В августе не будет работать половина российских автозаводов
В августе, кроме того, не будет работать половина российских автозаводов. Дольше всех каникулы будут у петербургского завода General Motors - с 1 июля по 31 августа. По две недели стоят "GM-АвтоВАЗ" (с 13 июля) и Volkswagen (с 20 июля), с 20 июля по 10 августа будет стоять Ford, с 3 по 16 августа - Toyota, с 3 по 23 августа - "Автофрамос".
В течение августа остановится и крупнейший в России производитель грузовиков "КамАЗ": в стоке уже находится около 4000 машин, а месячные продажи сейчас примерно вдвое меньше.
А группа ГАЗ, напротив, увеличивает продолжительность рабочего времени: головное предприятие завода переходит на пятидневную рабочую неделю.
Сообщение отредактировал leningrad - Jul 22 2009, 22:21
С конвейера АВТОВАЗа сошел 45-тысячный автомобиль семейства LADA KALINA, оснащенный климатической системой.
Эта опция появилась на моделях семейства LADA KALINA в апреле 2008 года и уже оказалась весьма востребованной. На сегодня около 40% всех продаваемых на внутреннем рынке автомобилей LADA KALINA оснащены климатическими системами. Наличие кондиционера - один из факторов, благодаря которым LADA KALINA в первой половине 2009 года поднялась с пятой на четвертую строчку в рейтинге продаж новых легковых автомобилей в России.
Климатические системы LADA KALINA, оснащенные холодильной установкой марки Panasonic, способны поддерживать заданный водителем микроклимат с точностью до 2 градусов по Цельсию. Данные устройства не только удобны, но и надежны. Для этого в процессе подготовки к выпуску LADA KALINA с новой опцией АВТОВАЗ обновил свои технологии и оборудование. На сборочном конвейере для заправки климатической системы фреоном была модернизирована автоматическая наполнительная установка. Перед закачкой фреона это оборудование проверяет герметичность всей системы. Также автомобиль получил более эффективный радиатор системы охлаждения двигателя. Автомобили LADA KALINA с кондиционерами успешно прошли весь необходимый комплекс испытаний в лабораториях и на дорогах различных регионов России. АВТОВАЗ постоянно контролирует качество климатических систем, устраивая для автомобилей испытательные автопробеги. Так, в июле 2009 года две серийных LADA KALINA с кондиционерами отправились на российское побережье Черного моря и в горы Карачаево-Черкесской Республики для тестов в условиях высокой температуры и влажности.
ОАО "АВТОВАЗ" начал сборку модернизированной версии автомобилей Lada 4х4 с улучшенным двигателем, трансмиссией и подвеской, говорится в сообщении компании.
Новый автомобиль внешне отличается от прежней версии увеличенными подфарниками, новыми наружными зеркалами и электронной комбинацией приборов, аналогичной той, что применяется на Lada Samara. Кроме того, у модели внесены изменения в конструкцию двигателя, трансмиссии, передней и задней подвески, тормозной и других систем.
Основные цели модернизации Lada 4х4: повышение надежности и улучшение потребительских свойств автомобиля, выполнение новых требований по безопасности, пишет ПРАЙМ-ТАСС.
После модернизации у автомобиля снизились усилия на педалях тормоза и сцепления, а сами системы стали надежнее и эффективнее, благодаря тому, что была модернизирована технология изготовления карданных валов.
После модернизации в составе автомобиля Lada 4х4 появилось около 250 новых узлов и деталей. Производство 72 позиций новых комплектующих изделий закреплены за смежниками "АвтоВАЗа". На производстве внедорожника задействовано более 200 единиц оригинальной оснастки, нового оборудования и инструмента.
До конца июля 2009 года запланировано выпустить около 600 обновленных автомобилей Lada 4x4.
Напомним, что 22 июля было объявлено, что конвейер ОАО "АвтоВАЗ" будет остановлен на весь август. На период остановки рабочим будет выплачиваться 2/3 заработной платы согласно законодательству РФ, отмечает ИА Росбалт.
Отметим, что таким образом модернизированные версии автомобилей Lada 4х4 будут выпускать лишь последнюю неделю июля, вновь вернуться к их сборке удастся только в сентябре.
С 1 сентября по 28 февраля 2010 года автопроизводитель введет режим неполной рабочей недели.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Судя по всему, ситуация на автомобильном заводе в Тольятти близка к критической. Накануне в правительстве Самарской области состоялось совещание, посвященное происходящему на "АВТОВАЗе". Положение дел настолько плачевно, что губернатор области Владимир Артяков не исключил возможности высвобождения работников автозавода.
"Вероятно, нам придется столкнуться с ситуацией высвобождения работников не только завода, но и его смежников", - сказал В.Артяков. Губернатор оценил текущую ситуацию по поддержке занятости населения как "крайне неудовлетворительную" и поручил "АВТОВАЗу" и областному департаменту занятости населения разработать в течение 10 дней комплекс мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в Тольятти.
Вчера СМИ также обсуждали конкретные цифры – автозавод сократит 27,6 тыс человек. По крайней мере, по данным журналистов, эту цифру назвал губернатору исполнительный вице-президент компании Игорь Комаров. На данный момент численность сотрудников предприятия составляет около 110 тыс человек.
Информацию о колоссальных сокращениях тут же опровергла пресс-служба ОАО "АВТОВАЗ", заявившая, что автозавод не намерен сокращать персонал.
В компании подчеркнули, что И.Комаров не только не сообщал губернатору о каких-либо намерениях компании сократить персонал автозавода, но и подтвердил приверженность руководства ОАО "АВТОВАЗ" сохранить в нынешних условиях трудовой коллектив. Конечно, сохранить коллектив в первозданном виде будет не так-то и просто – с 1 сентября 2009 г по 28 февраля 2010 г автозавод вводит режим неполной рабочей недели. Выпуск автомобилей будет осуществляться 5 дней в неделю в одну смену продолжительностью 8 часов. Для персонала установлены графики сменности по 20 часов в неделю, а оплата будет производиться за фактически отработанное время. Организацию трудовой деятельности получивших свободные деньки сотрудников автозавода решено поручить областной и городской администрациям.
"АВТОВАЗ" обратился в правительство Самарской области и мэрию Тольятти с просьбой помочь в организации общественных работ для примерно 20-25 тыс своих сотрудников. Понятно, что в условиях спада производства надобность в полномасштабном штате отпадает сама собой. Производство автомобилей в России в январе-июне 2009 г упало по сравнению с аналогичным периодом 2008 г на 62,2 проц до 341454 машин, сообщает ОАО "Автосельхозмаш-Холдинг". Из указанного количества в январе-июне 2009 г в России были выпущены 39327 грузовых автомобилей /144443 машины годом ранее/ и 289005 легковых автомобилей /722838 машин годом ранее/. В том числе в январе-июне 2009 г в РФ были собраны 2878 грузовых автомобиля - иномарки /5838 машин годом ранее/ и 139727 легковых машин – иномарок /295559 машин годом ранее/.
В январе–июне 2009 г автозавод в Тольятти выпустил 139404 автомобиля, что составляет 36,3 проц к соответствующему периоду предыдущего года.
Помимо сокращения рабочей недели руководство завода планирует очередную остановку конвейера. Известно, что члены правления ОАО "АвтоВАЗ" одобрили предложение остановить конвейер завода на месяц - с августа по сентябрь. При этом простой конвейера станет уже вторым с начала 2009 г – автозавод уже приостанавливал работу с конца декабря до начала февраля, во имя снижения запаса машин на складе. По июльским данным, складские запасы машин составляют 85 тыс автомобилей, и очередная остановка конвейера позволит снизить его до необходимых, соответствующих спросу значений.
"На автозаводе будет работать только служба по ремонту обслуживания оборудования, а те, кто заняты в производстве автомобилей, работать не будут, - рассказывает в эфире "Эха Москвы" Петр Золотарев, председатель свободного профсоюза "Единство". "Сотрудники будут получать две трети средней зарплаты", - уточняет он.
Вообще, ситуация с увольнениями непонятна даже самим сотрудникам. Руководство "АВТОВАЗа" никогда не информирует работников о своих планах, сетует П. Золотарев. Профсоюз предлагал включить своего представителя в состав антикризисной комиссии для того, чтобы планы у руководства в отношении коллектива не оказывались секретом. "Нам отказывают, - говорит представитель трудящихся. – Отказываются также давать информацию о средствах, которые выделяет государство "АВТОВАЗу", данные о том, как они используются".
Наблюдающие за ситуацией аналитики настроены весьма скептично. Остановка производства на автомобильном заводе чревата серьезными проблемами для Тольятти, поскольку " АВТОВАЗ" является градообразующим предприятием. Социальную напряженность повлечет за собой снижение заработной платы для сотрудников завода, связанное с сентябрьским режимом работы - доход уменьшится в два раза.
С 1 сентября завод будет работать 20-часовую рабочую неделю, а зарплата уменьшится до 6 тыс руб, говорит П.Золотарев. "У кого-то может быть и меньше: даже МРОТ получать не будут", - уточняет он.
Августовская же приостановка конвейера не сулит поставщикам ничего хорошего – они также будут вынуждены приостановить свою работу. Понимая, что таким образом можно поставить под удар весь регион, "АВТОВАЗ" подготовит списки основных, ключевых, с его точки зрения, производителей автокомпонентов, которым будет оказана поддержка как в области кредитования, так и в области рефинансирования их задолженности перед банками.
Тем не менее, неопределенность с дальнейшей судьбой автозавода остается. Трудовой коллектив питается слухами и домыслами, у многих не выдерживают нервы, рассказывает П.Золотарев. Куда уезжают бывшие сотрудники "АВТОВАЗа"?
"Кто куда, - отвечает он. - Когда строили завод, то со всего Союза сюда приезжали. У людей остались родственные связи. Градообразующие предприятия и финансово-экономическая инфраструктура завязана на "АВТОВАЗе." В регионах более 2 млн человек тоже заняты на заводе. Если с ним что-то случится, то случится со всеми…"
Новость о том, что крупнейший российский автозавод и главное предприятие 700-тысячного Тольятти может сократить больше 27 тыс. человек, буквально потрясла собравшихся на совещание в правительстве Самарской области
«АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомобилей Сегодня конвейер Волжского автозавода будет остановлен – согласно решению руководства компании, «АвтоВАЗ» не будет делать машины на протяжении всего августа. Причина для остановки производства понятна – из-за кризиса спрос на автомобили Lada серьезно сократился. Так, за первые шесть месяцев 2009 года «АвтоВАЗ» собрал на 63,7% меньше машин, чем за тот же период 2008 года! Одновременно с «АвтоВАЗом» будет остановлен конвейер и на СП «GM-АвтоВАЗ».
Ну а начиная с сентября этого года сотрудники завода начнут работать по схеме «неделя через неделю». При этом платить за вынужденные отгулы рабочим никто не будет. Таким образом, можно говорить о том, что служащие «АвтоВАЗа» начнут получать в два раза меньше (а ведь зарплата у них и так была невысокой). Подобная перспектива не радует 100-тысячный коллектив «АвтоВАЗа» - по словам нашего корреспондента, который побывал на этой неделе в Тольятти, люди находятся в очень большой тревоге за свое будущее, а проблемы завода обсуждаются буквально на каждом углу.
Волжский автозавод к 2011 году планирует увеличить долю импортных комплектующих, сырья и материалов, используемых для производства автомобилей, с нынешних 24 до 70-80 процентов. Об этом со ссылкой на слова вице-президента "АвтоВАЗа" по закупкам Дамира Кашапова пишут "Ведомости".
В первую очередь, импортные детали потребуются для запуска в производство нового семейства автомобилей на платформе Renault, лицензию на использование которой завод купил в начале года. Однако российские смежники "АвтоВАЗа" не способны "обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки", считает Кашапов. Предприятие даже составило своеобразный "рейтинг" производителей некачественных деталей, доля брака в продукции которых доходит до 10 процентов. При этом, по словам Кашапова, несмотря на низкое качество, снижать цены на комплектующие они не хотят.
Поэтому "АвтоВАЗ" планирует привлечь в качестве партнеров крупных мировых производителей компонентов - компании Magna, Valeo, Delphi. С некоторыми их них у завода уже есть предварительные договоренности, а с другими, по словам представителей "АвтоВАЗа" переговоры пока еще ведутся. Кроме того, уже сейчас предприятие закупает детали у компании Bosch, а также имеет СП с производителями рулевых систем (ZF) и светотехники (Magneti Marelli).
Как считают эксперты, выходом из сложившейся ситуации может стать создание совместных предприятий самими производителями комплектующих. По словам Кашапова, за счет использования современных технологий производства себестоимость продукции можно снизить как минимум на пять процентов. Однако стоимость импортных комплектующих все равно окажется дороже российских аналогов, считает директор по закупкам и сбыту "Завода имени Тарасова", одного из крупнейших поставщиков "АвтоВАза", Александр Антошин. По его словам, стартер производства "ЗиТ" стоит в полтора раза дешевле агрегата, производимого компанией Bosch.
Какие последствия будет иметь решение "АвтоВАЗа" о переходе на импортные детали для его нынешних поставщиков - пока неизвестно. Ранее представитель группы "СОК" - крупнейшего производителя комплектующих для "АвтоВАЗа" - Дмитрий Румянцев заявлял, что даже месячная остановка производства на заводе в августе (из-за затоваривания складов) может привести к банкротству нескольких смежников предприятия.
В конце августа в Москве пройдет крупная автомобильная выставка "Интеравто - 2009". Концерн "АвтоВАЗ" начинает интриговать уже сейчас и рассказывает о том, что намерен показать посетителям. Общественности будет представлен самый быстрый автомобиль Lada - "заряженная" модификация Priora.
Технические характеристики новинки держатся в строжайшем секрете. Представители "АвтоВАЗа" лишь намекают, что прообразом для нее послужила гоночная Priora, выступающая в WTCC. Она, напомню, имеет под капотом 2,0-литровый 280-сильный силовой агрегат.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
«АвтоВАЗ» почти сдался Вместо того, чтобы заняться разработкой и производством новых моделей, как делают все ведущие автоконцерны мира, Волжский автозавод готовит спецпрограмму для безработных ... Автопроизводство в стране останавливается, а правительство готовится трудоустраивать тысячи безработных – по сути, это капитуляция. А ведь главные мировые автоконцерны сегодня, напротив, борются за покупателя, ускоряют вывод на рынок новых моделей и активно вкладываются в инновационные технологии.
Чистый убыток АВТОВАЗа по РСБУ в I полугодии 2009г. составил 14,1 млрд руб.
17.08.2009, Москва 09:04:11 Чистый убыток ОАО "АВТОВАЗ" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в I полугодии 2009г. составил 14 млрд 103 млн руб. против прибыли в 1 млрд 486 млн руб. годом ранее. Об этом сообщается в отчете компании.