Kalina и Priora получили новые КПП АвтоВАЗ начал оснащать Lada Kalina и Lada Priora модернизированными коробками передач. Об этом сообщает пресс-служба российского автопроизводителя.
Модернизированная трансмиссия имеет усиленный комплект деталей вторичного вала, который отличается повышенной работоспособностью, надёжностью и долговечностью. Сечение вторичного вала увеличено за счет исключения игольчатых подшипников и доработки шестерен. В результате вторичный вал стал прочнее и жёстче, что позволяет повысить несущую способность по передаваемому крутящему моменту со 120 Нм до 165 Нм.
Модернизация картера сцепления даёт возможность увеличения размерности сцепления со 190 мм до 200 мм, что обеспечит выполнение современных требований по демпфированию и фрикционному износу накладок.
Для модификации Lada Kalina с 1,4-литровым двигателем увеличилось передаточное отношение главной пары – с 3,7 до 3,9, что улучшает динамические характеристики автомобиля.
Коробки передач с усиленным вторичным валом предназначаются для установки на все автомобили семейств Priora и Kalina с 16-клапанными двигателями.
Коробка передач для Lada Samara также подверглась модернизации: теперь она оснащается «восьмым» механизмом выбора передач, появился синхронизатор диаметром 54 мм на 4-й передаче, изменилась конструкция ступицы синхронизатора.
Новое "сердце" Lada Kalina вырвано у ее "родственника"
Семейство Lada Kalina скоро можно будет заносить в Книгу рекордов Гиннеса - естественно, не как лучшее в мире авто, а как модель, имеющую солидное количество разнообразных модификаций. ВАЗовцы, которых явно радует данное обстоятельство, выпустили на рынок очередной вариант седана, который, судя по цене, относится не к самым дешевым новинкам завода.
АВТОВАЗ приступил к производству новой модификации седана Lada Kalina – с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 98 л.с. Двигатель изначально разрабатывался для Lada Priora, он отличается низким уровнем шума и вибраций и имеет высокий ресурс.
Рекомендованная розничная цена новой модификации седана Lada Kalina – 322824 рублей. Хэтчбек и универсал с 98-сильным мотором, которые пошли в серию в конце 2009 года, стоят 322824 рублей и 327589 рублей соответственно. Эти три версии семейства Lada Kalina выпускаются в люксовом варианте, включающем климатическую установку с кондиционером, фронтальные подушки безопасности, ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничения усилия, АБС, полный электропакет и другие опции.
По итогам 2009 года продажи Lada Kalina на российском рынке снизились на 35% и составили 60746 единиц – это четвертый результат среди самых популярных в России моделей. Как отмечают аналитики агентства "Автостат", на автомобили с кузовом "седан" приходится 32% в общем объеме реализации Lada Kalina.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Специалисты Волжского автомобильного завода могут создавать не только "Жигули". Недавно они представили общественности "Проект 11174", он же - новое поколение автомобиля "Ока". Первой информацией об автомобиле поделились коллеги из журнала "За рулем".
Сообщается, что новинка построена на базе хэтчбека Lada Kalina, 80% узлов и агрегатов "унаследовала" от своего "прародителя". По сравнению с нынешней "Окой" новое поколение стало на 400 мм длиннее (всего на 200 мм короче "Калины"). Колесная база составляет 2 320 мм, а масса - 980 кг.
Автомобиль комплектуется 1,4-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. в паре с 5-ступенчатой КПП.
Судьба этого детища "АвтоВАЗа" пока неизвестно: нет достоверной информации о том, поступит ли машина в серийное производство. Однако уже сейчас сообщается, что, если машина появится на рынке, ее цена будет чуть ниже, чем у нынешней "классики".
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Внедорожник Lada 4х4, один из наиболее востребованных поклонниками российского автопрома представителей класса SUV, в текущем месяце пройдет малую модернизацию, сочетающуюся с легким фейслифтом, что, несомненно привлечет к нему еще большее внимание со стороны потенциальных покупателей.
Вазовский "проходимец" получит новую конструкцию заднего сиденья (рассчитанную на раздельное складывание подушки и спинки и установку креплений для детских сидений) с соответствующим изменением расположения кронштейна крепления ремней безопасности, а также регулируемые из салона зеркала заднего вида. Новые зеркала, помимо более современной конструкции, улучшают обзорность и соответствуют новым международным требованиям по обзорности, введенным с 1 января 2010 года.
В модели появятся усиленный кронштейн верхнего крепления амортизаторов передней подвески и измененные обивки боковин, сообщает "Автостат". В дальнейшем производитель обещает провести дополнительные работы по улучшению интерьера авто.
Напомним, что согласно результатам нового исследования, автомобили для активного отдыха, относящиеся к категории SUV, набирают популярность среди россиян. По итогам прошлого года внедорожники и кроссоверы заняли 21,9% рынка, что на 3% выше результата 2008 года. Lada 4х4 является одним из лидеров класса, его продажи в 2009 году выросли на 9,8% - с 24,3 тыс. штук в 2008 году до 26,7 тыс. в 2009 году.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Сообщений: 2 220
Из: страны вечно зелёных помидоров
Цитата(Scrawn @ Feb 6 2010, 14:29)
Lada Kalina превратилась в "Оку"?
Специалисты Волжского автомобильного завода могут создавать не только "Жигули". Недавно они представили общественности "Проект 11174", он же - новое поколение автомобиля "Ока". Первой информацией об автомобиле поделились коллеги из журнала "За рулем". Сообщается, что новинка построена на базе хэтчбека Lada Kalina, 80% узлов и агрегатов "унаследовала" от своего "прародителя". По сравнению с нынешней "Окой" новое поколение стало на 400 мм длиннее (всего на 200 мм короче "Калины"). Колесная база составляет 2 320 мм, а масса - 980 кг.
Автомобиль комплектуется 1,4-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. в паре с 5-ступенчатой КПП.
Судьба этого детища "АвтоВАЗа" пока неизвестно: нет достоверной информации о том, поступит ли машина в серийное производство. Однако уже сейчас сообщается, что, если машина появится на рынке, ее цена будет чуть ниже, чем у нынешней "классики".
ещё фото этого чуда. Кстати, мне нравится, если цена будет в районе 150 - возьму
Довелось пообщаться с инженером-конструктором с ваза. Он сказал, что этот экземпляр проектировался в ходе эксперементов с кузовом калины и уже 2 года как отправлен на полку и не о каком ее производстве речи не идет. А ЗР это выдало за сенсацию. Такчто не ждите оку3, ждите 2190 по цене около 220тр Других планов бюджетных авто у ваза нет.
Январские продажи стали самыми скромными за всю историю работы Волжского автогиганта (17 308 шт. или -41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). По итогам 2009 года ВАЗ снизил продажи на 44% по сравнению с 2008 годом, продав 349 490 автомобилей. В течение последнего года маркетинг превратился едва ли не в самое слабое звено в работе завода: помимо того что начали падать продажи, стали разоряться дилеры, а в дирекции по маркетингу началась острая текучка. В середине прошлого года свой пост оставил тогдашний вице-президент по маркетингу и продажам Алексей Криворучко, позже поменялось руководство и в сбытовом холдинге “Лада-Сервис”, когда по своему желанию ушел Александр Пронин. Буквально на днях завод покинул еще один крупный менеджер, ответственный за сбыт, – Сергей Астапов. Решать дела остался Максим Нагайцев, который еще в конце прошлого года сменил кресло вице-президента по техническому развитию на кресло вице-президента по маркетингу и продажам. Как будет строиться работа дирекции маркетинга теперь, Максим Нагайцев рассказал в интервью AutoNews.ru.
– Максим Валериевич, каких изменений в составе дилерской сети ОАО “АвтоВАЗ” можно ожидать с вашим приходом на должность вице-президента по маркетингу и продажам?
– Мы не планируем серьезных изменений состава сети в 2010 году – дилерская сеть по качеству и составу была рассчитана на рост рынка, который происходил до 2009 года. В 2009 год мы вошли уже с избыточной сетью. Когда рынок в два раза упал, встал вопрос устойчивости дилера в условиях, когда он рассчитывал, скажем, на продажи в 100 машин в месяц, а продает реально 50 шт.
– У вас есть данные, сколько ваших дилеров разорилось в прошлом году?
– В целом сеть почти в полном составе прошла 2009 год – за исключением нескольких болезненных случаев, когда люди сами себе создали проблемы с кредитованием. Честно говоря, во всех таких случаях у нас всегда были локальные компенсаторы – то есть уходил один, тут же появлялся другой. Поэтому 2009 год прошли почти без потерь для торговли – все, кто у нас был, все с нами. Мы каждый год прибавляем около 20 дилеров и убираем 20, то есть движение происходит на уровне 5%. В кризисный год оно не превысило этих параметров. Всю жизнь у дилеров были деньги в банках, сегодня у них их уже нет, поэтому мы переходим на форму оплаты, предусматривающую щадящий режим для дилера.
– Сколько у вас сейчас дилеров?
– На 10 февраля мы имеем 428 дилерских соглашений.
– А что это за форма щадящего режима?
– В условиях кризиса у нас фактически стала востребована только одна форма заказа машин – это оплата небольшой партии с УРП (Управление региональных поставок. – Ред.) Сегодня она потеряла свою актуальность в силу того, что у нас нормализованы остатки: если на начало 2009 года было 135 тыс. автомобилей, сегодня это около 50 тыс. машин, а наших “урп”-шных остатков 40 тыс. Если перемножить ассортиментный остаток на тех же 400 дилеров, получается в среднем по 100 машин на дилера – то есть чуть больше среднего по сети месячного запаса.
В конце прошлого года у нас были утверждены три новых типовых договора, которые позволили нашим финансистам подготовиться к новым отношениям по оплате. Во-первых, это традиционный договор предоплаты, сейчас дополненный скидкой. То есть если дилер платит нам за месяц до начала отгрузки, он получает скидку – раньше этого не было. Учитывая, что скидка – это деньги, у него появляется возможность либо получить эти деньги извне, либо взять свой собственный капитал и на нем заработать.
Во-вторых, это договор на поставку автомобиля без оплаты, на склад у дилера. Это уже не УРП в том виде, как было раньше, так как мы их убираем, – скорее, поставка автомобиля дилеру на ответственное хранение. То есть машина дилеру приезжает по его заявке, но он вправе оплатить эту машину в течение 30 дней с момента получения. То есть физически он ее получает на склад, но право собственности на автомобиль к нему не переходит, это наш заводской капитал. Если же дилер продал машину быстро, например за две недели, тогда я ему даю скидку по банковскому проценту на две недели. Чем быстрее продал – тем больше скидка.
– А если дилер не сможет машину продать?
– Если не продаст в течение 30 дней – штраф или обязательство выкупить этот автомобиль. То есть по истечении 30 дней он обязан АвтоВАЗу заплатить за этот автомобиль деньги – свои, банковские, какие угодно. Или не заказывай! Зачем покупать машины, которые не расходятся?
– А третий договор?
– Это мелкая партия с отсрочкой платежа и отгрузка машин в пределах автовоза. Так работает GM, так работают корейцы – почти все. То есть если я дилеру доверяю и служба безопасности, финансисты дают добро, то мы отгружаем ему в собственность восемь автомобилей с ПТС и – отсрочкой платежа. Правда, отсрочка короткая, мы стараемся, чтобы она была меньше месяца. И тогда человек, у которого вообще нет оборотных средств, в состоянии продать восемь автомобилей, получить деньги на руки и начать “вращаться”. Все вышеназванные договора были разработаны, согласованы и внедрены под Новый год. После праздников мы эту систему запускаем, естественно, переход будет постепенный. – А когда будет внедрена система прямых заказов в производство?
– С января заказы идут только в электронном виде, еще не все подключились, но 360-370 дилеров уже есть. То есть люди знают, что если они машину заказали, они вправе ее получить. Такая система работает на АвтоВАЗе впервые, это серьезное достижение, так как раньше приходилось иметь дело с бумагами, исправлениями, целым ворохом писем. Но тут появляется программа утилизации, то есть начинается очередное непонимание, какой объем пойдет по программе, какой нет. Я думаю, что отработка процедуры займет всю весну, дилеры будут выбирать, сколько купить по первому договору, сколько по второму и т. д. Это все сейчас в процессе. Но поскольку интерес прессы сегодня перевешивает в пользу программы утилизации, мы не очень засвечиваем вопросы, связанные с переходом на новые договора.
– Вот вы говорите, если дилер не продал машину за 30 дней – штраф. Но ведь трудно продавать машины, если вы постоянно повышаете цены. Вот и сейчас вы, кажется, разрабатываете новый прайс...
– Мы вообще не трогали цены с апреля прошлого года. Это мы делали сознательно, для того чтобы распродать остатки, что успешно и сделано. Сейчас мы готовим справку по ценам у конкурентов за прошлый год и о собственных намерениях на этот год, рост цен будет сопоставим с инфляцией. У нас поставщики повышают цены, есть рост цен естественных монополий. В связи с этим мы тоже планируем повышение цен. Какими порциями в течение года – посмотрим по мере необходимости. Будут приходить большие счета от поставщиков, за электроэнергию, железнодорожные тарифы, соответственно, и мы будем расти – это будет равномерный процесс.
Сообщение отредактировал XpoM - Feb 14 2010, 20:20
– Но вы ведь говорите, что стоки по 2009 году еще есть на уровне 50 тыс. автомобилей. Не проще ли пойти на ощутимую скидку и распродать их, наконец? Вы даже на “классику” в январе подняли цены из-за какой-то новой палитры...
– Я не вижу смысла делать скидки на эти машины. Скорее всего, когда будут обращения клиентов по программе утилизации, они смогут выбирать между ценами на новые автомобили, которые могут вырасти, и ценами на машины, которые у нас стоят по старым ценам, – видимо, в пользу старых. Плюс, если действительно будет спрос, который сейчас примерно соответствует цифре около 10 тыс. автомобилей, то, конечно, велика вероятность того, что разберут эти остатки. Особенно те, кто придет с небольшой суммой денег, – то есть мы говорим о бюджетном сегменте, от 100 до 200 тыс. рублей, о людях, которые не покупают машины за 300 тыс. рублей. И когда по программе утилизации 50 тыс. рублей будет “сброшено”, скорее всего, они придут и возьмут любой “самый дешевый” автомобиль. Это как раз получатся машины 2009 года.
– Расскажите, что вы намерены делать с автоспортом. При Алешине из маркетингового бюджета была выделена приличная сумма на участие ВАЗа в серии WTCC...
– Серию WTCC мы закрыли, мы там не участвуем, потому что это очень дорого для завода. При бюджете от 10 млн евро мы едем в хвосте, бессмыслица полная, тем более что там от нашего автомобиля остался только кузов, и то – частями. Мы же туда выходили при Алешине до кризиса, все контракты подписывали в 2008 году, обязательства взяли, поэтому и в 2009-м поехали. При этом бюджет там был, если говорить о 10 млн евро, 300-400 млн рублей! У АвтоВАЗа сейчас нет таких средств. На эти деньги в России можно сделать то, что мы делали с видеорекламой “Приоры”, “Калины”, которая дала нам вполне конкретный эффект. Можно на втрое меньшие деньги, на 100 млн рублей, закрыть всю программу участия в российском автоспорте по календарю РАФ (Российской автомобильной федерации), где тот же АвтоВАЗ традиционно участвовал, – и в прошлом году нами было принято такое решение.
Мы едем на “Калинах”-хэтчбек, это реальные боевые машины. На них мы сейчас сделаем ставку, они будут выступать во всех дисциплинах: и в раллийных, и в кольцевых, дополнительно мы проводим наши собственные соревнования – “Кубок Лада”, он тоже всегда существовал, там всегда кружились “калинки”, и мы будем это продвигать.
У нас появился спрос на автомобили спортивные, например, целый ряд команд из Татарстана, в котором автоспорт традиционно популярен, прислали нам заявки на приобретение этих машин. Для нас покупатель эмоционально важнее, и мы это делаем следующим образом; участие во всех официальных гонках в России наших заводских команд, организация кубковых дисциплин и производство и продажа спортивной техники. Надеемся, что в этом году на базе “Автоцентр-Тольятти-ВАЗ” удастся создать отдел розничных продаж автоспорта, он будет соответствующим образом оформлен, мы дадим возможность покупать все официально, через кассу, как положено – то есть мы сделаем это товаром, что произойдет впервые. Мы надеемся, что остальные дилеры в регионах этому последуют.
– А про Lada Revolution можно уже забыть?
– Мы держим в голове эту мысль. Машины принадлежат нам, а права на бренд – не нам, поэтому будем отдельно обсуждать. Когда появится возможность, будем что-то делать.
– На Женевский автосалон в этом году затраты не предусмотрены?
– Принято решение посетить только Московский международный автосалон. Будет ряд других российских выставок по спецтранспорту. Кроме того, как вы знаете, в России сейчас год Франции, там есть отдельный график по промышленным выставкам, мы будем по этому графику в Париже что-то выставлять.
– Вы там выставите уже что-то совместное с Renault?
– Проект B0 двигается своим ходом. Конечно! Скорее всего, будем на нем что-то делать, чтобы показать сотрудничество, дружбу и любовь. Этих результатов от нас давно ждут покупатели автомобилей “Лада”.
АВТОВАЗ c 15 февраля повысит цены на автомобили ОАО "АВТОВАЗ" c 15 февраля 2010г. повысит цены на автомобили от 0,5% до 3% в зависимости от комплектации, сообщили РБК ряд дилеров, работающих с автозаводом. Как пояснил вице-президент предприятия по продажам и маркетингу Максим Нагайцев, АВТОВАЗ в течение последнего года активно занимался изменением и улучшением машин, соответственно, менялись и затраты на производство.
"Мы стали использовать больше импортных комплектующих, металлизированные краски", - уточнил он. М.Нагайцев подчеркнул, что "никакого общего повышения цен нет - каждое семейство LADA рассматривается отдельно. Есть модели, на которые изменение цены составило доли процента".
Напомним, что продажи автомобилей марки Lada в 2009г. сократились по сравнению с 2008г. на 44% - до 349 тыс. 490 единиц, в то время, как выпуск автомобилей и машкомплектов АВТОВАЗом компания ожидала в объеме 340 тыс. 432 шт., продажи автомобилей и машкомплектов - 407 тыс. 954 шт. АВТОВАЗ в 2008г. реализовал 728 тыс. автомобилей, в том числе 622 тыс. на внутреннем рынке и 106 тыс. было поставлено на экспорт.
Кроме того, минувший январь стал худшим месяцем для российского авторынка с начала кризиса. Объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в стране по итогам месяца сократился на 37% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 74 тыс. 086 единиц. В частности, продажи автомобилей марки Lada в январе с.г. сократились на 41% по сравнению с январем прошлого года - до 17 тыс. 308 единиц.
ОАО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". Французской Renault принадлежит 25% акций АВТОВАЗа.
Альянс Renault-Nissan рассказал, чего ждет в будущем от своего партнера - российского концерна "АвтоВАЗ". О бизнес-плане, озвученном старшим вице-президентом Renault Кристианом Эстевом, пишет газета "Коммесантъ".
В будущем на Волжском автомобильном заводе будут выпускаться сразу 5 новых моделей. Все они получат платформу B0, которая лежит в основе популярного седана Logan. По две машины будут продаваться под марками Lada и Renault, а еще одна станет частью модельного ряда Nissan. Уже известно, что российскому бренду "достанутся" универсал и пикап на базе Logan.
Общий тираж этих моделей составит 360 тысяч автомобилей в год. Оборудование для производства поставит Renault, а Nissan выделит на реализацию этого проекта 60 млн евро.
В настоящее время детали бизнес-плана обсуждаются и согласовываются "АвтоВАЗом" и альянсом Renault-Nissan. Окончательная информацию о будущем этого союза появится в марте.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
С конвейера Волжского автозавода сошел первый экземпляр бюджетного седана нового семейства, плановый выпуск которого намечен на 2011 год. В обновляющейся модельной линейке АВТОВАЗа "новорожденному" отводится роль одного из "локомотивов", способного вывести предприятие из кризисного тупика.
Образец прошел технологические процессы окраски и сборки в комплексе Kalina и теперь готовится к испытаниям. Об этом рассказал директор программы бюджетных автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Олег Груненков.
Груненков также раскрыл некоторые общие параметры новинки. Это будет переднеприводный пятиместный автомобиль на платформе семейства Lada Kalina, пишет интернет-издание tolkochto.ru.
По словам вице-президента по продуктам и программам ОАО "АВТОВАЗ" Юга Демаршелье, эта модель должна заполнить рыночную нишу в самом массовом сегменте российского рынка, которая освободится после того, как будут сняты с производства вазовская "классика" и семейство Lada Samara. По его мнению, АВТОВАЗ должен удержать монопольные позиции в этом сегменте. Согласно данным, представленным в антикризиной программе АВТОВАЗа, ценовое позиционирование этой новой модели будет находиться в диапазоне от 200 до 250 тыс. руб.
Как отметил директор программы бюджетных автомобилей АВТОВАЗа Олег Груненков, данный проект не потребует значительных инвестиций за счет того, что он будет реализовываться на уже существующей платформе.
"Данная платформа выбрана потому, что Kalina соответствует перспективным требованиям безопасности, которые будут предъявляться к автомобилям на начало выпуска. Кроме этого мы имеем недозагруженные мощности на конвейере Kalina, которые мы будем загружать", - сказал Груненков.
Планируется, что АВТОВАЗ будет выпускать три модели low-cost.
"Первым мы выпустим седан в силу его низкой стоимости, далее у нас пойдут хэтчбек и последними - автомобили в кузове "универсал", которые станут самыми дорогими в данной категории бюджетных автомобилей", - сказал вице-президент по стратегии автоконцерна Григорий Хворостянов.
Однако, как считают эксперты, с такими ценами остаться монополистом в самом массовом сегменте российского рынка АВТОВАЗу не удастся. Уже сейчас на рынке существует корейская модель украинской сборки ZAZ Chance, со стоимостью порядка 200 тыс. руб. Кроме того, ряд китайских автопроизводителей сейчас достаточно агрессивно нацелены войти в этот сегмент российского авторынка в ближайшие 2-3 года.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Деньги на бочку: объявлена цена "европейского" Lada 4х4
Наиболее востребованный отечественными автолюбителями внедорожник Волжского автозавода отныне с полным на то основанием может именоваться "европейцем" - внесенные в конструкцию машины изменения сделали модель полностью соответствующей принятым в Еврособзе стандартам безопасности.
В числе модернизированных компонентов - зеркала наружного обзора и задние сиденья автомобилей. "Эти нововведения позволят автомобилям Lada 4х4 соответствовать новым требованиям по безопасности, введенным в странах Евросоюза с января 2010 года", - отметили в пресс-центре крупнейшего российского автохолдинга.
Новые наружные зеркала имеют увеличенную отражающую поверхность, их можно регулировать из салона. Благодаря модернизации на задних сидениях машин теперь можно устанавливать систему крепления детских кресел Isofix, что также повышает безопасность автомобиля. Рекомендованная розничная цена обновленного внедорожника Lada 4х4 составляет 266 396 рублей.
Как информирует ИТАР-ТАСС, все конструктивные изменения, внедренные в Lada 4х4 в соответствии с требованиями международных стандартов, основаны также на пожеланиях потребителей.
Напомним, что в конструкции Lada 4х4 с июля появилось более трехсот оригинальных деталей, узлов и агрегатов, в том числе новых элементов экстерьера. Наиболее серьезные изменения коснулись двигателя, трансмиссии, передней и задней подвесок, тормозной системы и рулевого управления, что повысило спрос на внедорожник.
В 2009 году Lada 4х4 стали одними из немногих представленных на российском рынке моделей, показавших рост продаж. В 2009 году было продано около 26,7 тыс. автомобилей "Лада 4х4" , что примерно на 9% выше результата 2008 года. По итогам прошлого года Lada 4х4 стал самым продаваемым внедорожником в России.
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости