АвтоВАЗ получил категорическое "НЕТ": Кроссовер от "Лады" оказался под запретом - договориться с "китайцами" не получилось
Говорят, что мысли материальны - подтверждение тому мы, судя по всему, наблюдаем прямо сейчас:
сколько российские автолюбители ругали немецкие машины, что они стали ломучими и не такими надежными, как Passat B3 сколько критиковали "япошек", что "Тойота" - уже "не торт", а "Ниссан" стал не лучше, чем "Рено" а уж сколько доставалось "корейцам", у которых и моторы из фольги, и катализаторы из песка Что мы имеем в итоге - никаких проблем, ведь эти машины (за исключением собранных неизвестно из чего Solaris) попросту стали недоступными и покинули наш рынок. Казалось бы, остается только радоваться, вот только из альтернатив осталось не совсем то, чем хочется восторгаться. Сплошь одни "китайцы" и "поделия" АвтоВАЗа, как их давно называют в народе - пожалуй, это основа того, что может сейчас предложить автомобильный рынок покупателю.
Тем не менее, руководители отечественного автогиганта решили не оставлять нас совсем уж в прошлом, выпуская лишь давным давно разработанные модели, обвешивая их рестайлингами, - озвучиваемые планы куда более обширные. Одно из направлений развития ВАЗа состоит в работе над расширением линейки автомобилей, чтобы порадовать граждан разнообразием собственно выпускаемых машин. Однако пока провалов в этой области больше, чем успехов. Расширение модельного ряда предприятие решило начать с кроссоверов, которые стали довольно популярным сегментом в последние годы. К тому же, АвтоВАЗ до сих пор не занял эту желанную для всех автопроизводителей нишу, из подобного у "Лады" есть лишь "Нива" - раз и "Шнива" - два.
Попытка номер "раз". Если не брать в расчет уже давно забытый Lada X-Ray на базе Renault Sandero Stepway, топервая попытка в этот сложный санкционный период вывести на рынок свой собственный "паркетник" была предпринята в прошлом году. План был надежен, как швейцарские часы - суть в том, чтобы взять готовую модель от зарубежных партнеров, банально приклеить к ней свой значок и радоваться рекордным продажам.
Вот что случилось по факту: с помпой летом 2023 года была анонсирована новая модель Lada X-Cross 5, и заявлено о начале продаж осенью того же года. На деле к ноябрю прошлого года модель была выпущена скромным тиражом в 170 автомобилей, а проект не просто забуксовал, а заглох и был фактически закрыт.
Причиной такого исхода послужило отсутствие договоренности между руководством АвтоВАЗа и представителями китайской марки, которую брали за основу в качестве "новой модели Лады". Сотрудничество между компаниями было остановлено "без объяснения причин", хотя со стороны все выглядело следующим образом: ВАЗ берёт партию машинокомплектов китайского FAW Bestune T77, заявляет о новом собственном продукте, без зазрения совести вешает на бывшем заводе "Ниссан" на зарубежную модель свою фирменную "Ладью", а далее от такой наглости FAW разрывает все шансы на дальнейшее сотрудничество с отечественным автогигантом.
В общем и целом, всё не срослось буквально с самого начала - ВАЗ самонадеянно решил сделать всё сам, а договориться уже потом. Однако даже выпущенную скромную партию китайско-вазовских кроссоверов распродать официально, со своим значком и под своим именем, не удалось. "ФАВ" не дал такому решению хода, покуда ВАЗ получил от китайских партнеров категорическое "НЕТ". Далее машины отправились корпоративным клиентам предприятия, без какого-либо "выхлопа" для завода, оказавшись. фактически, под запретом.
Ну, и как итог: историю быстро замолчали, а всевозможным автомобильным изданиям, видимо, дали указание указание «не выставлять позор АвтоВАЗа», который теперь в натуральном виде светится на дорогах в разных городах нашей страны.
Попытка номер "два". В начале весны 2024 года АвтоВАЗ уже под прикрытием нового суббренда XCITE не оставляет потуги в неудачном для него направлении и выкатывает на всеобщее обозрение XCITE X-CROSS 7 (видимо, мало оказалось иксов-крестов, решили добавить ещё один).
Фурора эта новость не вызвала, однако надежда на светлое будущее замелькала более ярким светом. Ведь новинка не от какого-то там бренда, а фактически прошлая модель именитого Chery - Tiggo 7 Pro, только с российским значком. Мол, и машина знакомая россиянам, и Chery в лидерах продаж, теперь точно должно выгореть, тем более место "не проклятое", вновь бывший завод "Ниссан", а не Тольяттинское предприятие.
В марте анонсировано начало продаж на апрель и что имеем по факту - середина мая и полная тишина. У этого грандиозной задумки нет ни сайта, ни какой-либо информации из официальных источников, ни рекламы, без которой запустить подобный проект не представляется возможным.
Судя по всему, XCITE X-CROSS 7 последует примеру предыдущего X-CROSS 5 и точно также забуксует и провалится. На это уже есть все причины, так сказать, маркеры выставлены, причем не в пользу АвтоВАЗа. Не нужно быть экспертом, чтобы смекнуть: китайским партнерам, "вписавшимся" в эту аферу с ВАЗом, подобное сотрудничество не просто не выгодно, а губительно для всего бизнеса.
Согласитесь, зачем такой крупной компании, как Chery продавать через посредника свои популярные модели да ещё и в супер скромных объемах - какая-нибудь 1000 машин это даже не капля, это "ничто" в объемах продаж Chery. Однако ради этой смешной "тысячи" компания идет на грандиозные риски влипнуть в долгосрочные санкции от западников. Сохранить свой авторитет не получится, а значит неизбежны всевозможные провалы продаж на фоне этих запретов. В общем и целом, за этим тянется целая цепочка, которая может привести к краху целую огромную компанию. Естественно, такой расклад, мягко говоря, неудобен восточным компаньонам.
И да, мы все ещё "друзья", а они для нас "братцы-китайцы", но бизнес - это другое. Никто не хочет терять миллиарды, влияние на рынке, наработанную годами репутацию и прочие связанные с этим немаловажные факторы. Не исключено, что это одно из главных оснований, почему мы до сих пор не видим в салонах "Лады" новенькие китайско-российские кроссоверы.
Повторюсь, никаких упоминаний, посредственный "скучный" релиз без каких-либо последующих анонсов (Chery, между прочим, отказалось комментировать это событие), нет информации со сборочных линий, реклам, сайтов, - нет абсолютно ничего. Это явно не похоже на подогрев аудитории перед анонсом той же "Лады Искры", про которую в СМИ пишут по нескольку новостей в неделю.
Однако, есть и другая причина того, что очередной проект закономерно идет к тому, чтобы полностью заглохнуть. Возможно, эффективный менеджмент автомобильного гиганта одумался и, взвесив все "за" и "против", пришел к выводу, что переднеприводный китайский кроссовер за 3 миллиона рублей - это не то уникальное предложение, которое будет пользоваться повышенным спросом.
Очевидно, что ниша сейчас не просто заполнена, она перегрета, кроссоверы предлагают все компании, по несколько новых моделей в месяц анонсируют свое появление на автомобильном рынке России, а продаются все те же, что и раньше.
В связи с таким положением дел некоторые уже начали предлагать завод в Санкт-Петербурге, занимающийся экспериментами АвтоВАЗа переименовать из ООО "Автозавод Санкт-Петербург" в "Питер АЗ" (читать быстро и без пробелов).
Скорее всего, и этот проект "замолчат" и "забудут", тем более впереди ждет презентация новейшего семейства отечественных автомобилей Lada Iskra. Вот выпустят "Искру", и народ забудет про все неудачные попытки занять ВАЗом сегмент кроссоверов. А там ещё пару лет таких вот "Икс-Кроссов" (благо, цифр кроме 5 и 7 ещё полно) и завод выкатит обещанный кроссовер Lada-B на базе платформы от "Весты". Вот тогда предприятие заживет.
Что вы думаете по поводу таких попыток поднять автопром за счет переклеивания значков, смогут ли ВАЗовцы превзойти неуспех "Москвича" или грядет очередной "тихий" провал?
Дилеры не так уж и много накручивают. Да и машину уже можно брать без допов.
Пробовал китайца приценить, хрен скидок, куча накруток по кредиту, допы уже стоят. Сигналка только 40тыщ, это разве нормально) С ВАЗом вроде да, проще, но кредит всё-равно много сверху.
Сообщение отредактировал megas - Aug 29 2024, 11:49
Ты б/у машины не считай. Считай новые. Хотя, если тачка новая стоит 20 лямов, то 2 ляма будет всего 10%. Не такая уж большая наценка
Новые везут по ПИ и сдают дилеру, дилер продает от себя с наценкой охрененной. Полгода назад считал, надо свежие цифры посмотреть. Типа манжарика смотрел.
--------------------
Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.
Новые везут по ПИ и сдают дилеру, дилер продает от себя с наценкой охрененной. Полгода назад считал, надо свежие цифры посмотреть. Типа манжарика смотрел.
В Китае цену посмотри, ариззо в районе 1,2 млн., у них все бюджетники, ухудшенные отсутствием инженерной и технологической базы.
Новые везут по ПИ и сдают дилеру, дилер продает от себя с наценкой охрененной. Полгода назад считал, надо свежие цифры посмотреть. Типа манжарика смотрел.
Лучше цифры в студию. А то так бла-бла получается
--------------------
Папулик Владулика и Кирюши... Может и Клим получится?