Полноразмерные макеты Lada Vesta в кузовах универсал и хэтчбек были представлены в рамках закрытого показа для журналистов дизайн-центра «АвтоВАЗа». Презентацию проводили глава компании Бу Андерссон и главный дизайнер марки, Стив Маттин. Появились первые фото сборки Lada Vesta.
К сожалению, компания пока не хочет публиковать изображения прототипов, поэтому фото- и видеосъемка в ходе презентации была запрещена. Обе модели стилистически будут максимально приближены к седану, который, напомним, встанет на конвейер уже 25 сентября 2015 года. Передние части всех трех моделей, судя по всему, будут абсолютно идентичны. Х-образные выштамповки на боковинах кузова станут визитной карточкой «Весты» как один из основных элементов нового корпоративного стиля. Как иномарка: все подробности о новой Lada Vesta.
Дизайн задних фонарей универсала будет перенесен с седана с минимальными изменениями, а сам автомобиль по габаритам (и — субъективно — по общему оформлению задней части) близок к Chevrolet Cruze. У хэтчбека задняя светотехника будет отличаться заметнее, а общие очертания этой версии вызвали ассоциации с Ford Focus предыдущего поколения или хэтчбеком Mitsubishi Lancer X. Однако при этом стоит отметить, что обе модели обладают своим узнаваемым стилем и смотрятся весьма гармонично. Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Lada смотрите в каталоге.
Когда именно появятся универсал и хэтчбек Vesta, пока неизвестно. Причем Бу Андерссон особо подчеркнул, что любые слухи на эту тему просто не могут иметь под собой каких-либо оснований. «Порой, когда я просматриваю автомобильные СМИ, мне начинает казаться, что журналисты знают о сроках выпуска универсала и хэтчбека больше, чем я сам», — пошутил президент «АвтоВАЗа». «Пока что этот вопрос даже не обсуждается, поскольку наша первостепенная задача — успешно запустить в производство и продажу седан. Если этот проект провалится, то проекты универсала и хэтчбека потеряют всякий смысл», — заявил Андерссон.
АвтоВАЗ перестанет выпускать седаны Лада Гранта с автоматической трансмиссией - «робот» полностью заменит автомат. Лифтбэк с автоматической коробкой еще можно купить, но когда начнется выпуск «роботизированной» модификации, автоматическая может исчезнуть с рынка новых Грант, - пишет «Автосреда».
В 2015 Гранту планируется оснащать только АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия = роботизированная). АМТ обладает рядом преимуществ: она имеет два режима движения (автомат и ручное переключение), позволяет экономить топливо, она дешевле и более ремонтопригодна, - говорят в пресс-центре АвтоВАЗа.
Появление роботизированной Калины пока не планируется, эта модель останется с автоматической трансмиссией.