В Тольятти с территории АвтоВАЗа украли выставочный образец Lada XRay
В субботу, 21 мая, полиция Автозаводского района Тольятти возбудила уголовное дело по факту кражи, совершенной еще 17 мая.
В тот день с охраняемой территории ОАО "АвтоВАЗ" на Южном шоссе был похищен выставочный образец автомобиля Lada XRay черного цвета. В правоохранительные органы представители предприятия обратились лишь на следующий день.
После проверки уголовное дело возбудили по ч. 3 ст. 158 УК РФ "Кража в крупном размере", которая предусматривает до шести лет лишения свободы.
Priora 1.8 и другие «Лады», которых больше не будет
Решением арбитражного суда ЗАО «Супер-Авто» признано банкротом, а сотрудники компании уволены. Так закончилась история предприятия, выпускавшего мелкосерийные модели марки Lada
Когда крупный автопроизводитель поручает маленькой компании мелкосерийный выпуск не слишком популярных, но нужных потребителю модификаций — это явление для мирового автопрома привычное. Во второй половине девяностых руководство ОАО «АвтоВАЗ» тоже решило «вырастить» несколько таких «структурных образований», которые бы работали под эгидой автогиганта. Результатом этого решения стало, в частности, появление компании «Супер-Авто», зарегистрированной 24 января 1997 года.
В чём преимущество таких фирмочек? АвтоВАЗ — это огромная бюрократическая махина. Отдавая на сторону выпуск штучных модификаций, автогигант избавляется от затрат на испытания и сертификацию, а взамен получает максимально широкую линейку исполнений, многие из которых самому большому заводу производить невыгодно из-за малых объёмов.
За созданием «Супер-Авто» стоял Владимир Губа (бывший главный конструктор Волжского автозавода и технический директор команды «КАМАЗ-мастер»), который со временем передал бразды правления своему сыну Антону При этом «Супер-Авто» — не просто мастерская по сборке штучных модификаций, а, скорее, «внешнее» опытно-конструкторское бюро. В разное время инженеры компании работали над созданием и постройкой опытных образцов минивэна «Надежда», пятидверной «Нивы», трёхдверной Lada-112 и длиннобазной Lada-110 (последняя стала визитной карточкой фирмы).
Но самыми известными продуктами стали 1,8-литровые «десятки» и 16-клапанные «пятнашки». И если последние оснащались вазовским мотором, то двигатель 1.8 компания разрабатывала и производила сама. К 2009 году, по данным «Самарастат», ЗАО «Супер-Авто» стало одной из крупнейших компаний Самарской области, а в самом успешном для компании 2012 году силами 280 сотрудников было изготовлено почти 15 тысяч автомобилей — основной объём составили мощные «Самары».
Начало конца
Когда АвтоВАЗ прекратил выпуск семейства Samara 2, суперавтовцы приняли решение выпускать 1,8-литровые «Приоры», притом — с принципиально новым атмосферником (130 л.с., 170 Н·м), о котором рассказывает материал «Lada Priora. Теперь — с хорошим мотором». Опытные образцы движков успешно выдержали ресурсные стендовые и пробеговые испытания, а подготовка их производства проходила по стандартам качества альянса Renault-Nissan. Мелкосерийный выпуск Lada Priora 1.8 стартовал на «Супер-Авто» под занавес 2014 года. И некоторое время всё шло хорошо... Но, когда российскую экономику тряхнул кризис, продажи «Приор» — включая версию 1.8 — резко упали. В итоге, компания банально не успела «отбить» затраты на подготовку производства и сертификацию автомобилей.
Также «Супер-Авто» потратила собственные средства на разработку и испытания мотора объёмом 1,8 литра (93 л.с., 150 Н·м), который создавался на базе «нивовского» восьмиклапанника 21214. Как только АвтоВАЗ покинул главный инициатор проекта Ален Дибуан, руководство автогиганта мгновенно отказалось от производства более мощной версии внедорожника — тема была заморожена.
Ситуация могла быть не столь тяжёлой, продолжи компания выпуск пикапов и спецавтомобилей на платформе Lada 4x4. Но кузова для этих машин изготавливались на ОПП, а после переноса сварочного оборудования на основную площадку сварку необходимого «железа» пока не возобновили. В итоге, ЗАО «Супер-Авто» обанкротилось. В стране стало меньше одним, пусть и небольшим, но полностью отечественным производством...
Что дальше?
Теоретически «феникс» может возродиться из пепла... Во-первых, «Супер-Авто» может поставлять для Chevrolet Niva вышеупомянутые 93-сильные моторы. Во-вторых, АвтоВАЗ планирует выпускать «Весты» и «Ларгусы» на метане, которые будут явно штучным товаром, а потому их сборка на «большом» конвейере нерентабельна. В-третьих, готовы 1,8-литровые Kalina и Granta, на которые марка Lada просто не давала добро, чтобы не мешать собственной линейке Sport. Но нужна ли такая фирмочка самому автогиганту? Прежний президент Бу Андерссон считал, что даже самые малотиражные модификации нужно выпускать на основном конвейере — пускай без прибыли, зато мощности загружены. На этой волне начался перенос производства пикапов ВИС, аналогичный приказ получила Lada Sport, обанкротилась «Супер-Авто»...
Некоторое время назад приказы по переносу были отменены: ВИС продолжает выпускать полурамные грузовички, Lada Sport — делать заряженные «Гранты» и «Калины». Стоит только «Супер-Авто». Но позиция нового главы, Николя Мора, пока неизвестна, и представители завода на этапе смены власти категорически отказались комментировать дальнейшую судьбу перечисленных компаний. Итоговый расклад такой. Костяк «Супер-Авто» распасться не успел. Производственные мощности тоже сохранились. Но оживить «внешнее» ОКБ после клинической смерти — разумеется, под новым именем — сможет только наличие серьёзного и притом частично предоплаченного заказа. И все надежды — на новое вазовское руководство, а также на GM-АвтоВАЗ, которому нужно всеми силами поддерживать спрос на существующую «Шниву» со слабым 80-сильным мотором.
АвтоВАЗ отзывает «Ларгусы», проданные в последние 7 месяцев
У автомобилей с двигателем К4М (мотор Renault 1.6), проданным с 16 ноября 2015 года по настоящее время, может оплавиться провод реле включения вентилятора охлаждения, – сообщается на сайте Росстандарта.
Посмотреть фото
В группе риска оказались около 7445 автомобилей, с их владельцами дилеры свяжутся по телефону или почте. Проверить, относится ли это к вашему «Ларгусу», можно самостоятельно по Vin-номеру в документе, приложенном к этому сообщению (скачан с сайта Росстандарта).
«Лечится» проблема заменой отвода жгута проводников. Если следы повреждения на проводах уже есть, жгут проводов в сборе заменят на новый. Все это дилер должен сделать бесплатно.
Совсем недавно сообщалось, что спрос на «Ларгусы» велик, и АвтоВАЗ не успевает их производить.
На российском этапе чемпионата мира по турингу WTCC победила Lada Sport Rosneft
На шестом этапе чемпионата мира по турингу WTCC, который состоялся 12 июля, российская команда Lada Sport Rosneft заняла практически весь пьедестал в двух гонках этапа. Габриеле Тарквини победил в открывающей гонке, Ник Катсбург стал вторым, причем стартовали пилоты девятым и десятым соответственно согласно правилам реверсивного старта для первого заезда. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru», побывавший на гонках.
В главной гонке уже Катсбург был на верхней ступени пьедестала, у Тарквини — второе место. Для Ника Катсбурга, который проводит свой второй сезон в чемпионате мира по турингу, это стало первой победой в WTCC. Кроме того, столь удачный гоночный уикенд обеспечил голландцу второе место в личном зачете чемпионата.
С начала выступлений заводской команды LADA в чемпионате мира в 2009 году такой дубль в двух гонках этапа стал лучшим результатом.
Хьюго Волан также внес немалый вклад в общий успех, финишировав четвертым в Открывающей гонке и седьмым в главной гонке.
Автодром Moscow Raceway, несмотря на холодную и дождливую погоду, столь нетипичную для середины июня, был заполнен болельщиками, чья горячая поддержка сыграла большую роль в успехе российской команды, выступающей в Мировом туринге на автомобилях LADA Vesta TC1.
После блестящей субботней квалификации, когда трио Lada Sport Rosneft — Ник Катсбург, Габриеле Тарквини и Хьюго Волан — заняло три верхние строчки протокола, команда не скрывала своих высоких ожиданий и настроя только на победу.
Седьмой этап чемпионата мира по турингу WTCC состоится уже через две недели, 24–26 июня в Португалии, на городской трассе Vila Real.
--------------------
Единственный дочерний дилерский центр АВТОВАЗ в Чувашии. г. Новочебоксарск, ул. Восточная, 6 Тел.: +7(8352)763010 сайт
Прикольно. Думал, что такое возможно только у гаражных электриков, экономящих на сечении проводов.
Провод может оплавиться не из-за малого сечения, а из-за близости горячих деталей под капотом при повреждении отвода. Тупо клипса/стяжка ломается/рвется/вылетает.
Цитата(AutoNews @ Jun 16 2016, 09:09)
«Лечится» проблема заменой отвода жгута проводников.
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
Хорошо хоть , что АВТОВАЗ начал свои ошибки признавать и соответственно вводить отзывные компании. Вспомните, раньше этот завод вообще отзывные компании не делал - так кто по гарантии обратится поменяют, а в массовости проблем не признавались!
--------------------
Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - причины!
Провод может оплавиться не из-за малого сечения, а из-за близости горячих деталей под капотом при повреждении отвода. Тупо клипса/стяжка ломается/рвется/вылетает.
ну все, теперь заживем. Lada Granta обогнала Volkswagen Jetta по продажам в Германии Всего в мае 2016 года в Германии было продано 47 «Грант» Хотя продажи «Гранты» остаются на довольно низком уровне, вазовская модель оказалась далеко не на последнем месте по популярности. Например, самая доступная Lada обогнала по продажам Volkswagen Phaeton (17 шт.), Infiniti Q50 (17 шт.), Subaru Impreza (19 шт.), Kia Optima (28 шт.), Volkswagen Jetta (39 шт.) и Audi R8 (39 шт.).
нам бы еще такую "экспортную" версию продавали по цене стандартной гранты. Это уже не таз. Там наверно только форма кузова от гранты. Читал отзывы немцев - они довольны ладами. Дешево и сердито. Еще бы, даже релюшки-плюшки там немецкие. А уж комплектация.. есп, абс..
Сообщение отредактировал androno12 - Jun 19 2016, 03:28