Универсал Lada RF90 поставит крест на собственных разработках ВАЗа
Популярная в силу своей высокой надежности модель, которая известна автомобилистам Старого Света как Logan RF 90, выполненная в кузове "универсал", через полтора года будет запущена в серийное производство Волжским автозаводом под брендом Lada. Однако "импортная" новинка АВТОВАЗа может стать символом завершения собственной истории холдинга.
В начале 2012 года на модернизированной линии главного конвейера должна появиться автомобиль рабочим названием которого на данный момент является "Lada RF90". По словам вице-президента по программам и продуктам АВТОВАЗа Юга Демаршелье, в Европе эта модель продается под именем "Logan RF90", в России же первым его производителем станет АВТОВАЗ.
Автомобиль предполагается адаптировать к российским климатическим и дорожным условиям, пишет "Автостат". Сейчас все необходимые изменения в конструкции ведутся на основе результатов испытаний, уже проведенных специалистами АВТОВАЗа, будет изменен стиль передка автомобиля (для разведения моделей по внешнему виду) и интерьера.
Как сообщил вице-президент, буквально на днях получены результаты серьезных исследований, проведенных в Европе, на предмет определения самого надежного автомобиля. Максимальное количество звездочек в этом рейтинге получили японские марки, а сразу следом за ними – именно семейство Logan.
В январе-феврале 2010 года в России было продано 7177 автомобилей Renault Logan, что на 30,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Напомним, что модернизированная линия конвейера АВТОВАЗа будет задействована под выпуск 360 тыс. автомобилей в год под брендами Renault, Nissan и Lada. Инвестиции Renault и Nissan в этот проект должны составить около ?300 млн, в том числе ?240 млн вложит Renault в виде оборудования и ноу-хау, а ?60 млн Nissan инвестирует деньгами в качестве платы за сборку своих моделей на АВТОВАЗе.
Ранее сообщалось, что производство Logan и Sandero, которые сейчас выпускаются на московском заводе "Автофрамос", может быть перенесено в Тольятти, а мощности "Автофрамоса" будут загружены выпуском более дорогих моделей, к примеру Influence. Между тем, старший вице-президент Renault Кристиан Эстев заявил, что Renault не изучает возможность переноса Logan и Sandero на АВТОВАЗ.
ОАО "АВТОВАЗ" также получит от Renault права на платформу В0, предназначенную для производства второго поколения Renault Logan. Об этом сообщил президент компании Игорь Комаров. Он добавил, что "АВТОВАЗ" стал полноправным участником альянса Renault-Nissan и может согласно определенным внутренним правилам альянса пользоваться новыми разработками партнеров.
Права на новое поколение Renault Logan российский автогигант получит в рамках сделки по покупке платформы В0.
Осенью 2008 года российский автогигант приобрел у Renault лицензию на производство автомобилей и двигателей, в частности, права на производство и сборку двух модификаций силового агрегата, а также права на производство, сборку и дистрибуцию автомобилей R90, F90 с кузовом увеличенной вместимости и платформы B0.
Стоит отметить, что данная политика чревата превращением крупнейшего отечественного производителя в предприятие, занимающееся сборкой лицензионных моделей. поскольку, согласно утвержденному правительством бизнес-плану развития АВТОВАЗа, работа его конструкторского бюро ограничена адаптацией чужих автомобилей к российским реалиям.
Вазовский научно-технический центр предполагается включить в глобальную сеть альянса Renault-Nissan. Всего на ВАЗе будет выпускаться девять моделей на базе трех платформ. Две из них - платформы, уже давно разработанные АвтоВАЗом (Lada Kalina и Lada 4x4), еще одна — глобальная франко-японская платформа B0 (платформа Logan).
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
"АвтоВАЗ" сообщает, что вскоре автомобили Lada станут более "провинутыми". Модель Priora будет оснащаться магнитолой "Урал", поддерживающей формат MP3 и имеющий USB-разъем.
Сообщается, что система сможет проигрывать компакт-диски, подключаться к мобильному телефону через Bluetooth, а также воспроизводить музыку с внешних носителей. USB-гнездо для подключения "флешек" будет располагаться в бардачке Lada Priora.
Стоимость новой автомагнитолы составит 6 тысяч рублей.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Вчера мы писали о том, что "АвтоВАЗ" намерен увеличить производство "классического" семейства введением дополнительных субботних смен в апреле. Позже же появилась информация, что стоимость самой доступной Lada может увеличиться вслед за ее "тиражом".
Конкретных данных о размере подорожания пока нет. Газета "Ведомости" цитирует источник, близкий к "АвтоВАЗу", который сообщает, что цены изменятся незначительно, "чтобы покупатели не чувствовали себя обманутыми".
Одной из главных причин изменения ценников Волжский автомобильный завод называет подорожание стали.
Напомню, что в настоящее время "классика" - это один из "хитов" программы утилизации. Согласно статистике, в марте было реализовано 6 912 экземпляров этого авто, 42% из них - именно за счет утилизационных бонусов.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Начиная с будущего года Волжский автозавод приступает к массовому производству автомобилей семейств Lada Kalina и Lada Priora с предустановленными штатными навигационными приемниками отечественной системы ГЛОНАСС, которые, по утверждению разработчика, мало повлияют на формирование себестоимости моделей.
Как сообщил гендиректор ОАО "Навигационно-информационные системы" Александр Гурко, опытные образцы автомобилей АВТОВАЗа Kalina и Priora появятся уже в конце 2010 года. Со следующего года планируется серийное производство этих автомобилей с опцией навигации ГЛОНАСС/GPS.
По словам Гурко, работа по внедрению ГЛОНАСС/GPS-навигатора в автомобили АВТОВАЗа началась еще полтора года назад и затянулась в связи с жесткими требованиями завода к стоимости навигатора, пишет интернет-издание "Взгляд со ссылкой на "Интерфакс". "В цене автомобиля стоимость навигационного оборудования будет совершенно незаметна. Встроенный ГЛОНАСС/GPS-навигатор выйдет покупателю дешевле, чем отдельная покупка аналогичного оборудования GPS", - отметил Гурко.
Напомним, ранее директор ассоциации "ГЛОНАСС/ГНСС - Форум" Владимир Климов отметил, что стоимость двухсистемных приемников ГЛОНАСС/GPS может составлять до $200, что, естественно, скажется на конечной цене автомобиля.
В рамках проекта "ЭРА ГЛОНАСС" (экстренное реагирование на аварии), в каждом автомобиле будет установлен прибор, "который при необходимости отправит сигнал или голосовое сообщение в Центр управления движением".
Таким образом будут фиксироваться аварии, их точное место, вытекающие отсюда проблемы с дорожным движением. Данная информация поможет оперативно реагировать на ситуацию и оказывать помощь. Климов также добавил, что в Европе аналогичная система на базе GPS/Galileo начнет действовать в 2012 году
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Руководство российского АВТОВАЗа не ожидало, что программа утилизации вызовет такой всплеск спроса на продукцию тольяттинского автозавода, сообщил сегодня глава компании Игорь Комаров. По его словам, для менеджмента компании такой успешный запуск программы стал приятной неожиданностью.
И.Комаров отметил, что предприятие сейчас имеет ажиотажный спрос на автомобили по данной госпрограмме. Он подчеркнул, что в течение 4 месяцев АВТОВАЗ сможет удовлетворить все существующие заявки по программе утилизации. По словам И.Комарова, "в основном это будет "классика", производство которой автозаводу приходится сейчас спешно наращивать.
По данным Министерства промышленности и торговли РФ, к настоящему времени выдано 84 тыс. сертификатов по программе утилизации, из которых 64,5 тыс. приходится на автомобили марки Lada. Всего с начала запуска программы АВТОВАЗ уже продал в ее рамках 23,5 тыс. автомобилей.
И.Комаров также напомнил, что его компания по итогам апреля 2010г. планирует реализовать около 50 тыс. автомобилей. По словам главы АВТОВАЗа, по состоянию на вчерашний день объем продаж российского автогиганта составил 43,7 тыс. автомобилей.
Сегодня же АВТОВАЗ раскрыл новые подробности своего бизнес-плана на ближайшие 10 лет, утвержденного российским правительством. Согласно базовому сценарию развития, к 2020г. компания прогнозирует восстановление объема рынка автомобилей в РФ до 3,6 млн. К этому моменту ведущий российский автопроизводитель должен нарастить объемы производства до 1 млн автомобилей в год. Приоритетными в продажах будут сегменты В и С.
Планируется, что рыночная доля АВТОВАЗа в России в 2010г. составит 23%, в 2013г. - до 20%, в 2017 и 2020гг. - также 25%.
Ободренный успехом программы утилизации, позволившей холдингу в марте значительно увеличить объем производства моделей, морально устаревших еще несколько десятилетий назад, Волжский автозавод начал строить "планы на века". Увы, будущее АВТОВАЗа вновь базируется на "повторении пройденного", хотя это преподносится потребителям как масштабное обновление модельного ряда предприятия.
Стоимость новой модели АВТОВАЗа, идущей на смену классическим 2105/2107, составит от 210 тысяч рублей. Об этом сообщил президент компании Игорь Комаров.
Новинка, которую АВТОВАЗ позиционирует как "бюджетную", будет построена на базе Lada Kalina. Сначала она появится в кузове седан, а с 2014 года планируется запустить в производство и хэтчбек. По словам Комарова, на долю бюджетной машины будет приходится 20% от общего объема продаж автомобилей Lada - примерно столько же в последние годы приходиться на "классику".
В настоящее время цены на Lada Kalina начинаются от отметки 255 тысяч рублей. Для того чтобы снизить стоимость автомобиля, построенного на ее базе, АВТОВАЗу придется удешевить стоимость некоторых деталей, сообщает Лента.RU со ссылкой на газету "Коммерсантъ" о десятилетней стратегии развития завода. Однако Комаров не видит в этом проблему: по его словам, Kalina на 30% состоит из компонентов, аналогичных тем, что стоят в Renault Logan. При этом, некоторые из них на 20% дешевле оригинальных и "лучшего качества".
Кроме того, в 2012 году АВТОВАЗ обновит свою флагманскую модель Priora, базовая версия которой по-прежнему будет стоить дешевле 300 тысяч рублей. Следующее поколение автомобиля стоит ожидать к 2015 году.
Всего, в рамках бизнес-плана компании, к 2020 году планируется наладить выпуск девяти новых моделей B- и C-класса ценовой категорией от 210 до 450 тысяч рублей. Среди них - два седана, два хетчбэка, три внедорожника, универсал и коммерческий автомобиль. На долю бюджетных автомобилей стоимостью 210-280 тыс. рублей запланировано 60% продаж.
Ранее сообщалось, что к 2020 году АВТОВАЗ намерен выпускать около миллиона автомобилей Lada и еще 200 тысяч машин - по заказу своих партнеров Renault и Nissan. В течение десяти лет холдинг планирует сохранить за собой 25% продаж на автомобильном рынке России.
Бизнес-план, определяющий развитие АВТОВАЗа до 2020 года, был одобрен советом директоров компании в начале марта 2010 года, а в середине марта - и правительством. На реализацию бизнес-плана потребуется 183,5 млрд рублей. Согласно расчетам разработчиков документа, за десять лет АВТОВАЗ увеличит свою выручку в три раза - до 330 млрд рублей.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Концерн "АвтоВАЗ" в будущем начнет выпускать более качественные автомобили. В стратегии развития предприятия до 2020 года сказано, что к этому времени надежность машин вырастет в 6 раз и сможет наконец-то достигнуть общемировых показателей.
В документе говорится, что на данный момент на тысячу экземпляров Lada за первые 3 месяца эксплуатации приходится в среднем 298 нареканий. Уже в этом году, согласно стратегии развития, этот показатель должен сократиться до 249, в 2011 году он достигнет 197 дефектов, а в 2020 - всего 49 неисправностей на 100 экземпляров.
Для сравнения, на Западе рейтинги надежности составляются из расчета на 100 машин. В последнем списке, сформированном J.D. Power and Associates, первое место занял Lexus, у которого за первые 90 дней эксплуатации было выявлено 84 дефекта.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Концерн "АвтоВАЗ" подвел итоги своей работы в первом квартале 2010 года и поделился результатами со СМИ. Оказалось, что суммарные убытки отечественного автогиганта составили 2,6 млрд. рублей. При этом потеря 1,1 млрд. стала следствием довольно низкого спроса на автомобили Lada, а еще 1,5 млрд. были направлены на выплату процентов по кредитам.
На самом "АвтоВАЗе" уверены, что результаты первого квартала не стоит воспринимать как "приговор". Даже 2,6 млрд. убытков не помешают предприятию оказаться в плюсе к концу 2010 года. Глава Волжского автозавода Игорь Комаров уверен, что в ближайшее время продажи автомобилей Lada будут уверенно расти благодаря прогамме утилизации.
Кроме того, как сообщают информационные агентства, "АвтоВАЗу" могут быть предоставлены дополнительные кредиты в размере 24 млрд. рублей. 14 миллиардов готов выдать Сбербанк, а еще 11 - ВТБ.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Автомобильные покрышки, внимательно следящие за своим "здоровьем" и оповещающие о нем владельца машины, появятся в продаже в ближайшие три года. Скорее всего, на них будет красоваться бренд всемирно известного итальянского автопроизводителя Pirelli, который планирует открыть свое производство поблизости от Волжского автозавода.
Представители компании Schrader Electronics, производящей разного рода датчики для всевозможных транспортных средств, на этой неделе заявили о том, что они ведут работу над созданием сенсора, который будет размещаться непосредственно внутри покрышки, а не на ободе колеса или воздушном клапане. Такой сенсор сможет передавать собранные данные в блок электронного управления машины, что позволит соответствующим образом изменять характеристики противобуксовочной и антиблокировочной систем, а также системы стабилизации и другой управляющей электроники машины.
В числе прочего, появится возможность передавать сведения о степени износа шины, давлении, температуре, площади контакта и степени нагруженности колеса, пишут "Вести". Кроме того, станет доступна информация об уровне сцепления с дорожным полотном.
При проведении своих исследований фирма Schrader Electronics объединила усилия с шинниками из Pirelli, причем первые результаты этого партнерства будут представлены в виде готовых коммерческих продуктов уже в конце текущего года. Технология получит название Cyber Tyre Lean и позволит обеспечить передачу данных о давлении в шине, ее нагрузке и температуре.
Напомним, что в рамках церемонии подписания ряда документов о сотрудничестве Италии и России в различных областях экономики Сильвио Берлускони завил о намерении компании Pirelli - одного из наиболее заметных мировых производителей автомобильных покрышек стать владельцем нескольких российских предприятий, по предварительным прогнозам, расположенных неподалеку от Волжского автозавода.
Как отметил глава итальянского кабинета министров, Pirelli может увеличить свое присутствие на российском рынке и приобрести ряд заводов, где смогут работать порядка 2,5 тыс. человек. Берлускони выразил надежду на то, что эти планы "вскоре конкретизируются", передает "Интерфакс".
В декабре 2009 года между госкорпорацией "Ростехнологии" и Pirelli было подписано соглашение о строительстве шинного завода. В течение 5 лет стороны надеются выйти на производственную мощность предприятий в объеме до 4 млн изделий в год. Сумма инвестиций, предусмотренных для создания совместного предприятия по строительству промышленного узла, составит около 300 млн евро. Основными потребителями продукции СП, скорее всего, станут АВТОВАЗ и КАМАЗ. Так что, возможно, "умные" шины могут появится и на отечественных автомобилях.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Последняя машина, сделанная по лицензии «АвтоВАЗа» в Британии, сошла с конвейера в 1997 году, и после этого «Лады» стали импортным товаром.
Новая модель пополнит ряд бюджетных автомобилей и будет стоить менее 5 тыс. фунтов стерлингов, составив конкуренцию аналогичным авто японского и корейского производства.