Компании Renault, АвтоВАЗ, «Ростехнологии» и «Тройка Диалог» по итогам заседания российско-французской Комиссии по вопросам сотрудничества на уровне глав правительств подписали соглашение о реструктуризации АвтоВАЗа.
Renault как минимум сохранит блок-пакет в АвтоВАЗе, а может, и увеличит его, сообщил журналистам вице-премьер Игорь Сечин, комментируя соглашение по основным условиям реструктуризации ОАО «АвтоВАЗ». Если Renault пожелает увеличить свой пакет до контрольного, правительство РФ будет приветствовать это намерение, цитирует Сечина ИТАР-ТАСС.
По данным французской стороны, соглашение предусматривает рекапитализацию АвтоВАЗа при поддержке российского правительства, а также поддержку российского производителя технологиями и использование концерном Rnault-Nissan производственных мощностей в Тольятти для обеспечения потребностей российского рынка в автомобилях.
ОАО «АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать свыше 800 тысяч машин в год. На конвейерах завода выпускается 15 моделей пяти основных семейств автомобилей «Лада». Основными акционерами автозавода являются госкорпорация «Ростехнологии», французская компания Renault и инвестиционная компания «Тройка Диалог» (по 25% плюс одна акция). Уставный капитал предприятия составляет 16 миллиардов 62 миллиона 482 тысячи рублей. Завод является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти.
АвтоВАЗ»: французские технологии и завод в Приморье
В конце прошлой недели в Париже все же был утвержден план по спасению Волжского автозавода. Если коротко, то смысл договоренностей в следующем – правительство России предоставляет «АвтоВАЗу» финансовую помощь, решая вопросы с гигантской задолженностью. В ответ на это компания Renault передает нашему автогиганту ряд своих технологий, часть оборудования для производства автомобилей и так далее на общую сумму в 240 млн. евро. Пока, правда, не сообщается, о каких же технологиях идет речь. Не известно и то, сколько денег налогоплательщиков уйдет в Тольятти (ранее речь шла о сумме в 50 млрд. руб.). При этом доля Renault в капитале «АвтоВАЗа» останется неизменной – 25%. А вот доля госкорпорации «Ростехнология» может в итоге увеличится, ведь будет произведена допэмиссия. Интересно, что денежную помощь «АвтоВАЗу» окажет не только российское правительство, но и японская компания Nissan. Последняя предоставит нашему автогиганту 60 млн. евро. Еще одной новостью является то, что «АвтоВАЗ» совместно с альянсом Renault-Nissan начнет собирать автомобили на… Дальнем Востоке. Какие именно машины там будут делать, пока также не сообщается. Видимо, на создание этого предприятия и пойдет значительная часть «ниссановских» денег. Кроме того, можно отметить, что под маркой Nissan будут собирать автомобили и непосредственно в Тольятти. А вообще в России в 2011-2012 году начнут делать сразу пять новых автомобилей на платформе Renault Logan. Две из них будут продаваться под маркой Lada, две – под маркой Renault и одна, как уже говорилась, под брендом Nissan
Сообщение отредактировал четырнадцатая - Nov 30 2009, 15:22
что такое ВАЗ-понятно, Волжский Автомобильный Завод... а что такое АВТОВАЗ?
Цитата
Полное фирменное наименование Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» Краткое наименование ОАО «АВТОВАЗ» Субъект Российской Федерации Самарская область Отрасль Автомобилестроение Орган государственной регистрации Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам №2 по Самарской обл. Дата государственной регистрации 23.09.2002 Основной гос. регистрац. номер 1026301983113 ИНН эмитента 6320002223 Ведение реестра ОАО «Центральный Московский Депозитарий», лицензия № 10-000-1-00255, выдана 13.09.2002 ФКЦБ Место нахождения регистратора Москва, ул. Б. Почтовая, 34 стр. 8 Почтовый адрес регистратора 105082, Москва, ул. Б. Почтовая, 34 стр. 8 Контактные телефоны регистратора Операционное управление - (495) 221-13-34, Управление организации и выплаты доходов - (495) 221-13-24, Клиентский центр - (495) 221-13-30 Факс регистратора (495) 221-13-33 Филиалы Северо-Западный филиал ЦМД: 193029, г. Санкт-Петербург, Большой Смоленский проспект, дом 12, 1 этаж , т+ф (812) 380-34-64, 380-34-65, 380-34-66. Нижегородский филиал: 603006, г. Нижний Новгород, ул. Горького, дом 151, к.508 , (831) 278-91-61, т+ф.(831) 278-91-60 . Екатеринбургский филиал: 620026, г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, д. 180, к. 132 , т/ф (343) 261-54-12, 261-48-27, 261-65-44 . Омский филиал: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, дом 1, т. (3812) 25-44-93, т/ф (3812) 23-01-55. Филиал ЦМД в республике Северная Осетия-Алания: 362040, Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, д. 46, т+ф (8672) 54-96-82.
Отечественный автогигант "АвтоВАЗ" раскрыл общественности свои планы на будущее. Если все пойдет так, как задумало руководство предприятия, то к 2015 году с конвейера ежегодно будет сходить до 900 тысяч автомобилей (для сравнения, в этом году производственный план вряд ли превысит 350 тысяч).
При этом "увлекаться" иномарками "АвтоВАЗ" не планирует, а 70% объема составят собственные модели.
Правительство уже объявило, что в рамках этой программы, озвученной предприятием, готово увеличить размер материальной помощи с 25 до 75 миллиардов рублей. Кроме того, имущественный взнос в развитие "АвтоВАЗа" сделает Renault. Французский партнер поделится с Россией своими технологиями, ноу-хау, а также производственным оборудованием. Новые модели Волжского автомобильного завода будут создаваться на платформе B0 от Logan.
Сообщается, что окончательные соглашения по этим вопросам будут подписаны уже весной следующего года.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Премьер-министр России Владимир Путин заявил в ходе «прямой линии», что бренд Lada будет сохранен, даже несмотря на реструктуризацию «АвтоВАЗа» и приход на завод представителей Renault.
«Предприятие было создано еще в советское время, и в условиях замкнутого рынка утратило конкурентоспособность. Сегодня предприятие еще можно спасти. Потому что оно еще может выйти на новый модельный ряд на уровне мировых стандартов», - заявил Владимир Путин. - «У нас есть бренд. До сих пор Lada – это самая продаваемая машина в России».
Также премьер-министр заявил, что Волжский автозавод никогда не перейдет на сборочное производство. «Мы никогда не согласимся «на отвертку». Lada должна быть самодостаточным предприятием, и уровень локализации производства всех составляющих этой машины в России должен быть большим. Не менее 60-70%», - сказал Владимир Путин.
Что касается реструктуризации «АвтоВАЗа», то этот процесс пойдет по «мягкому сценарию». «Это будет естественное движение к прогрессу, Renault будет принимать в этом участие», – рассказал премьер-министр
На автомобильном рынке Германии наша родная Lada по-прежнему остается самым динамично развивающимся брендом, передает ИА «Автостат». По итогам 11 месяцев этого года продажи Lada в Германии увеличились сразу на 117,3%, достигнув отметки 4457 машин. Но, похоже, бурный рост спроса на Lada подошел к концу вместе с окончанием программы «премии за «автохлам» - за сдачу старой машины в утиль немцы получали по 2500 евро, которые они могли потратить на приобретение нового авто. Так, в ноябре было куплено всего 208 машин марки Lada, что в два раза ниже среднемесячного показателя в 2009 году (хотя если сравнивать с ноябрем прошлого года, то ситуация не такая уж и печальная – плюс 19,5%).
P.S. В России между тем спрос на автомобили марки Lada продолжает падать. А ноябрь 2009 года стал самым плохим месяцем для Волжского автозавода с момента выхода его на проектную мощность. В прошедшем месяце дилеры «АвтоВАЗа» сумели реализовать всего около 26 000 машин, что сразу на 7,8% меньше, чем в октябре. А по отношению к ноябрю прошлого года продажи рухнули на 49%.
ОАО "АВТОВАЗ" может стать площадкой для реализации проекта по утилизации старых автомобилей. Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства Самарской области. Напомним, с 1 января 2010г. начнется реализация программы по утилизации старых автомобилей. Самарская область вошла в число площадок, выбранных для проведения эксперимента.
Проект предусматривает определенные условия для осуществления деятельности по утилизации старых автомобилей. В частности, предприятия должны иметь производственные мощности по переработке не менее 40 автомашин в смену, норма по складским помещениям составляет 20 кв. м на одну машину. Кроме того, помещения должны быть оснащены компьютерным оборудованием, пожарной сигнализацией, системой контроля и сигнализации паров бензина в воздухе, аварийной вентиляцией и т.д.
По словам министра природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрия Азарова, на сегодняшний день на территории субъектов федерации нет предприятий, полностью отвечающих предъявляемым критериям, кроме АВТОВАЗа. "Эта идея была поддержана губернатором Самарской области и представлена руководству предприятия, - сообщил он. - Надеюсь, эта идея получит развитие, и в 2010г. такие производства начнут создаваться".
Как сообщалось ранее, проведение эксперимента по стимулированию приобретения новых автомобилей взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию предлагается провести с 1 января 2010г. по 1 января 2011г. В качестве площадок для эксперимента по реализации пилотного проекта выбраны Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Башкирия, Самарская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, Калужская область.
В рамках пилотного проекта предполагается принимать к утилизации автомобили старше 10 лет отечественного и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее одного года. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тыс. руб., который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме промышленной сборки.
Ожидается, что всего на программу утилизации автомобилей в 2010г. будет потрачено 10 млрд руб. С учетом того, что при сдаче автомобиля в утилизацию потребитель получает сертификат номиналом 50 тыс. руб. и исходя из суммы выделяемых средств, по программе утилизации планируется выкупить и уничтожить около 200 тыс. автомобилей.
--------------------
В левой руке - "Сникерс", в правой руке - "Марс" Мой пиар-менеджер - Карл Маркс
Российские чиновники хотят весьма необычным способом решить проблему безработицы в Тольятти. Минпромэнерго обратилось к нефтяным компаниям с просьбой взять к себе на работу бывших сотрудников «АвтоВАЗа».
По данным «Коммерсанта», российские чиновники хотят, чтобы нефтегазовые компании брали к себе на работу бывших «автовазовцев». Например, их планируют отправлять на север трудиться «с использованием вахтового метода работы». Однако стоит отметить, что в настоящий момент крупнейшие российские нефтегазовые компании не нанимают новых работников. Наоборот, идет постепенный процесс сокращения кадров (например, за последний год штат в «Роснефти» сократился на 7000 человек, а в «ЛУКОЙЛе» на 6900).
Поэтому пока непонятно, в какой же компании смогут трудиться бывшие сотрудники Волжского автозавода. А их будет немало – предполагается, что за штат выведут 12 400 человек. Их, правда, тут же устроят в дочерние предприятия «АвтоВАЗа», но при этом зарплату такие работники станут получать от государства. Предполагается, что к 2012 году половина из этих 12400 человек вернется обратно на «АвтоВАЗ» и начнет собирать новые модели Renault и Lada.
Сообщение отредактировал четырнадцатая - Dec 14 2009, 10:26
В преддверии новогодних праздников ОАО «АвтоВАЗ» объявило о снижении цен на автомобили Lada Kalina. Как сообщили AUTO.RU в пресс-службе компании, экономия составит от 36 до 49 тыс. руб. в зависимости от выбранной модели и ее комплектации.
«В акции участвуют седаны и хэтчбеки (кроме Lada Kalina Sport) 2008-2009 года, отправленные в сервисно-сбытовую сеть более полугода назад», – отмечается в сообщении.
Автомобили указанных моделей 2008 года выпуска (по дате выдачи ПТС) можно купить со скидкой от 45 до 49 тыс. руб. от действующей рекомендованной розничной цены. На седаны и хэтчбеки Kalina, изготовленные в 2009 году и отгруженные с завода более 180 дней назад, снижение рекомендованной розничной цены составило 36-37 тыс. рублей.
«Количество автомобилей, участвующих в акции, ограничено, – сообщили в компании. – Информацию об их наличии необходимо уточнять на предприятиях сервисно-сбытовой сети. Скидки действуют до 31 декабря 2009 года».
Тем временем директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков со ссылкой на исполнительного вице-президента по финансам и корпоративному управлению автогиганта Олега Лобанова сообщил РИА «Новости», что компания получила от Сбербанка бридж-кредит на 7 млрд рублей.
«Кредит получен на осуществление операционной деятельности и оплату долгов поставщикам автокомплектующих», – сказал Буренков, не уточнив условия кредита и его сроки.
Крупнейший отечественный автопроизводитель, до 2005 года находясь под контролем этнической преступной группировки, фактически работал на чеченских боевиков, поскольку как минимум треть средств, полученных от продажи машин, направлялась на Северный Кавказ.
Журнал "Колеса"
Сообщение отредактировал Водитель_с_2005 - Dec 15 2009, 12:56
Вскрыв пол машины, сотрудники милиции, службы безопасности и работники завода увидели в специально оборудованных ячейках новые запчасти для автомобилей Lada. «Детали пытался вывезти с территории завода работник цеха технического контроля обработки деталей и сборки узлов, – отмечает пресс-служба. – Только по предварительным подсчетам, стоимость ущерба предприятию могла составить минимум 850 тыс. рублей».