Цитата(No_T1tLe @ May 8 2015, 22:19)
сильное ДТП на перекрестке Ядринского и Университетской (возле контура) в районе 22.00, вроде девятка с сильно смятым передом и паутинкой на лобовухе и шнива в кювете (у нее вроде зад был смят)... работало ГИБДД.
Всё на моих глазах. Рассказываю подробно...
Я присутствовал на разборе другого мелкого ДТП, которое случилось там же около 20-00. Одним из участников ДТП был муж моей коллеги на Дустере. Меня попросили поприсутствовать и помочь с оформлением.
Дустер (виновник) ехал со стороны рощинского кольца и хотел повернуть налево к заправкам Промнефть и Татнефть. Выехал на перекрёсток на зелёный и стал пропускать всех прямоидущих со стороны М7. Когда замигал зеленый и загорелся красный он начал освобождать перекрёсток. И на его удивление Hyundai аксент, которого он видел, не остановился,как он думал, а продолжил ехать прямо. Столкновения избежать не удалось- ДТП.
Сначала мы подумали, что водитель Аксента врёт, что ехал на зеленый. Но когда начали визуально изучать светофоры- оказалось, что для едущих со стороны М7 работа зеленого светофора продлена на 9 секунд. То есть водитель Аксента реально ехал на свой законный зеленый и на цифровой индикации у него оставалось 7-8 секунд зеленого света.
Понятно, что никто не отменял требование пропускать прямоидущую машину. Но когда водитель Дустера, заехавший на перекресток, видит свой светофор с уже загоревшимся красным светом, то, естественно, он начинает покидать перекресток, заканчивая манёвр, согласно ПДД. То есть наш водитель Дустера (виновник) заканчивал манёвр, освобождая перекресток, даже не подозревая, что у тех кто ехал прямо 9 секунд ещё зеленый. Он просто считал, что они остановятся. Не убедился в этом и поплатился.
Ладно, дожидаемся ГИБДД. Начинаем разбор. Соглашаемся, что мы виновники, но требуем чтобы нам пояснили почему так работает светофор. Объяснили и продемонстрировали ИДПС некорректную работу. Они с нами, вроде согласились. поняли нас. Просим составить акт некорректной работы светофора. ГИБДД начинают звонить дорожникам и консультироваться. Оказывается, что режим работы корректный. Лишние 9 секунд добавили, чтобы бОльшее количество машин с М7 успели повернуть налево в СЗР (на Университетскую).
При этом, пока офрмлялись, доходило до смешного. Водители, едущие от Рощи и желающие также, как и наш водитель, повернуть налево к заправке реально бибикали тем, кто летел прямо с М7. Типа- куда вы прёте на красный?! Они даже не подозревали, что едущие прямо едут на законный зеленый свет. А как им это понять? Там перекресток без дополнительной стрелки.
В общем явно начудили со светофором. Продолжаем возмущаться, говорить ИДПС об этом. Они, вроде, поняли что явно что-то тут не так. И тут на наших глазах где-то в 21-30 мощнейшая авария с аналогичным течением событий. Просто один в один! Девушка на 99-ой посчитала, что раз для неё загорелся красный, то и с М7 должен быть красный. Поэтому начала левый поворот, а там летел груженый эвакуатор с машиной на борту. С таким грузом никаких тормозов. На моих глазах мощнейшую удар и прыгающий по асфальту эвакуатор, улетающий в кювет. Никогда не видел прыгающую машину. Людям помогли. Вроде, всё нормально, только головы поразбивали. Сам лично общался с водителем эвакуатора. Он возмущался, что у него было 7 секунд зеленого света. Действительно не врёт.
В общем, явно там напортачали с настройками светофора. Хотели во благо разгрузить пробку с М7 для поворачивающих налево. А в итоге создали аварийный участок. Если человек не знает этого, то очень легко попасться в ловушку. Будьте осторожны! Пока люди привыкнут- там ещё будет очень много ДТП. Так как едущие с Рощи ну никак не могут догадаться, что у них красный на 9 секунд раньше загорается.