Минтранс и мэрия решают судьбу новочебоксарских маршруток
С июля в Чебоксарах закроют 21 маршрут и изменят еще 15 – всё в силе, планы не изменились. Но и этого нашей мэрии мало: чтобы навести порядок в пассажирских перевозках, администрация предлагает закрыть почти все маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск, и чем скорее, тем лучше. Минтранс не согласен: такую реформу можно начать не раньше чем через два года, всё тщательно взвесив, а не экспериментировать на пассажирах, говорят в ведомстве.
Как мэрия и Минтранс решают судьбу маршруток Чебоксары-Новочебоксарск
Показать ещёЧто конкретно предлагает мэрия? – Закрыть маршруты 101-э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334, 337. – Оставить пять маршрутов (три из которых ранее были закрыты). А-101: автобусы средней вместимости будут ходить из Новочебоксарска по улице 10-й Пятилетки до Пригородного автовокзала раз в 10 минут. А-101-с (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить из Новочебоксарска в СЗР – по Московскому проспекту и проспекту Горького до конечной остановки «Университет». А 232 (сейчас не работает): автобусы малой вместимости будут ходить раз в 20 минут из Новочебоксарска по Советской, через новоюжный, по улице Гагарина на Гладкова. А-266: автобусы малой вместимости будут ходить из Новочебоксарска по Советской, по Марпосадскому шоссе, по центру Чебоксар тоже на Гладкова. А-270-э (сейчас не работает): большие автобусы будут ходить раз в 10 минут из Новочебоксарска по улице Винокурова через новоюжный в Новые Лапсары.
Посмотреть фото
Автобусы будут останавливаться на каждой остановке, как и сейчас, а не ехать от начала до конечной без остановок (были и такие предложения).
Нельзя сказать, что в администрации до этого додумались сами: за основу взяли предложение питерского института, правда, выкинули из него ЮЗР и Садовый – поток туда из Новочебоксарска не настолько велик, чтобы выделять отдельный маршрут, заявил начальник отдела транспорта Андрей Васильев.
Тут же в зале нашлась журналистка, которая объяснила ему, что в ЮЗР бывает и из центра-то города не уехать никак, кроме как на 334. Васильев спорить не стал: если маршрут в юго-западный на самом деле нужен, это можно обсудить, отметил он. А министр транспорта сообщил, что 17 и 18 апреля десять групп из сотрудников Минтранса и мэрии прокатятся по маршрутам из ЮЗР и Садового в Новочебоксарск и проверят, насколько они востребованы. В поездке примут участие сам министр транспорта Владимир Иванов и зам Ладыкова Владимир Филиппов (в прошлом тоже министр транспорта).
В целом, Васильев уверен, что ничто не мешает закрыть новочебоксарские маршрутки уже сейчас – есть желание, ресурсы и инфраструктура. В мэрии настаивают, что пора переходить на большие автобусы, и готовы пустить троллейбусы в Новочебоксарск (пока всего лишь пять, которые еще надо купить). Кроме того, в городе общественный транспорт всё же должен ездить по регулируемым тарифам, установленным мэрией, а не самим перевозчиком, считает Васильев.
С чем не согласен Минтранс
Если сейчас отменить новочебоксарские маршрутки, без коллапса не обойдется, уверены в Минтрансе. Это сразу же повлечет социальное напряжение, лишние расходы для пассажиров и ничем необоснованные пересадки.
По подсчетам Минтранса, сейчас по в Чебоксарам в часы пик пассажиров возят 400 новочебоксарских маршруток. И они едва справляются со своей задачей. Все ругаются из-за количества маршруток на остановках (7-8-10), но они ведь забиты, в них нет даже стоячих свободных мест. Если сейчас их убрать, будет коллапс. А за то, что они перевозят пассажиров внутри Чебоксар, стоило бы сказать спасибо: они берут на себя часть нагрузки, с которой не справляется столичный транспорт.
Цитата
– Мне скажут: «Да, мы уберем Чебоксары-Новочебоксарск, загрузим больше троллейбусное управление, дополнительно дадим большие автобусы». Но мы фактически создадим искусственную необходимость пересаживаться, смысла в пересадках нет вообще. Чтобы загрузить троллейбусное управление, будем рассматривать людей как дополнительный поток денег? Я не думаю, что это верно, – горячо высказался министр.
При этом Минтранс не против того, что нужно переходить на большие автобусы, не против внедрения планов питерского института, но отмечает: Питер предлагал вводить всё это после 2020, а не сейчас. К тому моменту можно будет проанализировать чебоксарскую реформу, довести до ума все предложения. И как раз выйдет срок действия свидетельств, выданных перевозчикам на этих маршрутах: обижать их Минтранс тоже не хочет – предприниматели брали кредиты и рассчитывали, что пять лет на этом месте проработают (Иванов вспомнил о своем прошлом бизнес-омбудсмена, а все обвинения в лоббировании интересов маршрутчиков опроверг).
По чебоксарским же маршруткам реформу проводят как раз тогда, когда сроки договоров с маршрутчиками выходят (правда, сейчас перевозчики массово бьются в арбитраже, чтобы им выдали маршрутные карты).
Мечты Минтранса о светлом будущем
Министр Иванов на пресс-конференции изложил свое видение транспортной системы, к которой должны прийти Чебоксары – вслед за Лондоном, Хельсинки, Страсбургом, Веной.
В Европе и развитых странах Азии перевозчики перечисляют все собранные деньги единому оператору, а затем получают от него фиксированную сумму, независимо от количества перевезенных пассажиров. При этом чуть не половина этих денег – субсидии из бюджета. К такой системе стремятся и Москва, и Казань, никуда не деться и Чебоксарам, считает министр.
Также Иванов предложил еще один вариант: создать удобные пересадочные пункты, чтобы люди выходили, ждали минуту и пересаживались на нужный автобус по единому билету (как на метро). Сейчас таких удобных вариантов нет, рисковать людьми нельзя. И вспомнил советское прошлое, когда таким пунктом была Энергозапчасть, с которой было невозможно уехать по 40 минут.
И что?
В этом споре нет плохих и хороших: Минтранс хочет сохранить удобство для пассажиров (13 тысяч человек ежедневно ездит на работу в соседний город!), мэрия хочет навести порядок в маршрутных перевозках и вытащить троллейбусное управление из экономической дыры (правда, за счет пассажиров, которым придется платить за пересадку). Но, как известно, благими намерениями вымощен путь в Новочебоксарск.
Регулярно ходит каждый день езжу. Если уберут гады как добиться? С питомника в новчик там ждать. А на работу к семи утра это восколь утром вставать надо. Оторвать голову этим оптимизации.
"Речь о плане оптимизации межмуниципальных маршрутов, который петербургский институт разработал для Минтранса республики вслед за Чебоксарами. Контракт на 3,15 миллиона был подписан в октябре." Я что то не понял - а в чём собственно заключается транспортная реформа "по Ивановски"? За 3 ляма институт предложил Минтрансу закрыть "мёртвые души" – частные межмуниципальные маршруты, автобусы по которым и так давно не ходят и три маршрута до Новчика, по которым автобусы И ТАК НЕ ХОДЯТ, но при этом "... маршрутки Чебоксары-Новочебоксарск решили пока не трогать" и от идеи отказались. А без траты 3-х лямов просто закрыть НЕ РАБОТАЮЩИЕ МАРШРУТЫ ну никак что ли? И как институт пришёл к выводу, что маршруты не нужны - по принципу Нет маршрута - нет проблем? А по тем маршрутам что ходят и закрываются где альтернатива? При этом "В Минтрансе отмечают, что все пока предварительно, и в информации, опубликованной изданием, уже есть устаревшие данные." Когда же они успели устареть??? Контрак окончен - работу сдайте! Или ждут, как бы по выгодней информацию продать, а потом подогнать ответ под вопрос? "...документ планирования перевозок по республике не сильно пересекается с планом оптимизации перевозок по Чебоксарам который, по планам мэрии, должен начать действовать чуть раньше – с 1 июля." А прошлым летом Иванов заявлял под камеры, что реформу надо начинать и в городе и в районах и направление Чебоксары - Новочебоксарск имеет ключевое значение, т.к. сильно мешает городским перевозкам? Хотя чему удивляться - если в Администрации Чебоксар чиновниками чуть ли не легально налажена система "доить маршрутную сеть" под видом реформ, то что - в Минтрансе "ссат по другому что ли?". Просто там ещё пока не нашлось "Дениски", который расскажет о том, как там "у них..."
Да пусть и Новочебоксарск - Чебоксары маршрутки уберут и троллейбусы уже пустят! С конца 80-х годов прошлого века всё обещают! Сколько проблем уйдёт сразу, одним толковым решением!!!
Тебе надо-ты и открывай!
Цитата(ALLEX @ Jan 24 2018, 12:18)
Чебоксары–Мамги (№№145-к, 345) У меня там дача. Ладно я на машине, а людям как добираться? Детям из школы? Туда автобус 2 раза в сутки ездит и только в дачный сезон Помню, когда лет 5 было, пешком ходили с Ишлей. Старые, добрые времена возвращаются?)
Дач уже скоро ни у кого не будет - даже у Айседоры Дункан.
Сообщений: 24 085
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(Дукат @ Jan 25 2018, 08:53)
Дач уже скоро ни у кого не будет - даже у Айседоры Дункан.
Ситуация с данными поселками в пригороде Чебоксар говорит об обратном: если 10 лет назад половина участков были заброшенными, то теперь практически таких нет...
Ситуация с данными поселками в пригороде Чебоксар грасстояниеоворит об обратном: если 10 лет назад половина участков были заброшенными, то теперь практически таких нет...
А мой друг забросил участок около Ишлей. И вообще, если нет машины, на какое расстояние ещё стоит ездить, чтобы испортить себе здоровье и закопать в огороде свою пенсию?
Еще лучше скоростной трамвай пустить. От университета по Московскому проспекту, Калинина, Советской, Промышленной и к Химпрому. Реально было бы удобно.
Неа сразу "Сапсан " скоростной от Ядрина через Университетскую, Афанасьва и Мега Молл и Новочебоксарск и Марпосад до Казани. Даешь ЧАМ (Чувашско-Амурскую магистраль.)
Ладыков предложил закрыть 11 маршрутов между Чебоксарами и Новочебоксарском
Чебоксарская мэрия предлагает закрыть следующие маршруты: №№ 101Э, 156, 220, 234, 262, 263, 270, 331, 332, 334 и 337. Для оставшихся пяти маршрутов в городе оставят только две остановки: автостанции «Пригородная» и «Новосельская». Такую информацию сообщает «Мой город Чебоксары» с сегодняшнего заседания Кабмина Чувашии.
Если данная информация верна, между городами будет ходить не пять, а два маршрута: № 101 и 266. Какая маршрутка будет ходить до северо-западного раона (а/с «Новосельская») нам неясно, ведь 331, 332, 334 и 101Э будут закрыты.
— В Чебоксарах всего ходит 490 маршруток, а из Новочебоксарска — еще 337 маршруток. Они дублируют городские маршруты и работают по нерегулируемым тарифам. Перевозят чебоксарских пассажиров, соревнуясь друг с другом и подрезая. По сути, о какой реформе тогда может идти речь, если всё остается по-прежнему: караваны соревнующихся маршруток, вопросы безопасности, троллейбусное управление, которое, как «Чувашавтотранс», в ближайшее время может стать банкротом, — сообщил глава администрации Чебоксар.
К счастью, с данной позицией категорически не согласен Владимир Иванов, министр транспорта Чувашии. По его словам, сокращение маршруток и перенос пассажиропотока на автостанции создаст коллапс и социальное напряжение. Кроме того, пассажирам придется дважды оплачивать проезд. В среднем на учебу и работу между соседними городами каждый день ездит около 13 тысяч человек.
— Допустим, автобус № 101С перевозит всего 600 человек в день, а город предлагает возить этим маршрутом 10 тысяч человек в день. У нас основной пассажиропоток идет с утра. Если с 6 до 9 часов на автостанции мы 5 тысяч человек одновременно разместим, то сами понимаете, какие будут очереди. Нынешние пересадочные пункты не соответствуют требованиям. Мы с вами вернемся не в 90-е или 80-е годы, когда в очереди люди по полчаса стояли, мы вернемся в другие времена, — заявил министр.
Однако Ладыков остался при своем мнении: «В Чебоксарах необходимо сократить городской транспорт — это маршрутки из Новочебоксарска».
Чиновники пока не пришли к общему знаменателю по данному вопросу и решили вернуться к нему через две недели.
Ранее мы писали о том, что ГИБДД предлагает сократить протяженность и число остановок по направлению Чебоксары–Новочебоксарск.