«АвтоВАЗ» приостанавливает производство «Нивы» 03.04.2013, 14:11 | ИТАР-ТАСС
«АвтоВАЗ» принял решение приостановить выпуск машин Lada 4х4 (Niva), сообщает ИТАР-ТАСС.
Производство «Нивы» будет прекращено с 27 апреля на один месяц для подготовки мощностей по окраске этих автомобилей.
Также ряд своих производств предприятие переведет на трехдневный график работы в неделю. Речь идет о выпуске таких моделей, как Lada Samara и Lada Priora. Они будут собираться в две смены с понедельника по среду. Lada Kalina будет изготавливаться тоже три дня в неделю. Однако в три смены.
«Менеджмент «АвтоВАЗа» совместно с профсоюзом утвердил новый график работы ряда подразделений. Изменение графика вызвано реорганизацией производственных и логистических процессов, модернизацией мощностей, снятием с производства некоторых моделей и изменением структуры покупательского спроса», — заявили представители компании.
Выпуск машин на платформе альянса Renault — Nissan будет осуществляться 5 дней в неделю в 3 смены. Кроме того, для этой линии предусмотрен рабочий день в субботу в 2 смены.
В «АвтоВАЗе» заверили, что весь трудовой коллектив своевременно получит информацию об изменениях в графике работы. Что касается оплаты труда, то она будет произведена в строгом соответствии нормам Трудового кодекса РФ.
Думаю разумное решение. К качеству покраски давно были претензии. А что касается самой Нивы, то в ближайшие 2-3 года его будут выпускать. Достойной альтернативы пока нет
В мае 2013 года АвтоВАЗ планирует начать сборку обновленной Лады Калины, а уже в июне первые экземпляры доберутся до автосалонов. Помимо изменений во внешности модель обретет модернизированное шасси, "автомат" и опции, ранее не встречавшиеся на отечественных автомобилях.
Силовые установки останутся прежними. Базовым станет 8-клапанный мотор 1.6 мощностью 87 л.с., в паре с которым будет работать механическая коробка передач с тросовым приводом. Такой же двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр "выдает" 98 л.с. и получит в качестве альтернативы 4-ступенчатый японский "автомат" Jatco, знакомый по Lada Granta. На вершине модельного ряда - Kalina со 106-сильным двигателем и исключительно с "механикой".
Уровни оснащения стали ближе к западным аналогам в плане безопасности. Так, в базовую комплектацию Lada Kalina войдет водительская подушка, а начиная со второго исполнения - система ABS с функцией помощи при экстренном торможении. Более того, в топовых версиях появится система стабилизации ESC фирмы Bosch. Прибавится в машине и комфорта – "дорогие" комплектации получат автоматический климат-контроль (!).
Поработали в АвтоВАЗе и над подвеской: машина получит новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости. Однако внедрение новых деталей будет постепенным и продолжится на протяжении 2013 года.
Первыми в июне 2013 года появятся самые дорогие комплектации Lada Kalina под названием "Люкс". Более дешевые исполнения к покупателям поступят позже. Цены на новинку будут обнародованы ближе к старту продаж.