В конце июня вице-президент по закупкам АвтоВАЗа Дамир Кашапов разослал поставщикам предприятия письмо, в котором ставилось условие по снижению стоимости комплектующих на 10%. Это требование стало следствием сложного экономического положения автогиганта, и, как было сказано в документе, «скоординировано с правительством Российской Федерации». С просьбой АвтоВАЗа согласилось около 75% поставщиков. Отказ оставшихся 25% значил, что плату за компоненты они будут получать векселями.
Однако правительство отказалось поддержать инициативу автогиганта. «Такого решения не принималось и не могло приниматься, потому что оно противоречит текущим антикризисным задачам по стимулированию реального сектора экономики, которые были поставлены премьером Владимиром Путиным перед финансовым блоком», - комментирует Белый Дом эту ситуацию. Так что льготных компонентов АвтоВАЗ не получит.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
АвтоВАЗ собирается радикально улучшить качество автомобилей
АвтоВАЗ планирует радикально улучшить качество своей продукции. Согласно официальному пресс-релизу компании, завод запускает программу Lada Quality Program, которая и будет направлена на улучшение качества автомобилей с ладьей на фальшрадиаторной решетке.
Задача поставлена непростая: существенно снизить количество дефектов комплектующих изделий и значительно улучшить качество конечного продукта. Руководство компании надеется, что в итоге это приведет к снижению издержек по гарантийным случаям и повышению лояльности потребителей.
Lada Quality Program будет запущена уже в этом году. Менеджеры предприятия уверены, что реализация этой программы должна позволить компании выйти к концу 2012 года на существенно более высокий уровень качества своей продукции.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Сейчас на заводе "Пищемаш" в Аргуне (Чеченская республика) выпускается автомобиль ВАЗ 2107. Однако, как сообщили в правительстве Чечни, в скором времени на конвейер предприятия встанет еще одна модель.
На юге России будет собираться популярная сейчас Lada Priora. Все необходимые договоренности с руководством "АвтоВАЗа" уже достигнуты.
Известно, что в цеха "Пищемаша" будет поставляться новое оборудование для выпуска этой модели, а специалисты завода отправятся на практику в Тольятти.
О том, в каком количестве будет выпускаться Priora в Чеченской республике, информации пока нет. Отмечу лишь, что тираж "классики" на этом предприятии в прошлом году превысил 1 тысячу экземпляров.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
ппц. значит вся страна хондрит, а им дополнительные выплаты! ироды! херли мне никто доп премий невыплачивает! лишней копейки от госсударства не дождешься зато автовазу всегда пажалста.....
С завода «АвтоВАЗ» осенью может начаться бегство из-за сокращения рабочей недели и зарплаты. Чтобы остановить его, профсоюз завода обратился к премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой оплачивать рабочим вынужденный простой.
Профсоюз ОАО «АвтоВАЗ» направил правительству России предложение: компенсировать рабочим деньги, которые они потеряют осенью, когда рабочая неделя и зарплата сократятся вдвое. Как рассказал «Газете.Ru» заместитель председателя профкома завода Борис Полянин, обращение готовилось в открытом порядке и в начале недели было отослано Владимиру Путину.
С 1 сентября этого года «АвтоВАЗ» намерен перейти на новый график.
Завод будет работать в одну неполную смену по 20 часов в неделю вместо прежних 40, а сотрудникам на производстве станут платить лишь за фактически отработанное время, рассказали «Газете.Ru» на предприятии. Компенсировать 2/3 средней заработной платы, как это делалось до сих пор, тоже больше не будут. Согласно приказу президента ОАО «АвтоВАЗ» Бориса Алешина, по такой схеме предприятие будет работать до 28 февраля 2010 года.
В результате, по словам руководителя официального профсоюза завода Николая Карагина, средняя зарплата работников предприятия уменьшится до 7–8 тыс. руб., а около 2 тыс. человек будут получать меньше установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
«После оплаты за электроэнергию, газ, услуги ЖКХ во многих семьях оставшихся средств с трудом хватит на питание. Некоторые семьи ранее взяли кредиты на разные нужды и не в состоянии своевременно их возвращать», – сказано в обращении к Путину.
Чтобы избежать этого, профсоюз просит правительство обратиться к опыту западноевропейских государств, оплачивающих рабочим крупных заводов вынужденный простой из-за падения производства. В случае «АвтоВАЗа», на котором работает свыше 100 тыс. человек, речь идет о сумме порядка 1 млрд руб. ежемесячно.
Помимо правительства профсоюз просит о помощи и руководство предприятия. По мнению руководителей профкома, осенью рабочим вполне можно предоставить по 104–112 рабочих часов в месяц. От правительства и заводского руководства пока нет четкой реакции. «Все предложения наши обсуждаются, но пока окончательного ответа нет», – цитирует слова Карагина «Интерфакс».
Если государство не станет поддерживать простой автовазовских рабочих материально, начнется массовое бегство сотрудников, считают руководители местных профорганизаций.
Так, председатель федерации профсоюзов Самарской области Евгений Егоров оценивает обстановку на предприятии как «взрывоопасную» и прогнозирует к осени сокращение числа рабочих на 5–10 тыс. человек.
Председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев рассказал «Газете.Ru», что в первую очередь завод покинут молодые сотрудники и люди пенсионного возраста. Первые – в силу своей мобильности, вторые – чтобы не портить размер начисляемых пенсий.
«К нам уже сейчас массово приходят люди с вопросами, куда можно уехать. Очевидно, если правительство не возьмется выплачивать компенсации, к осени процесс станет лавинообразным, – отметил он.
– Мне трудно прогнозировать сейчас, что начнется в октябре, когда люди получат свою первую «сокращенную» зарплату. Сейчас средняя месячная зарплата на руки составляет порядка 12 тыс. руб. Сократится она, соответственно, до 6 тыс. Если учесть, что в Тольятти порядок потребительских цен не очень отличается от московского, понятно, что нормально жить на такие деньги большинство сотрудников не сможет».
По словам профсоюзных лидеров, сэкономить предприятие могло бы и на руководстве. Так, Евгений Егоров предложил сократить наполовину менеджмент. По словам Петра Золотарева, сокращение доходов руководства завода оказалось куда более скромным, чем падение зарплат рабочих.
«Президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин в 2007 году получал 3 млн руб. в месяц. С началом проблем его зарплата, судя по декларации, сократилась на 20%», – отметил он. Руководство, формально выполняя пожелание властей о том, чтобы не сокращать рабочих, подталкивает их к массовым же увольнениям по собственному желанию, считает Золотарев. Однако такое решение рискованно: после того, как спад производства сменится ростом, может оказаться, что на заводе некому работать.
--------------------
Подпись отключена за неуплату налогов Но запчастюшками Турист всё же приторговывает