4 года прошло с обновления калины. Пора бы уже и рестайлинг провести.
Первой в очереди на рестайлинг вроде бы Гранта стояла - в 2017 году она должна была стать в X стиле. Вероятно в этом году уже не увидим... наверное сейчас у АвтоВАЗа в приорите выпуск Весты (универсал).
«Цены останутся на прежнем уровне, конечно, не говоря о новых опциях в автомобилях. На данный момент - до конца этого года», цитирует Николя Мора агентство «Прайм».
Вопрос подняли на экономическом форуме в Санкт-Петербурге.
Мора назначили президентом весной 2016. В начале своего президентства он говорил, что считает цены на «Лады» завышенными, особенно на «Гранты».
В начале 2017 (в разгар новогодних праздников) цены на продукцию АвтоВАЗа выросли. «Гранта» в минимальной комплектации подорожала на 6 тысяч, «Веста» – почти на 17.
Летающие «Лады», беспилотники и «Приора»: о чем рассказал президент АвтоВАЗа
Николя Мор дал большое интервью информационному агентству RNS. Перескажем вкратце самые интересные ответы руководителя АвтоВАЗа.
Посмотреть фото
Архивное фото с сайта АвтоВАЗа
Беспилотные авто и электронные помощники: запуск беспилотных авто – очень долгосрочная перспектива. Создать необходимую инфраструктуру в стране, где полгода лежит снег, сложно. Лучше заняться созданием систем, помогающих водителям (вроде помощника при парковке). Мечта Мора – помощники в сложных условиях, ночью и в тумане.
Renault и Nissan разрабатывают такие технологии, с российскими партнерами пока ведутся предварительные переговоры.
Помощники в «Ладах» должны появиться в течение десяти лет, возможно, они появятся на будущей «Весте».
Про летающие машины: АвтоВАЗ мог бы рассмотреть такой проект вместе с «Ростехом» лет через двадцать, не раньше.
Новые модели: АвтоВАЗ выпустит 11 новых моделей к 2025. Скорее всего в X-стиле. Про большие внедорожники АвтоВАЗ готов подумать после запуска новой Lada 4x4.
Поставка запчастей: ситуация остается напряженной, но остановок производства нет. Если рынок увеличится – нужно сделать все, чтобы поставщики справились с этими объемами.
Рост авторынка в этом году скорее всего превысит 5%, но стоит подождать июньских результатов.
«Лада Приора» хорошо продается на Кавказе, ее будут производить столько, сколько будет спрос. Конкретной даты, когда ее снимут с производства, пока нет.
Праворульные авто: АвтоВАЗ может начать производить их на экспорт после запуска Lada 4x4 нового поколения. Решения еще нет, но такие машины неплохо продавались бы в Азии, или таких странах, как Кения.
Про увольнения: если рынок увеличится, потребуется больше людей, но пока персонала слишком много. АвтоВАЗ откроет индустриальный парк, на который пригласит сторонние организации для локализации производства, и часть людей переведут туда. До конца года могут перевести до 2 тысяч человек.
Автоматизация: будем автоматизировать производство и ставить роботов на посты, критичные с точки зрения качества. Роботы дают высокую точность и повторяемость операций.
Когда-нибудь может прийти и полная автоматизация производства, но лишь тогда, когда в этом будет экономической смысл. Это долгосрочная перспектива.
Безубыточность: цель – выйти в положительную операционную прибыль в 2018 году (пока все идет по плану), а к положительному денежному потоку – в 2019 году (над этим мы работаем).