Морозы опять решил проверить «на прочность» аккумуляторы и качество масла чебоксарских автолюбителей. Завестись сегодня получилось не у всех – такой вот подарок в первый рабочий день после длинных каникул.
Посмотреть фото
Фото из архива
Впрочем, уже завтра днем синоптики прогнозируют потепление до минус 10 - минус 15 по Цельсию.
А как вы завелись этим утром?
Ссылки по теме: Не заводится авто? Добро пожаловать в соседний раздел про ремонт. Если вам нужна помощь ("дать прикурить", выдернуть, откопать и т.д.), пишите сюда
Смысл свечей накаливания не в "чуть-чуть лучше", а в том, чтобы смесь в конце такта сжатия попала на раскалённую свечу и загорелась от неё. Свеча эта меньше чем на гулькин нос торчит из ГБЦ, и что она там нагревать будет с -27 до -15 на протяжении нескольких оборотов коленвала, я хз
Какая ещё смесь в дизеле? форсунка дизеля не распыляет направленно на свечу, форсунка распыляет во весь объем камеры сгорания до состояния мелкодисперсного тумана. во вторых камера сгорания дизеля находится в поршне, из за этого при движении из НМТ в ВМТ воздух в большей своей массе оказывается в камере сгорания и перемешивается меж собой. Таким образом если свечкой накала 2-3 раза прогреть воздух (понятное дело что прогреется только малая часть вокруг самой свечи) - при сжатии это хорошо подогретая часть смешается с холодным воздухом и повысит вероятность вспышки. Даже если не будет полноценной вспышки по всей камере сгорания - могут быть микровспышки, которые чуть разогревают камеру сгорания. А так же эти микровспышки помогают быстрее раскручиваться стартёру при последующих тактах/оборотах двигателя. Думаю многие замечали, как стартер начинает быстрее крутиться при появлении первых признаков запуска. У бензинок такое тоже есть, но не так сильно выражено. У дизелей заметно более явно.
Поэтому моё ИМХО - есть в этом смысл, если топливо не замёрзло и подаётся в цилиндры.
Какая ещё смесь в дизеле? форсунка дизеля не распыляет направленно на свечу, форсунка распыляет во весь объем камеры сгорания до состояния мелкодисперсного тумана. во вторых камера сгорания дизеля находится в поршне, из за этого при движении из НМТ в ВМТ воздух в большей своей массе оказывается в камере сгорания и перемешивается меж собой. Таким образом если свечкой накала 2-3 раза прогреть воздух (понятное дело что прогреется только малая часть вокруг самой свечи) - при сжатии это хорошо подогретая часть смешается с холодным воздухом и повысит вероятность вспышки. Даже если не будет полноценной вспышки по всей камере сгорания - могут быть микровспышки, которые чуть разогревают камеру сгорания. А так же эти микровспышки помогают быстрее раскручиваться стартёру при последующих тактах/оборотах двигателя. Думаю многие замечали, как стартер начинает быстрее крутиться при появлении первых признаков запуска. У бензинок такое тоже есть, но не так сильно выражено. У дизелей заметно более явно.
Поэтому моё ИМХО - есть в этом смысл, если топливо не замёрзло и подаётся в цилиндры.
Да конечно никакой смеси Воздух ведь отдельно от топлива в цилиндре Ты, наверное, уже посмотрел видосики о том, как и в какой момент топливо распыляется в камере сгорания, какие там завихрения, и даже увидел, наверное, кончик свечи, торчащий из ГБЦ? А теперь представь, что объем воздуха в цилиндре не 0,5, а 2 литра. Что там будет греть эта свеча накаливания, говоришь? Или опять "чуть-чуть лучше"? Тот же самый принцип воспламенения топлива в предпусковых подогревателях, разве что без сжатия воздуха. Где сначала разогревается свеча, но не для того, чтобы нагреть камеру сгорания, а для того, чтобы при постоянной подаче холодного воздуха -27 градусов топливо из форсунки попало на свечу и воспламенилось
Да конечно никакой смеси Воздух ведь отдельно от топлива в цилиндре Ты, наверное, уже посмотрел видосики о том, как и в какой момент топливо распыляется в камере сгорания, какие там завихрения, и даже увидел, наверное, кончик свечи, торчащий из ГБЦ? А теперь представь, что объем воздуха в цилиндре не 0,5, а 2 литра. Что там будет греть эта свеча накаливания, говоришь? Или опять "чуть-чуть лучше"? Тот же самый принцип воспламенения топлива в предпусковых подогревателях, разве что без сжатия воздуха. Где сначала разогревается свеча, но не для того, чтобы нагреть камеру сгорания, а для того, чтобы при постоянной подаче холодного воздуха -27 градусов топливо из форсунки попало на свечу и воспламенилось
Во первых я написать "лучше" специально в кавычках, понимая что это не совсем правильное выражение с точки зрения происходящих процессов. Просто так понятнее тем кто мало знает о работе дизеля. Во вторых завихрения/смешивания происходят во время всего такта сжатия. Поэтому специально написал про специфическую камеру сгорания дизеля. Чем больше мы нагреем хотя бы малую часть воздуха до высоких температур - тем больше будет итоговая температура воздуха, после смешивания холодной и тёплой части воздуха в конце такта сжатия. В третьих если ты считаешь что "Что там будет греть эта свеча накаливания" - попробуй дизель позаводить без свечей накала
аааа. Поменял аж 5 декабря 20 года! Дело не в нем, Днем заехал на мойку, в ангаре было тепло, видать влага попала и стартер напроч промерз. Отогрел в гараже за 4 часа. Завелась с пол тыка!
Во первых я написать "лучше" специально в кавычках, понимая что это не совсем правильное выражение с точки зрения происходящих процессов. Просто так понятнее тем кто мало знает о работе дизеля. Во вторых завихрения/смешивания происходят во время всего такта сжатия. Поэтому специально написал про специфическую камеру сгорания дизеля. Чем больше мы нагреем хотя бы малую часть воздуха до высоких температур - тем больше будет итоговая температура воздуха, после смешивания холодной и тёплой части воздуха в конце такта сжатия. В третьих если ты считаешь что "Что там будет греть эта свеча накаливания" - попробуй дизель позаводить без свечей накала
Поэтому не надо дезинформировать тех, кто мало знает о работе дизеля Впрыск и смешивание всегда происходило в конце такта сжатия. Отсюда жёсткая работа старых и не очень дизелей. Современные дизеля умеют впрыскивать несколько раз за такт сжатия, 3-5 раз. Только вот это сделано не для улучшения запуска, а для более полного и тихого сгорания топлива. Ещё раз спрошу - сжать 2 литра холодного воздуха - и что там нагреется, говоришь? Я видел свою ГБЦ, не на легковой. Поэтому эту ерунду о "чуть-чуть лучше" нагреве воздуха не пишу А про третье - я тебе о чём и говорю - запуск происходит от воспламенения топлива на свече, а не от "нагрева" камеры сгорания
Поэтому не надо дезинформировать тех, кто мало знает о работе дизеля Впрыск и смешивание всегда происходило в конце такта сжатия. Отсюда жёсткая работа старых и не очень дизелей. Современные дизеля умеют впрыскивать несколько раз за такт сжатия, 3-5 раз. Только вот это сделано не для улучшения запуска, а для более полного и тихого сгорания топлива. Ещё раз спрошу - сжать 2 литра холодного воздуха - и что там нагреется, говоришь? Я видел свою ГБЦ, не на легковой. Поэтому эту ерунду о "чуть-чуть лучше" нагреве воздуха не пишу А про третье - я тебе о чём и говорю - запуск происходит от воспламенения топлива на свече, а не от "нагрева" камеры сгорания
Во первых я написал по поводу слов в кавычках, если не понимаешь - перечитай ещё раз.
Во вторых у свечей накала задача нагреть не весь объём воздуха, а хотя бы только его часть. Когда 2-3 раза они включаются - они прогревают больше воздуха. Потом нагретый воздух смешивается с холодным. Попробуй загуглить "потоки воздуха при сжатии в дизельном двигателе" - походу ты много нового узнаешь. А именно то, что в момент конца такта сжатия весь воздух завихряясь вращается в камере сгорания в поршне - перемешиваясь Тут есть хорошие картинки: https://www.drive2.ru/c/519254812651421875/
"запуск происходит от воспламенения топлива на свече, а не от "нагрева" камеры сгорания" - ерунда полнейшая. Ты путаешь с бензиновым мотором походу. В дизельном ДВС топливо вспыхивает сразу во всём объёме от нагретого воздуха- только тогда это полноценный рабочий такт. Горячая свеча накала в теории может быть источником локальных микровспышек, но и тогда в этом случае будет полезно прогреть её несколько раз, чтоб она меньше успела остыть (отдавая тепло в головку блока в том числе) к моменту первых оборотов коленвала
У нас во дворе даже старая калина завелась, которая неделями иногда стоит без движения, поэтому не представляю каким должно быть авто, чтоб не завестись
У нас во дворе даже старая калина завелась, которая неделями иногда стоит без движения, поэтому не представляю каким должно быть авто, чтоб не завестись
Каким-каким. Современным.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.