Эта разработка советского автопрома продержалась на конвейере 29 лет и разошлась тиражом в 5,3 млн штук. Сегодня, 24 декабря 2013 года, на АвтоВАЗе выпущен последний экземпляр «четырнадцатой» модели — так завершилась история семейства машин, берущего начало от «восьмерок» и «девяток».
Российский автогигант завершил производство самой доступной своей модели - Lada Samara. Последний автомобиль - 5-дверный хэтчбек - сошел с вазовского конвейера во вторник, 24 декабря. Кстати, создавали "Самару" при участии специалистов Porsche.
С момента появления "Самары" на рынке в 1984 году тольяттинский автозавод выпустил более 5,2 млн экземпляров этой модели. При этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения. К тому же Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем "АвтоВАЗа".
Первый эскиз компоновки переднеприводной "Лады" был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство – но возникла необходимость привлечения зарубежного партнера для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма Fiat). "Проект "Самара" был уже частично в разработке инженеров "АвтоВАЗа", когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня", - цитирует пресс-служба предприятия представителя немецкого концерна В.Гориссона.
Первое обновление модели прошло в 1991 году. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей, а также отопитель новой конструкции и регулируемую по углу наклона рулевую колонку.
Второе поколение "Самары" появляется в 1997 году. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан сняли с производства еще в прошлом году. Трехдверный хэтч покинул конвейер в июле текущего года. В декабре завод окончил выпуск 5-дверного хэтчбека Lada Samara.
Lada Samara пока остается самым доступным отечественным автомобилем – стоимость машины начинается от 274 тысяч рублей (при условии заводской скидки).
Заменить "Самару" должна Lada Granta в кузове хэтчбек. Ее серийное производство будет налажено на автозаводе в Ижевске в следующем году. Предприятие уже освоило предсерийный выпуск новинки.
Мне кажется нормальный автомобиль с виду. Если приемлемую цену поставить то я бы купил. Щас за такие деньги что еще купишь? Все дешевые иномарки типа киа Рио и тому подобное говно не далеко ушли по дизайну, качеству материалов, и надежности, а стоят на сотню дороже. Если уж человек решил пользоваться бюджетной машиной, то нафига лезть вон из кожи, ради бюджетной иномарки? На фоне более дорогих машин, что приора, что киа Рио, что поло седан- одна хрень. Если обслуживание будет не дорогое чем не машина? Щас у авто ваза есть прогресс в лучшую сторону, если так же будут продолжать то совсем толковые машины получатся.