Ранее я писал о своей безуспешной попытке заменить ремень и ролик ГРМ на БОШе.
Представитель просил указать номер наряд-заказа. На тот момент я был твердо уверен, что выбросил его, но............. Моя любимая, замечательная жена, оказывается подобрала эту бумажку, за что ей огромное спасибо, и вчера я об этом узнал!!! Так вот: Сопроводительный лист к заказ-наряду № ЗН00005799 от 23 сентября 2006 г. принят 23.06.06 в 09:55:09 Вид ремонта: текущий ремонт Диспетчер: Иванова Марина Николаевна. Заявка на работы: № по каталогу 0000450 Ремень ГРМ с натяжными роликами - замена; Кол. оп. - 1; Кол-во: 5,2 н/ч (правда не слабо? ПРоизводитель вообще-то нормирует на эту операцию 2,8 н/ч, кстати эн-авто установили 3,2 н/ч на ту же работу с мойкой), всего 2600 руб.
Мастер: Тимофеев Сергей Валерьевич. Коментарии на бланке: Не возможно сделать в наших условиях из-за отсутствия спецключа под центральный болт шкива коленвала.
Если кому интересно могу выложить скан сего документа.
Результаты для меня, напомню, следующие: замена не произведена, полностью разряжен аккумулятор, который через неделю пришлось заменить на новый (помер он), ошибка в блоке управления АВС причиной которой стало плавное падение напряжения в бортовой сети ниже 9,5 В, день мотался пешком, поскольку доблестные БОШи не соизволии сообщить, что данная работа им не посилам и машину можно забрать.
И маленький коммент: на коленвале двигателей серии D (стоят на многих хондах) нет болта - там гайка, для которой действительно нужен спецключ, который ДОЛЖЕН быть на любом уважающем себя сервисе который берётся за обслуживание Хонд.
Ждем ответ.
--------------------
Подпись отключена за неуплату налогов Но запчастюшками Турист всё же приторговывает
На моторах Хонды серии D шкив коленвала крепит болт. Момент затягивания его составляет если правильно помню около 20 кгс*м. Момент отворачивания соотвтетственно, может быть еще больше. Производитель для откручивания этого болта гаечным ключем рекомендует удерживать коленвал от проворачивания спецприспособлением. Однако на всех сервисах (включая официалов) с успехом откручивают данный болт обычным пневмогайковертом (в ударном режиме). Мне самому меняли ремень ГРМ на сервисе, специализирующемся на тойотах :grin. Операция по замене ремня ГРМ, натяжного ролика, помпы, сальника коленвала заняла примерно 2-2.5 часа - я присутствовал лично и целиком контролировал процесс...
Вывод... у ремонтников Бош-сервиса нет либо пневмогайковерта, либо квалификации...
Надо было мне поменять датчик один, он стоит за двигателем, так мне мастер сказал чуть ли не пол двигателя разобрать надо, сказал что нужно 3!!! часа на это, при этом он сказал что сломает пару патрубков и что их надо будет приобрести, в итоге послал я его лесом , и поехал в сервис где свою прошлую машинку всегда делал- так мне там сделали за 10 мин!!! и это с перекуром- мастер просто просунул руку за двигатель выкрутил датчик и поставил новый ,и денег почти не взял
да полный отстой, поставил машину в 4 до 8 смогли только масла поменять, сделать диагностику ходовой, поменять антифриз и тормозуху. про ГРМ тоже сказли - да ты ЧООО, его замена 5 часов занимает, я говорю за 5 часов можно машину собрать при желании, и не путайте трудоемкость с фактическим временем, и вообще фигли записали на 4 если вам было ясно что не уложитесь. в результате сделал в 3! раза дешевле в другом месте. гы гы замена маслянного фильтра - 200р ну и главное что парит высокомерное отношение к клиентам. ну извинились бы, так и так, не можем. а то типа сам дурак.
еще сказали что диагностика двигателя 1,5 часа занимает навеное снимают и относят на другой этаж поближе к компьютеру ))
Ну, наверна 20-30 минут прогревают мотор... потом еще минут 40 пытаются найти диагностический разъем и подключитьься к нему всеми имеющимися сканерами... потом еще минут 10 пытаются разобраться, чего же они наснимали, а оставшиеся 10-20 минут пытаются придумать какие бы работы на основании диагности впарить...
Интересно - как это они умудрились аккум-то разрядить... чтоли стартером откручивали болт шкива?
Музон может послушали чуток.
Кстати, приговоренный у моей авты в сервисе Бош рулевой наконечник продолжает трудиться до сих пор. (ттт) Уже 50000 с лишним километров, вчера при осмотре в гараже было решено его пока не трогать в виду отсутствия неисправностей.
Сообщение отредактировал Demon - Apr 11 2007, 15:40
--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
На моторах Хонды серии D шкив коленвала крепит болт. Момент затягивания его составляет если правильно помню около 20 кгс*м. Момент отворачивания соотвтетственно, может быть еще больше. Производитель для откручивания этого болта гаечным ключем рекомендует удерживать коленвал от проворачивания спецприспособлением. Однако на всех сервисах (включая официалов) с успехом откручивают данный болт обычным пневмогайковертом (в ударном режиме). Мне самому меняли ремень ГРМ на сервисе, специализирующемся на тойотах :grin. Операция по замене ремня ГРМ, натяжного ролика, помпы, сальника коленвала заняла примерно 2-2.5 часа - я присутствовал лично и целиком контролировал процесс...
Вывод... у ремонтников Бош-сервиса нет либо пневмогайковерта, либо квалификации...
Болт стоит на серии С и на D, начиная толи с D16, толи D18. На D13, 14, 15 - шпилька-гайка (я англоязычный мануал нашел). А коленвал действительно фиксировать надо.
Как это выглядит - лучше не смотреть - страшно. А трудоемкость на Логу такая высокая, потому, сто отсоединяется одна из опор двигателя и он вывешивается, на Цивиках этого делать нет нужды.
--------------------
Подпись отключена за неуплату налогов Но запчастюшками Турист всё же приторговывает
Болт стоит на серии С и на D, начиная толи с D16, толи D18. На D13, 14, 15 - шпилька-гайка (я англоязычный мануал нашел). А коленвал действительно фиксировать надо.
Как это выглядит - лучше не смотреть - страшно. А трудоемкость на Логу такая высокая, потому, сто отсоединяется одна из опор двигателя и он вывешивается, на Цивиках этого делать нет нужды.