Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Отличная идея. Нефиг делать автостанциям в черте города. И проезд дачникам на пригородном маршруте станет значительно дешевле и доступнее.
Дачникам в итоге станет дороже. Так как им сначала придется оплатить пригородный проезд. А потом по городу. За пригород будет дешевле. А в целом будет дороже, так как еще и по городу надо доплатить. При этом надо будет делать пересадку, ждать дополнительное время на остановке.
Изучают, изучают... Илон Маск вон метро уже под Лос-Анджелесом строит.
Метро для одной машины придумал? Гениально! Я думаю, можно даже точно подсчитать на какое кол-во машин пробки станут меньше А уж как дешево это будет! Народ скажет спасибо!
Раньше своими силами справлялись - просто сажали в троллейбусы и автобусы "счётчиков" и мониторили таким образом пассажиропоток, а затем уже думали, где убавить, где добавить. А теперь чувашские чинуши с такими задачками не справляются? Не в силах, в школе плохо учились? Или так проще кому-то "заказать", под это дело побольше деньжат списать и по карманам расфасовать... Богатейший дотационный регион - денег некуда девать, каждый третий - "тепутад" какой-нибудь. Двоечники, считать сами-то не научились?
Раньше своими силами справлялись - просто сажали в троллейбусы и автобусы "счётчиков" и мониторили таким образом пассажиропоток, а затем уже думали, где убавить, где добавить. А теперь чувашские чинуши с такими задачками не справляются? Не в силах, в школе плохо учились? Или так проще кому-то "заказать", под это дело побольше деньжат списать и по карманам расфасовать... Богатейший дотационный регион - денег некуда девать, каждый третий - "тепутад" какой-нибудь. Двоечники, считать сами-то не научились?
Я о том и говорю... Студентов счетчиками на практику посадить в троллейбус, а проанализировать своих мозгов не хватает. Купить надо продукт на стороне и думать год, что с ним делать... В школе видимо так и было, лень самому попотеть и задачку с 3 неизвестными решить. Проще за чупа-чупс у соседа решение списать(купить).
--------------------
Дачникам в итоге станет дороже. Так как им сначала придется оплатить пригородный проезд. А потом по городу. За пригород будет дешевле. А в целом будет дороже, так как еще и по городу надо доплатить. При этом надо будет делать пересадку, ждать дополнительное время на остановке.
А разве сейчас по другому? Не у всех, поди, автовокзал возле подъезда.
Дачникам в итоге станет дороже. Так как им сначала придется оплатить пригородный проезд. А потом по городу. За пригород будет дешевле. А в целом будет дороже, так как еще и по городу надо доплатить. При этом надо будет делать пересадку, ждать дополнительное время на остановке.
Дачникам станет дороже? А что, мои 1727 за проездной до дачи на 23 км. и 1050 за единый по городу как сас, в итоге 3 тыс. руб. в месяц - это по Вашему дешево? Тогда хоть будут те же самые 1050 по городу и от Лапсар до 23 км. два раза дешевле, а никак не 1727 руб. Против цифр не попрешь.
Сообщение отредактировал axpurt - May 17 2017, 05:15
Дачникам станет дороже? А что, мои 1727 за проездной до дачи на 23 км. и 1050 за единый по городу как сас, в итоге 3 тыс. руб. в месяц - это по Вашему дешево? Тогда хоть будут те же самые 1050 по городу и от Лапсар до 23 км. два раза дешевле, а никак не 1727 руб. Против цифр не попрешь.
Да за Ваш проездной до дачи можно вполне обойтись без оной.
Да за Ваш проездной до дачи можно вполне обойтись без оной.
Спасибо Правительству Чувашии и лично Ващиль Петровичу - мы ветераны так и думаем. Пропади она эта дача "Золотая" теперь. Хотя по проездным обходится дешевле, чем наличкой - но всервано это чистый грабеж. Плачу 5 раз больше, чем в прошлом году, когда за 600 руб. ездил от дома до дачи. Обидно еще, что по инициативе dimanvik выезд с района ДК Хузангая с тех времен возможен только на 16 автобусе, который как известно ходит в поселок Чапаевский. А чтоб добраться до вокзала на пригородный автобус - так без пересадки с автобуса на троллейбус не обойтись. Раньше до dimanvik хоть ходил автобус 4 от ДК Хузангая через вокзал до Аэропорта. Так же dimanvik его убрал. Нынче с нашего района нет и маршруток, а автобус 16 ходит через час и бывает часто и не дождешься. А идти пешком 1,5 км. на троллейбус с грузом пенсионеру-ветерану не легко.
Чтоб было Вам известно, уже сас многие ушлые дачники едут на 14 маршруте до конечной на городском кладбище в Карачурах, потом пешком 200-300 м. через железную дорогу, и пересажаются на подходящие пригородные маршруты до своих дач. Обходится значительно дешевле. Но этот удобно и хорошо тем, у кого дачи на Заводском или Горьковском повороте. Там для них больше проходящих маршрутов.
В общем, голосую за то, чтоб автостанции в пригород были на границе городской границы (как альтернатива включить все дачные кооперативы в черту города (так и за электричество они платят по тарифам города), и проезд до них осуществлять по городским тарифам, как например, для жителей поселка СОСНОВКА и СЕВЕРНЫЙ). Вот если бы 193 маршрут отходил от Лапсар (там даже вроде есть теперь пустующая площадка за кафе КВАДРО, где раньше была автостоянка), и цена была бы меньше, и интервал движения был бы не 1,5 часа как сас, а чаще, опять же транспортный трафик от Чебоксар до Лапсар освободился от 193 маршрута и не только. И вроде нет ничего такого, чтоб помешало пустить троллейбус до Лапсар ( городская черта), в смысле линии ЛЭП как около Новочебоксарска - опять же была экономия для пассажиров, обойтись до Лапсар проездным за 700 руб. только на троллоейбус. И ехать то там от Пригородной автостанции до Лапсар всего то не более 5-10 мин. А пока на Привокзальной ждем следующий рейс 193 более часа. В итоге получается, уходишь из дому раньше 6 утра, добираешься до своего 23 км. на 193 в 8.15. В век айфонов, пора менять все это.
Сообщение отредактировал axpurt - May 17 2017, 21:24
Сообщений: 3 608
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(axpurt @ May 17 2017, 20:31)
Обидно еще, что по инициативе dimanvik выезд с района ДК Хузангая с тех времен возможен только на 16 автобусе, который как известно ходит в поселок Чапаевский. А чтоб добраться до вокзала на пригородный автобус - так без пересадки с автобуса на троллейбус не обойтись. Раньше до dimanvik хоть ходил автобус 4 от ДК Хузангая через вокзал до Аэропорта. Так же dimanvik его убрал.
Маршрут этот закрыли, я еще водителем был, так что малость не правильная информация. Просьба не привирать, и не вводить людей в заблуждение
Сообщение отредактировал dimanvik - May 17 2017, 23:43
--------------------