Специально шел в автошколу где официально дают категорию А.
Теперь мотоцикл стоит и ездить нет никакого желания. Что в городе, что на трассе - одно хамло, учителя и гонщики. Нет никакого понимания, что байкера хоть пальцем толкни - последствия могут быть страшные.
Если добавить удивительное состояние дорог, где даже на трассе полно загадочных квадратных выемок, картина получается бесперспективная.
А ведь когда-то...
из какого фильма кусок?
--------------------
Главное не байк, а стремление к свободе, ветру, скорости...
Госавтоинcпекция Москвы отказывается ставить на учет иномарки без дополнительного технического документа. Больше всего от этого страдают байкеры и пока в столице, но если позицию московского ГИБДД поддержат, то новые веяния распространятся и на автомобили, и на все регионы.
Новый крупный скандал назревает в столице. Байкеры уже угрожают перекрыть Садовое кольцо, если проблема не будет решена. Причем проблема не нова. Она уже всплывала в прошлом году, однако была решена в пользу владельцев двухколесной техники. В этом году столичная Госавтоинспекция дала разъяснения, суть которых в том, чтобы запретить ставить такую технику на учет. При этом законы, на которые ссылаются столичные инспекторы, за прошедший год не претерпели никаких изменений.
Итак, о чем речь. Не все байкеры покупают свою технику у официальных дилеров. На рынок завозится много мотоциклов так называемыми серыми дилерами, а также просто частными лицами. Так вот, купив такой агрегат, его законные владельцы сталкиваются с тем, что просто не могут поставить машину на учет в ГИБДД, а значит, получить номера и, как законопослушные люди, ездить на новом транспортном средстве. Собака, что называется, зарыта в 17-м пункте паспорта транспортного средства. Дело в том, что в этом пункте должен быть указан либо номер такого документа, как оценка соответствия единичных транспортных средств, либо номер сертификата безопасности транспортного средства.
Это правило было введено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. И сделано это было именно для того, чтобы оградить водителей и пешеходов от непонятных машин, ввезенных неизвестно кем и поэтому не гарантирующих их безопасность. То есть защитить людей от серого импорта.
Однако у этого правила есть исключения. Напомним, что паспорт транспортного средства на эту технику выдает таможня. Причем паспорт - это документ, который, как это звучит на бюрократическом языке, вводит эту машину в обращение на территории РФ.
Начнем с того, что требование о сертификации не распространяется на уже выпущенные в обращение на территории РФ машины. Второе исключение - автомобили и мотоциклы, ввезенные для личного пользования, то есть частными лицами. Они также не должны проходить такую сертификацию. Эти исключения установлены Таможенным кодексом Таможенного союза.
Третье исключение установлено разъяснениями Коллегии Евразийской экономической комиссии N 294 от 12 декабря 2012 года. В соответствии с ним в отношении товаров, бывших в употреблении, предъявлять сертификаты безопасности или оценки соответствия не требуется. Это международный документ, поэтому его статус выше внутрироссийских.
Именно благодаря этим исключениям таможня выдает паспорта, в которых в 17-м пункте записано "отсутствует". Но теперь с такими паспортами приходится мучиться уже владельцам техники, которым ГИБДД отказывает в регистрационных действиях.
Как сообщили корреспонденту "РГ" в таможне, если мотоцикл (или машину - разницы нет) ввозит юридическое лицо, то оно обязано предъявить соответствующие технические документы. И только тогда на этот транспорт будет выдан паспорт, а в 17-й пункт записан номер документа. Если ввозит частное лицо для собственных нужд, то в этой графе будет написано "отсутствует". Гораздо сложнее с ввозом б/у техники. Если ее ввозит юридическое лицо, то ему потребуется доказать, что эта техника была в эксплуатации. В качестве подтверждения в таможню представляется документ о том, что этот мотоцикл уже стоял на учете, то есть был допущен к эксплуатации в той или иной стране. И тогда юрлицу не потребуется проводить сертификацию этого мотоцикла. И снова в пункте 17 ПТС будет стоять "отсутствует". А если юрлицо получило паспорт с такой отметкой на новый мотоцикл или без доказательств того, что он действительно б/у, то необходимо уже всерьез разбираться с таможенником, выдавшим этот документ и непосредственно с юрлицом.
Но в столичном ГИБДД это аргументом не считают. По их мнению, разъяснения ЕЭК касаются только требований к документу со стороны таможни. А чтобы поставить мотоцикл на учет, не важно физическое ты лицо или юридическое, будь добр предоставить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. При этом в своем разъяснении ГИБДД Москвы допускает грубейшие ошибки. Цитирую - "Госавтоинспекция информирует, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения": "Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается".
Однако в этом законе (в последней редакции) в этом пункте говорится совсем о другом. Часть 1 статьи 15 говорит, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Ни о каком запрете регистрации здесь речи не идет.
В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения свое мнение пока не сформировали. Однако, есть мнение, что ГИБДД не имеет права отказывать тем, у кого машина растаможивалась на частное лицо без этого сертификата. Что касается юрлиц, то надо разбираться в каждом случае.
Между тем мотосезон уже открыт и байкеры заметно нервничают в ожидании новой техники. С чем еще им предстоит столкнуться? Впрочем, полувыход из этой истории тоже найден. Некоторые байкеры добровольно отправляются за получением такого сертификата. И его им за их же деньги выдают. Хотя если судить строго по закону, то получить такой сертификат можно только до того, как мотоцикл получил ПТС, то есть выпущен в обращение. Пора бы уже Главку выпустить свое разъяснение , чтобы ни у кого больше не возникало вопросов, как поставить иномарку на учет.
МВД пояснило, как в России регистрировать мотоциклы
МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. МВД России разъяснило некоторые особенности регистрации мотоциклов в Госавтоинспекции, сообщается на сайте ведомства в четверг
«Приобретая мотоцикл, ранее не зарегистрированный в Госавтоинспекции, требуйте от продавца ПТС с заполненной строкой №17, а при отсутствии записей в данной строке — документы, подтверждающие соответствие транспортного средства требованиям безопасности», — говорится в сообщении.
В строке №17 должны быть либо указаны сведения об одобрении типа транспортного средства или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, либо сделана запись «отсутствует» с указанием при этом в разделе «Особые отметки» соответствующих данных.
МВД предупреждает, что если строка №17 не будет заполнена, то после регистрации будет организована проверка правомерности выпуска такого ТС в обращение.
«В случае получения сведений о признании ПТС необоснованно выданным будет принято решение об аннулировании ранее проведенных регистрационных действий», — отмечает ведомство.
Новые правила регистрации автомобилей начали действовать в России с 15 октября 2013 года. Среди главных нововведений — регистрировать машины можно в любом регионе, вне зависимости от места жительства, время проведения процедуры сокращается с трех часов до одного, а продать автомобили можно, не снимая с учета.
Одновременно новая редакция Административного регламента определяет порядок изготовления государственных регистрационных знаков взамен утраченных (похищенных), теперь предусмотрена возможность изготовления их дубликатов.
В случае кражи или утраты номеров автомобиля собственнику не надо будет проходить полную перерегистрацию транспортного средства. Достаточно обратиться в уполномоченную организацию, занимающуюся изготовлением дубликатов номерных знаков, для получения точно таких же. Сейчас они есть уже почти в каждом регионе, всего 240 пунктов.
Весной этого года многие российские мотоциклисты столкнулись с трудностями при постановке на учёт своих «железных коней». Причиной становился пресловутый 17-й пункт ПТС. И вот, похоже, что проблема близка к разрешению — Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разрешило регистрировать мотоциклы и автомобили без наличия документа, подтверждающего соответствие транспорта требованиям безопасности.
Напомним про сложившуюся ранее ситуацию: владельцы мотоциклов с пробегом иностранного производства, которые составляют большую часть российского мотопарка — около 96%, не могли поставить свой транспорт на учёт и получить государственный регистрационный номер. Это происходило в том случае, если такая техника была ввезена юридическим лицом, а в пункте 17 ПТС «Одобрение типа транспортного средства» содержалось обозначение «Отсутствует». Всё началось после того, как столичная госавтоинспекция дала соответствующие разъяснения для сотрудников ГИБДД. Их суть состояла в том, чтобы отказывать в постановке на учёт мото- и автолюбителям, у которых отсутствовала необходимая запись в паспорте транспортного средства.
Многие пытались решить проблему различными способами — например, ставили транспорт на учёт в регистрационных отделениях в других регионах страны, куда попросту не дошла служебная информация. Некоторые мотоциклисты самостоятельно и за свой счёт получали в сертифицирующих органах документ, подтверждающий соответствие своего мотоцикла техническим требованиям.
И вот, наконец, почти через месяц ГУ по ОБДД МВД РФ дало новые разъяснения по поводу сложившейся ситуации. В них говорится о том, что сотрудники регистрационных отделений ГИБДД обязаны ставить на регистрационный учёт любой транспорт, независимо от того, что написано в 17-м пункте ПТС. Однако есть тонкость — если в 17-м пункте стоит обозначение «Отсутствует», то в графе «Особые отметки» должна быть указана причина незаполнения 17-й графы. Однако по информации из таможенных органов, «Особые отметки» могут заполняться только тогда, когда транспорт ввезён из Беларуси или Казахстана, в остальных случаях заполнение этой графы незаконно.
Мы будем следить за развитием ситуации и сообщим вам о том, позволят ли наконец законопослушным мотоциклистам получить номерные знаки для своих мотоциклов.
Большинство российских водителей либо опасаются мотоциклистов, либо относятся к ним крайне негативно. Причем зачастую это связано с пренебрежением водителей двухколесного транспорта простейшими правилами безопасности.
Причем опасность резких перестроений и обгонов на скорости выше скорости потока давно признали и на западе. Вот, например, какую инструкцию для мотоциклистов выпустила полиция Калифорнии:
1. Ехать между рядам разрешается только на скорости не быстрее 10 миль/ч (16 км/ч). 2. Если скорость потока выше 30 миль/ч (48 км/ч), ехать между рядами запрещается. 3. Безопаснее ехать между двумя крайними левыми рядами. 4. Перед началом движения между рядами внимательно посмотрите вокруг себя. 5. Помните, другие водители могут не знать, что вы едете между рядами.
Рекомендуем и вам взять эти правила на заметку. Ведь только научившись слушать друг друга, можно прийти к пониманию.
Проблемы при регистрации в ГИБДД: пояснения Минпромторга
Недавно стало известно о неожиданной проблеме, которая возникла у некоторых автомобилистов при регистрации транспортного средства в ГИБДД: с граждан порой стали требовать наличие в ПТС дополнительной отметки
Речь идет о пункте, указывающем на наличие или отсутствие сертификата безопасности или документа, свидетельствующего об одобрении типа транспортного средства (17 графа ПТС).
«Авто Mail.Ru» решил разобраться в ситуации и обратился в Минпромторг за комментарием, и сегодня мы получили официальный ответ. В нём сказано, что владельцы транспортных средств, в 17-м пункте ПТС которых написано «отсутствует», должны получать свидетельство о безопасности конструкции ТС самостоятельно.
«В случае, если потребитель ввозит ТС как физическое лицо, впоследствии для регистрации он обязан получить свидетельство, а также сертификат самостоятельно, в аккредитованной испытательной лаборатории или в аккредитованном органе по сертификации. Информацию об этих организациях можно получить на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация)», — сказано в комментарии министерства. При этом в Минпромторге рекомендуют быть особенно аккуратными в случае покупки подержанных транспортных средств, автомобилей и мотоциклов без оформленных ПТС, а также при приобретении ТС, в ПТС которого в графе 17 указано «отсутствует».
Напомним, больше всего проблема затрагивает модели, когда-либо ввезенные по «серым» схемам, в первую очередь — мотоциклы. Стоит отметить, что вскоре после обнаружения трудности с заявлением выступили и представители Госавтоинспекции, пояснившие, что владельцам автомобилей беспокоиться не стоит. А вот с владельцами мотоциклов дело обстояло не столь радужно: по данным ГИБДД транспортное средство с «отсутствующей» 17-й графой все равно зарегистрируют, но потом «будет организована проверка правомерности выпуска такого транспортного средства в обращение, по результатам которой, в случае получения сведений о признании ПТС необоснованно выданным, будет принято решение об аннулировании ранее проведенных регистрационных действий».