"АвтоВАЗ" изучает возможность покупки сборщика BMW и Hummer
01.04.2008 | РИА "Новости"
Российский автогигант "АвтоВАЗ" и его акционер французский Renault изучают возможность приобретения калининградского ЗАО "Автотор", осуществляющего отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer, пишет во вторник газета "Коммерсант".
По данным издания, партнеры пока не сделали владельцам калининградского завода официального предложения о покупке, но две недели назад делегация Renault и вице-президент "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев уже осмотрели мощности "Автотора".
"АвтоВАЗ" и Renault могут воспользоваться проблемами "Автотора", которые уже вылились в остановку выпуска Chery, и купить завод с дисконтом 20%, отмечает "Коммерсант".
"АвтоВАЗ" и Renault ищут возможности расширения своих мощностей за счет новых приобретений в России, подтвердил газете президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин.
"Официального предложения акционерам "Автотора" мы пока не делали, просто присматриваемся", - говорит глава "АвтоВАЗа".
По данным газеты, "АвтоВАЗ" и Renault изучают возможность покупки и другого сборочного актива - ОАО "Ижавто" (входит в группу СОК). Но Борис Алешин говорит, что "возможное приобретение "Ижавто" и "Автотора" - это отнюдь не взаимоисключающие вещи", то есть могут быть куплены оба актива.
В феврале 2008 года, когда Renault приобрел блокпакет "АвтоВАЗа", партнеры пообещали совместно производить до 1,5 миллиона машин к 2015 году. Однако этот объем планируется создать исключительно на площадке в Тольятти, а помимо него "АвтоВАЗ и Renault могут докупить мощности на стороне. С покупкой "Ижавто" и "Автотора" партнеры также остановят сборку конкурирующих брендов в России: на "Ижавто" - корейской Kia, на "Автоторе" - корейских Chevrolet, отмечает газета.
Собеседники "Коммерсанта" на "АвтоВАЗе" говорят, что "Ижавто" пока "гораздо интереснее "Автотора": на заводе группы СОК есть готовые мощности по сварке и окраске 220 тысяч кузовов, тогда как на калининградской площадке - только 50 тысяч машин.
Как отмечает издание, подконтрольный "Рособоронэкспорту" "АвтоВАЗ" заинтересовался "Автотором" на фоне возникших у последнего серьезных производственных проблем. Накануне компания сообщила, что разрывает отношения с одним из своих ключевых партнеров - китайским концерном Chery. "Автотор" собирал эти автомобили методом отверточной сборки (за 2007 год выпущено 42 тысяч) и планировал строить в Калининградской области новый завод на 250 тысяч машин (стоимость проекта - 200 миллионов долларов). Однако вчера "Автотор" заявил, что проекты заморожены "из-за укрепления рубля по отношению к доллару".
Глава проекта Chery Руслан Садыков пояснил, что "Автотор" получал от Chery фиксированные в долларах комиссионные за сборку каждого автомобиля, но оплата шла в рублях, и с падением курса ее размер все время падал. Сумма комиссионных и размер потерь не раскрываются - гендиректор компании "Автотор технологии и развитие" Александр Сорокин лишь сказал "Коммерсанту", что выпуск Chery стал нерентабельным.
"Автотор" собирает автомобили Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac, Hummer. Финансовые показатели не раскрываются. В 2007 году выпущено 100 тысяч машин, все они были собраны методом отверточной сборки. Основным владельцем предприятия считается его топ-менеджмент во главе с председателем совета директоров "Автотор-холдинга" Владимиром Щербаковым, пишет "Коммерсант".
--------------------
У нас власть принадлежит народу, а все остальное принадлежит власти.