Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Яндекс говорит, что через Саранск на 2 часа быстрее будет.
Несколько лет назад ездил через Саранск, не понравилась качество дороги. По мне - лучше дольше по хорошей, чем быстрее, но по плохой.
--------------------
В наше время верить никому нельзя, даже себе... Мне - можно.
Достал свой блокнот, прошлым июлем ехал на море через Шумерлю-Порецкое-Ардатов-Чамзинку-Иссу-Мокшан-Каменку-Ковылку-Инжавино-Уварово-Калач и далее в Крым. По заметкам: От Иссы хорошая дорога скорость за 130, перед Млкшаном сьановится похуже, появляются волны, в самом Мокшане есть кусок плохой дороги 500-700 метров было. По дороге на Каменку, после М5 идёт несколько км заплаток, и перед самой Каменкой заплаток несколько км. Крупных ям не было, всё объезжаемо было днём, но потряхивало на заплатках слегка. В Каменке, по заметкам у меня, всё в ямах. Ехал я в светлое время суток, на Рено Степвей, он довольно мягко проходит неровности, поэтому дорога мне плказалась вполне нормальной, за исключением состояния в населенных пунктах и рядом с ними. После Каменки большое количество кафешек и там был запланирован обед.
Если ехать через Тимашевск с применением ума, то переезд всего один. Причем незагруженный. За все время встал на нем всего один раз, минут на пять. Считаю, что это некритично. Т.к. в пробках краснодарских можно потерять времени побольше...
И где там Ковылкино? Они ехали самым коротким маршрутом, но не по самым ровным дорогам: Р-159 - НН - Арзамас - Дивеево - Ермишь - Сасово - Шацк - Тамбов - Р-193 - Анна - М4.
Ездила в воскресенье, из дома выехала в 4 утра. На заправку, потом в Мак (но он не работал ). Шумерля-Порецкое-Сеченово и так до Саранска. Из Чувашии выезжала долго, привыкала. Камер много ловил радар, скорость в среднем 80-100, не больше.
Ближе к Саранску дороги стали много лучше, камер почти нет, там уже под 120. Потом свернула в сторону Ковылкино-Кирсанов. И 120 была уже не предел Дороги хорошие, машин не было практически, камер тоже)) Ну посмотрим, может что прилетит. Медленнее ехала только через населенные пункты, один раз был реверс, прошла быстро. Ж/д переезды тоже время отнимали, пару раз постояли.
В Ковылкино заправилась. Ну вот как говорят, ближе к Инжавино и до Уварово дорога не очень. Но больших ям нет, больше похоже было, что еду в вибромассажном кресле ничего, мне норм. 15 колеса, не скажу что прям тяжко там. Быстро проехала, почти не сбавляла 110-120.
Дальше в сторону Новохоперска дорога лучше, опять же пустая. Пару раз тащились за грузовиками. Я особо на встречку не вылажу, побаиваюсь и обгоняю если только уверена на 100%.
Приехала в Елань-Коленовский в 15:20. Ехала в первый раз так далеко. Останавливалась раза 2 по 10 мин, и еще пару раз телефон поднять) Мне понравилось.
Без этого форума не знаю, поехала бы где и как))) спасибо всем за советы
Ну вот как говорят, ближе к Инжавино и до Уварово дорога не очень. Но больших ям нет, больше похоже было, что еду в вибромассажном кресле ничего, мне норм. 15 колеса, не скажу что прям тяжко там. Быстро проехала, почти не сбавляла 110-120.
Ну вот, нормальный пацан - села-доехала! А тут некоторые типа опытные мужчины-водители плачут и едут, кто через Тамбов, а кто-то даже через Москву
Цитата
из дома выехала в 4 утра. На заправку, потом в Мак (но он не работал ph34r.gif ). Приехала в Елань-Коленовский в 15:20. Ехала в первый раз так далеко. Останавливалась раза 2 по 10 мин, и еще пару раз телефон поднять) Мне понравилось.
Расстояние ~900 км, время в пути ~11 часов. Средняя скорость ~82 км/ч. Все как и было предсказано старшими товарищами
Если спокойно рулите и без других отвлекающих факторов (дети/собаки и т.п.), то берите в расчет среднюю скорость 70 км/ч. Если умеете ехать быстрее, то 80 км/ч
Значит, умеете ездить быстро Вопросы безопасности и соблюдения ПДД опускаю ))
Про штрафы. Езжу сам уже давно спокойно, но в крайние пару поездок, тем не менее, запускал параллельно Яндекс-навигатор и Антирадар. На этом маршруте, по крайней мере, они вместе все радары знают. Лишние подсказки про скоростной режим и камеры не помешают. Понравилось
Кстати, как дорога после Сеченево и какой авто?
--------------------
И где там Ковылкино? Они ехали самым коротким маршрутом, но не по самым ровным дорогам: Р-159 - НН - Арзамас - Дивеево - Ермишь - Сасово - Шацк - Тамбов - Р-193 - Анна - М4.
Это вы наверное про видео, которым мне ответили про дорогу из Нижнего до Ковылкино. Это не та дорога в обзоре. Мы по другому поедим: НН- Арзамас- Первомайск- Краснослободск- Ковылкино - Нижний Ломов и дальше по маршруту 2а, как всегда. Дорогу обещают хорошую, к тому же, она всего на 30 км больше, чем по обычному маршруту из Алатыря)
Ну вот, нормальный пацан - села-доехала! А тут некоторые типа опытные мужчины-водители плачут и едут, кто через Тамбов, а кто-то даже через Москву Расстояние ~900 км, время в пути ~11 часов. Средняя скорость ~82 км/ч. Все как и было предсказано старшими товарищами
Это вы наверное про видео, которым мне ответили про дорогу из Нижнего до Ковылкино. Это не та дорога в обзоре. Мы по другому поедим: НН- Арзамас- Первомайск- Краснослободск- Ковылкино - Нижний Ломов и дальше по маршруту 2а, как всегда. Дорогу обещают хорошую, к тому же, она всего на 30 км больше, чем по обычному маршруту из Алатыря)
А почему не на Сасово? Далее Шацк-Моршанск- Тамбов-Воронеж?
Спасибо Вот сейчас не вспомню уже, надо было сразу записывать) а чот не до этого было. Корса) ну кто ж знал, кто ж знал я себя морально к 15ч поездки готовила
Там же почти пустые дороги. Т.е. средняя скорость почти равна максимальной...
Неправильно - надо через город ехать по главной. Тогда при выезде на трассу у вас будет преимущество главной дороги и не будете в пик сезона стоять и втыкаться в поток идущий почти непрерывно. Ездил как тут нарисовано и по главной - есть разница.
Неправильно - надо через город ехать по главной. Тогда при выезде на трассу у вас будет преимущество главной дороги и не будете в пик сезона стоять и втыкаться в поток идущий почти непрерывно. Ездил как тут нарисовано и по главной - есть разница.
Абсолютно правильно. Ехать надо по главной. Как я и написал, поставить точку в середину улицы Котляра. И везде будет главная дорога. Там еще часто гаишники стоят и нахлобучивают тех, кто нагло встревает.
А почему не на Сасово? Далее Шацк-Моршанск- Тамбов-Воронеж?
В приоритете пустые дороги, минимум федеральных трасс и максимально дальний выезд на М4. Ездим по этой дороге много лет. Только в этом году первые 350 км меняются, потому что из Нижнего выезжаем. И по отзывам через Сасово больше плохих участков.