В условиях кризиса дилерская сеть "АвтоВАЗа" начинает "трещать по швам". Такой вывод делают специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ", после изучения текущей ситуации в российском авторетейле. По состоянию на начало сентября порядка полутора десятков вазовских дилеров находятся на разных стадиях банкротства, а еще несколько десятков близки к нему, констатируют аналитики. Первыми «жертвами кризиса» стали московские компании «Элекс-Полюс» и «Инком-Лада», а недавно к ним присоединилась «Ростокино-Лада» и ряд подмосковных дилеров, находящихся в предбанкротном состоянии – «Зеленоград-Лада», «Воскресенск-Лада», «АВТОВАЗ-Люблино» и «Чехов-Лада». Среди региональных дилеров "АвтоВАЗа" инициировали процедуру банкротства (а в ряде случаев суд уже назначил внешних управляющих) в таких компаниях как «Тамбов-Лада», «Кубань-Лада», «Волгоград-Лада», «Екатеринбург-Лада», «Лада-Бест» (г.Челябинск), «Булгар-АВТОВАЗ» (г.Казань), «АвтоРИМ» (г.Архангельск).
Большие проблемы с текущей ликвидностью испытывает головной центр «АвтоВАЗтехобслуживания» находящийся на Восточном кольце в Тольятти – «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ». Не так давно там сменили генерального директора и пока еще пытаются бороться с нарастающими как снежный ком убытками. Тем не менее, по неофициальным данным отгрузка новых машин в адрес этого предприятия, являвшегося на протяжении последних 30 лет гордостью дилерской сети АВТОВАЗа, уже прекращена.
Так называемые «альтернативные" дилеры "АвтоВАЗа" сейчас все больше смотрят в обратную сторону от "АвтоВАЗа" - на иномарки. Подавляющее их большинство (80-90%) уже имеют в своих портфелях официальное дилерство других марок и пытаются активно развиваться в этом направлении. Наиболее громкий демарш в сторону от "АвтоВАЗа" нынешним летом совершила компания «Фаворит-Моторс» публично расторгнув дилерский договор с заводом.
По оценке отдела аналитики «АВТОСТАТ» по разным причинам до конца года "АвтоВАЗ" может лишиться от 10% до 20% собственной дилерской сети. При этом на самом заводе трагедии из этого не делают. По мнению маркетингового руководства завода (которое после ухода Алексея Криворучко осталось без первого руководителя) «свято место пусто не бывает», и позиции обанкротившихся дилеров постепенно будут заполняться новыми игроками. Так собственно и произошло с рядом региональных автосалонов «Элекс-Полюс», которые теперь находятся под контролем «новоиспеченной» компании «Ново-Моторс». Аналитическое агентство АВТОСТАТ
--------------------
В левой руке - "Сникерс", в правой руке - "Марс" Мой пиар-менеджер - Карл Маркс
Путин поручил правительству разработать новую программу поддержки "АвтоВАЗа" Премьер-министр РФ Владимир Путин по итогам встречи с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову в 10-дневный срок разработать новую программу поддержки "АвтоВАЗа" в условиях кризиса. Как пишут "Ведомости", встреча Путина и Артякова, на которой обсуждалась ситуация на автозаводе, состоялась "на днях".
В качестве одной из возможных мер поддержки крупнейшего российского автопроизводителя источники, знакомые с ситуацией, называют дополнительные госзакупки автомобилей на "АвтоВАЗе". Однако пока возможные варианты только обсуждаются, заявил "Ведомостям" пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, поэтому говорить о конкретных предложениях, по его словам, пока рано.
Ранее "АвтоВАЗ" получил от правительства (через госкорпорацию "Ростехнологии", являющуюся совладельцем автозавода) беспроцентный займ размером 25 миллиардов рублей и сроком на 10 лет. Эта ссуда пошла на погашение займов и долгов предприятия перед поставщиками. Сейчас суммарная задолженность "АвтоВАЗа" составляет около 80 миллиардов рублей.
Кроме того, на "АвтоВАЗе" уже второй месяц ходят слухи о грядущих массовых сокращениях персонала. В четверг агентство "Интерфакс" сообщило о том, что в 14 сентября автозавод объявит об увольнении 5000 человек, а судьба еще 31 тысячи сотрудников будет определена до конца текущего года. Однако на самом предприятии эту информацию опровергают, заявляя, что "АвтоВАЗ" и так работает по укороченному графику, и что в данной ситуации сокращения персонала заводу не нужны.
Работники "АвтоВАЗа" будут собирать игрушечные машинки И снова об увольнениях, которые вскоре должны состояться на "АвтоВАзе". Министерство промышленности и торговли придумало, чем занять оставшихся без работы сотрудников отечественного автогиганта. Они продолжат собирать машины. Правда, теперь игрушечные! А вместе с ними детские велосипеды и конструкторы.
Сообщается, что новое производство будет открыто в Тольятти компанией "Гранд Тойз". Учитывая то, что на "АвтоВАЗе" без работы могут остаться до 5 тысяч человек, выпуск игрушек будет весьма масштабным.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Работники "АвтоВАЗа" будут собирать игрушечные машинки И снова об увольнениях, которые вскоре должны состояться на "АвтоВАзе". Министерство промышленности и торговли придумало, чем занять оставшихся без работы сотрудников отечественного автогиганта. Они продолжат собирать машины. Правда, теперь игрушечные! А вместе с ними детские велосипеды и конструкторы.
Сообщается, что новое производство будет открыто в Тольятти компанией "Гранд Тойз". Учитывая то, что на "АвтоВАЗе" без работы могут остаться до 5 тысяч человек, выпуск игрушек будет весьма масштабным.
Пускай лучше игрушечные выпускают чем настоящие)))
ухахах)) плачу)) гдето писал что пора перейти на выпуск велосипедов докатились))) просто жаль что стока бабла влили в завод что умрет как тока китайцы обоснуются на рынке нашем
Они продолжат собирать машины. Правда, теперь игрушечные! А вместе с ними детские велосипеды и конструкторы.
Это было бы смешно, если б не было так грустно. Вбухивали денег в завод безмерно и все ради того, чтобы производить игрушечные машинки и велосипеды????
--------------------
Постулат Хорнера: Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.
В условиях кризиса производителям очень важно экономить средства. Помня об этом, Волжский автомобильный завод разработал целую антикризисную программу, которую на днях обсуждала межведомственная комиссия под председательством замминистра экономразвития Олега Савельева.
Как сообщают информационные агентства, в рамках этой программы отечественный автогигант намерен сэкономить в 2009 году около 11,5 млрд. рублей. Напомню, что экономия в первом полугодии составила 3,5 млрд. рублей.
Помимо антикризисного плана, на заседании обсуждались также новые способы помочь "АвтоВАЗу". Не исключено, что в ближайшее время завод получит государственные гарантии и общая сумма помощи отечественному автогиганту составит 30 млрд. рублей.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Renault забыл про АвтоВАЗ На прошлой неделе заместитель министра промышленности и торговли России Станислав Наумов выступил с докладом, в котором говорилось о возможном частичном перепрофилировании производства АвтоВАЗа и начале сборки электромобилей, велосипедов и детских игрушек. Эта мера должна стать, по замыслу ее инициаторов, антикризисной поддержкой для тех сотрудников АвтоВАЗа, которые попадут под массовые сокращения. Подобное заявление тут же вызвало яростные споры, в том числе и на самом высоком уровне. Как полагают эксперты, подобные “спасательные” меры только отдалят спасение российского автопрома, которому не первый год позволяет держаться на плаву только серьезная финансовая поддержка со стороны государства.
В настоящий момент продукция АвтоВАЗа на российском рынке занимает около четверти (24,4%) от общего объема продаж за восемь месяцев 2009 г. По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. падение составило 44%, что на фоне падения всего рынка (-51%) выглядит не слишком удручающе. Между тем подобными “оптимистичными” показателями отечественный автогигант напрямую обязан правительству, которое в начале этого года значительно увеличило пошлины на подержанные и новые иномарки. “Продукция АвтоВАЗа востребована не потому, что потребители ценят какие-то ее качества, а по причине сравнительно невысокой цены, доступности сервиса и деталей и недорогого ремонта, – говорит ведущий аналитик РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская. – Я не совсем понимаю мнение французских акционеров АвтоВАЗа по поводу всех происходящих событий, ведь еще в прошлом году активно анонсировались планы по выпуску одной или двух моделей Renault, которые и стали бы конкурентоспособной продукцией АвтоВАЗа. Сейчас об этом вообще нет информации, а продукция самого АвтоВАЗа по большей части неконкурентоспособна”.
Еще год назад по полигону завода бегали универсалы Logan, которые вазовцы приспосабливали к “эксплуатации в российских условиях”, в правлении несколько ключевых должностей занимали французские управленцы, а потребители жили надеждой, что скоро на рынке появится добротный и дешевый универсал. Сегодня французов из руководства “подвинули” и о сборке французских моделей нет никаких сведений. Завод пытается просто выжить.
Участники рынка обращают внимание на тот факт, что проблема выживания АвтоВАЗа маячит перед руководством страны не первое десятилетие. Между тем не было принято ни одного решения, которое бы в корне смогло изменить ситуацию, а метод “латания дыр” ее только усугубляет. “Проблема автогиганта заключается в неэффективном использовании средств, полученных от продажи автомобилей и выделяемых правительством в качестве финансовой поддержки, – отмечает генеральный директор автомобильного торгового центра “АвтоВэй” Игорь Азаров. – Позиция менеджмента завода, если перефразировать героев известного фильма: “Распространите среди жителей России, а не будут брать – повысим пошлины”, оказалась неконструктивной, а заклинания, произносимые на всех уровнях, о техническом прорыве отечественного автомобилестроения, к сожалению, не сработали”.
Перспективы отечественного автопрома и до кризиса выглядели весьма пессимистично за счет постоянного увеличения технического отставания от лидеров мирового автопрома. “Закат российских автозаводов наметился давно, не приспособленные к существованию в условиях конкуренции, они не смогли создать достаточную конкуренцию иностранным производителям, – поясняет заместитель начальника отдела продаж дилерской ГК “Торгмаш” Павел Ляменков. – Наше государство в иных случаях только на словах помогало нашим производителям. В свое время очень долго говорили про то, что в черте Москвы невыгодно держать производство автомобилей. В результате мы имеем московский завод Renault “Автофрамос” на месте АЗЛК. А оборудование АЗЛК, в том числе и новое, было сдано в металлолом. В итоге новый цех АЗЛК, который был готов к выпуску двигателей, так и не начал работать”.
Что касается перспективы по выпуску на АвтоВАЗе электромобилей, велосипедов и детских игрушек, то нет никаких гарантий, что эта продукция будет конкурентоспособной и востребованной. “Вообще нет такой гарантии, и решение это, на мой взгляд, вызвано только желанием властей избежать волнений на заводе, – считает Анна Синявская. – Люди будут обеспечены работой, а что они будут производить – неважно. Честно говоря, это давно забытый советский подход к производству и решению проблем с рабочими местами”. С этим мнением соглашаются участники рынка. “Предложение перепрофилировать АвтоВАЗ под производство велосипедов, игрушек, электромобилей так же справедливо, как и любое другое предложение, например выпускать воздушные шарики, – рассуждает Игорь Азаров. – На территории завода можно организовать любое производство, лишь бы оно было эффективно и выпускаемая продукция отвечала высоким стандартам качества. Другое дело, что нужно серьезно подумать, каким образом лучше использовать материально-техническую базу предприятия и квалификацию персонала”.