтоВАЗ» начал просить у государства деньги еще в октябре 2008 года – говорилось, что иначе заводу не рассчитаться с долгами. Деньги «АвтоВАЗ» получил в марте (25 млрд. руб.), но их хватило ненадолго. При этом, как говорится в докладе Счетной палаты, антикризисный план был утвержден лишь за сутки до выделения 25 млрд. руб. А ведь с момента начала кризиса тогда прошло уже почти полгода!
При этом с реализацией программы были огромные проблемы – по большому счету, она так и не заработала. Производство автомобилей сокращалось очень медленно (в итоге произошло затоваривание складов), были ошибки в планировании развития ситуации на рынке. Руководители «АвтоВАЗа» были почему-то уверены, что продажи Lada упадут только на 22%, хотя уже в марте было понятно, что в 2009 году речь будет идти о 40-50% падении рынка.
В итоге планировалось, что выручка «АвтоВАЗ» в 2009 году составит 159 млрд. руб., а расходы будут на уровне 154 млрд. руб. Но на деле показатели оказались почти в два раза хуже. Не сокращался и персонал предприятия, хотя было совершенно очевидно, что на «АвтоВАЗе» трудится слишком много рабочих.
Свою ошибку «АвтоВАЗ» признал слишком поздно – лишь в сентябре было объявлено, что программа не работает, а многие запланированные мероприятия просто-напросто не были исполнены. Не работало руководство завода и над повышением качества продукции – соответствующая программа была запущена лишь в октябре прошлого года. В результате, как отмечает Счетная палата, количество выявленных недостатков в течение первых трех месяцев эксплуатации у Lada Priora составило 306 штук, а у Lada Kalina 268. И это при том, что у лучших марок в данном классе выявляется в среднем лишь около 20 недостатков.
Сообщение отредактировал четырнадцатая - Jan 12 2010, 17:37
В 2010 году впервые в истории Волжского автозавода в Тольятти начнут красить заднеприводную «классику» в «металлики», передает издание «Автосреда». Это связано с тем, что сборка заднеприводных моделей будет перенесена на другую сборочную нитку конвейера, где делают сейчас переднеприводные Samara. А это позволит окрашивать «классику» в такие же цвета, что и Samara, в том числе и в «металлики».
а мне кто то говорил что классику больше не выпускают в шоке...не думал что это барахло еще выходит с автоваза
В Тольятти сотрудники «АвтоВАЗа» в ближайшее время будут заняты организацией нового производства. Завод ликвидирует конвейер, где собирали старые образцы машин. И приступает к монтажу новой современной линии. Тем, кто остался без работы предлагают на время поменять специальность.
После длинных праздников главный конвейер «АвтоВАЗа» похудел на одну сборочную нитку. Первая линия попрощалась с «классикой», она свой век отжила. Оборудование демонтируют и установят другое, под новую модель. Этим, в том числе займутся сотрудники двух новых дочерних предприятий ВАЗа — ООО «Реформинг центр» и ООО «АвтоВАЗ Перспектива». Их создание тоже своеобразный конвейер.
«Увольняйтесь и с трудовой книжкой приходите к нам», — говорят работникам «АвтоВАЗа».
Временно избыточный персонал завода теперь вновь востребован. Две ВАЗовские «дочки» примут на работу в общей сложности 12,5 тысяч человек. Эти люди займутся подготовкой площадей под новые производства и модернизацию предприятия.
Работникам предложено уйти и сразу же вернуться. Может быть, даже в тот же цех, но разница существенна. Формально это уже не «АвтоВАЗ», а его дочерняя структура, и новая работа напрямую не связана с выпуском автомобилей, но занятость при этом полная и как следствие зарплата тоже.
Новые должности немного режут слух, но все же главный вопрос у каждого, кто приходит устраиваться, это условия работы. И людей они успокаивают. Все льготы, положенные работникам завода, сохраняются и для дочерних структур. Сохраняются путевки, пользование профилакториями, пионерскими лагерями — все сохраняется, и люди успокаиваются и считают, что родной завод не выгоняет их на улицу.
«Ну как можно прожить на 4-5 тысяч?» — жалуется работница «АвтоВАЗа» Любовь Радаева.
Такую зарплату она и её коллеги по цеху изготовления поршневой группы двигателей получали на заводе во время вынужденного простоя. Новый рабочий инструмент большого энтузиазма у квалифицированного персонала не вызывает, но вот зарплата на новом месте будет в три раза больше. Такую задачу поставило руководство.
Генеральный директор ООО «Реформинг центр» Владимир Новиков говорит: «Максимально сохранить прежний уровень и предоставить работу по профессии, максимально приближенной к ранее занимаемой, даже если в штатном расписании, такой нет в наличии».
На первых порах работа во всех цехах примерно одинакова — расчистка территории. Таким образом уходит в историю производство двигателей и деталей для автомобиля «Ока». Место станков, когда-то разработанных на ВАЗе, займет французская линия, купленная у партнеров, концерна Renault-Nissan. Всего же дочерние предприятия будут работать по семи направлениям — от строительства, до наладки.
«Планы работ по дочерним обществам сформированы, есть полный набор работ, готовится параллельно программа переобучения, то есть процесс идет», — сказал вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко.
Дочерние фирмы помогут «АвтоВАЗу» модернизироваться без лишних затрат. Согласно антикризисному плану два ближайших года финансировать их деятельность будет федеральный бюджет. И если за это время завод выйдет на докризисный объем производства, то сотрудники «Реформинг центра» и «Перспективы» вновь будут собирать автомобили.
Фанатам заднеприводных российских автомобилей нужно готовиться к тому, что скоро «классические» Lada подорожают. Ненамного, правда, - на 2500 руб. - но тем не менее. Увеличение цен на сей раз объясняется тем, что «АвтоВАЗ» перешел на новую технологию покраски кузова. Теперь она будет точно такой же, как и у переднеприводных Lada Samara (при этом старую нитку конвейера в настоящий момент демонтировали, и скоро там начнут ставить оборудование по сборке автомобилей созданных совместно с инженерами Renault). «Новая технология позволила включить в цветовую гамму «классики» металлизированные эмали, существенно улучшающие внешний вид машин. В январе Lada 2105/2107 впервые будут окрашены в такие цвета как «кварц» (серебристо-серый), «сочи» (темно-сине-зеленый), «робин гуд» (черно-зеленый), «снежная королева» (серебристый). Первые три цвета имеют эффект «хамелеона». Также для «классики» теперь используется белая эмаль «белое облако», которая в отличие от прежнего цвета «ярко-белый», наносится по более прогрессивной технологии», - сказано в официальном сообщении завода. В результате подорожания, минимальная рекомендованная цена на Lada-2105 составляет 163 936 руб., а вот «семерка» стоит уже 174 168 руб.
18 января 2010 года АВТОВАЗ начал выпуск новой мелкосерийной модели – LADA Priora Coupe. Этот трехдверный хэтчбек идеален для любителей активного стиля вождения, для всех, кто хочет ездить на редком нестандартном автомобиле.
Для новинки LADA Priora Coupe разработано более 150 оригинальных деталей и узлов: задние крылья, детали каркаса кузова, передние двери, крыша, стёкла боковин и уплотнители стёкол, декоративные накладки кузова, диски колес, обивки салона. Спинки передних кресел складные, с новым раскроем обивок; каркас сидений усилен.
Перед началом мелкосерийного производства автомобиль LADA Priora Coupe успешно прошел все государственные сертификационные испытания: измерения уровня наружного и внутреннего шума, оценку тормозов, устойчивости и управляемости, проверку прочности сидений и мест их креплений, оценку электромагнитной совместимости и ряд других тестов. Проведенные краш-тесты (фронтальный удар, наезд сзади, удар в бок и др.) показали: LADA Priora Coupe с запасом выполняет нормативы, действующие в России.
LADA Priora Coupe выпускается в опытно-промышленном производстве (ООП) АВТОВАЗа. Ранее здесь выпускался предшественник новинки – трехдверный автомобиль на базе LADA 112. От этой модели LADA Priora Coupe отличается более комфортабельным салоном, ее мотор мощнее, шире набор опций. В базовую комплектацию машины входят кондиционер, парктроник, антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничения усилия, обогрев сидений, сигнализация с центральным замком и иммобилизатором, электростеклоподъемники и многое другое.
Рекомендованная розничная цена LADA Priora Coupe – 375 062 рубля. В январе АВТОВАЗ планирует произвести 60 таких машин.
Повтор новости, которая уже была освещена выше. Будьте внимательней. Премодерация на 7 дней.
***МОДЕРАТОР
Напрашивается вопрос, АвтоТаз с ума сошел? Откуда такие цены? За что мне такие деньги платить, когда чуть добавив открывается огромный выбор иномарок? Чуть не упал, когда узнал.
Сообщение отредактировал Scrawn - Jan 20 2010, 18:14
а чо? бреоре хэч люкс стоит 352...купэ на 23 тыщ дороже всего.. зато купе))) 12купэ тош дороже была чем 12ка 4 дв...
так это ОТ ! Это только начальная цена, если её "в фарше" взять, за 400 перевалит! Это же невменяемо!!! Рестайлинговая 10-ка прошлого века конструкции уже за 400 тысяч, АвтоВаз сошел с ума, это факт.
так это ОТ ! Это только начальная цена, если её "в фарше" взять, за 400 перевалит! Это же невменяемо!!! Рестайлинговая 10-ка прошлого века конструкции уже за 400 тысяч, АвтоВаз сошел с ума, это факт.
Приора не рестайлинг а эволюционное продолжение. Вот 13-15 это да это рестайлинг
Мне непонятна логика.У всех и всегда(у того же ВАЗа раньше) 3-х дверные хэтчи это были самые дешевые кузова.И чтобы там как не называли эти "купе" самые что нинаесть трехдверные хэтчбэки.
Мне непонятна логика.У всех и всегда(у того же ВАЗа раньше) 3-х дверные хэтчи это были самые дешевые кузова.И чтобы там как не называли эти "купе" самые что нинаесть трехдверные хэтчбэки.
да вот именно, но меня даже не это удивляет, что купе дороже, а то, что русская машина со своими г.. качеством по цене уже не приближается, а прировнялась уже к корейским! а дальше что? какое-нибудь гумно типа калина купе будет стоить как королла? да вы что, товарищи! это ж дурдом!