Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Сотрудники Чувашавтотранса получили не всю зарплату за июнь
За май сотрудники Чувашавтотранса получили зарплату, за июнь выплачено 12 миллионов из 20, сообщил автопорталу ZaRulem.ws министр транспорта Республики Владимир Иванов.
На сегодняшний день размер просроченной зарплаты составляет порядка 10 миллионов рублей.
В июне республика взяла кредит в 62 миллиона рублей, чтобы погасить долг по зарплате по май. Сейчас зарплаты платят с текущей выручки, говорит министр.
Серьезной проблемой остается присвоение выручки: в межмуниципальных автобусах (не в городе) чуть ли не половина выручки не доходит в бюджет предприятия. Поэтому Минтранс убедительно просит: всегда требуйте в автобусе билет.
В Госинспекции труда автопорталу ZaRulem.ws почему-то сообщили, что майские долги до сих пор не выплачены, срок предписания еще не вышел. Госинспекция направила в мировой суд протокол: по итогам проверки на 19 июня 881 работник не получил деньги за май (8,8 млн рублей), и это не считая уволенных сотрудников.
Протокол был составлен по части 7 ст. 5.27 КоАП РФ на юрлицо. То есть Чувашавтотрансу светит штраф в 50-100 тысяч.
Серьезной проблемой остается присвоение выручки: в межмуниципальных автобусах (не в городе) чуть ли не половина выручки не доходит в бюджет предприятия. Поэтому Минтранс убедительно просит: всегда требуйте в автобусе билет.
серьезной проблемой остается нецелевое использование вороватых чинушей бюджетных денег, на прочую ерунду .В последнем случае выступление Детского хора России в Чебоксарах 24 июня ,по отчетам ведомства Минкультуры ЧР Расходы выступление коллектива составили по официальным данным 2,556 млн. руб.по неофициальным 6 млн !!!
Цитата
В ведомстве отмечают, что с момента создания Детского хора России в 2013 году, коллектив выступал только в крупных городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Чувашия стала первым регионом, где состоялось выступления Детского хора России.
Взять ту же елку на площади Ленина за 6 млн
--------------------
Одних обезьян палка сделала человеком .других-гаишником...
ну так правильно проще самому зарплату делать чем ее ждать
Интересный подход... Был такой маршрут 211, и ходил он до Цивильского района, каждый вечер и утро битком, да и днем очень редко пустовал. От М7 до конечной остановки, дер. Коснарпоси, водитель никогда не давал билеты. Однажды я имел неосторожность попросить билеты, за что был немедленно обруган пассажирами. Типа, тебе что, больше всех надо? А тем временем, аппетиты водителей росли... Маршрут обозначили как нерентабельный, и в конце концов, закрыли его.... Местные жители взвыли... Получилось что, за что боролись, на то и напоролись.... А надо то было, требовать билеты...
Интересный подход... Был такой маршрут 211, и ходил он до Цивильского района, каждый вечер и утро битком, да и днем очень редко пустовал. От М7 до конечной остановки, дер. Коснарпоси, водитель никогда не давал билеты. Однажды я имел неосторожность попросить билеты, за что был немедленно обруган пассажирами. Типа, тебе что, больше всех надо? А тем временем, аппетиты водителей росли... Маршрут обозначили как нерентабельный, и в конце концов, закрыли его.... Местные жители взвыли... Получилось что, за что боролись, на то и напоролись.... А надо то было, требовать билеты...
Да элементарно если подумать. не получая з/п около полугода. они платили за кредиты, жкх, продукты и т.д вопрос откуда деньги? и так ясно что жили не тужили и про з/п даже не думали.
Ну воровали бы вместо водителей руководство предприятия. От перестановки мест уворованного результат не меняется. Я уж лучше работяге без билета дам, чем чинуш кормить.
Интересный подход... Был такой маршрут 211, и ходил он до Цивильского района, каждый вечер и утро битком, да и днем очень редко пустовал. От М7 до конечной остановки, дер. Коснарпоси, водитель никогда не давал билеты. Однажды я имел неосторожность попросить билеты, за что был немедленно обруган пассажирами. Типа, тебе что, больше всех надо? А тем временем, аппетиты водителей росли... Маршрут обозначили как нерентабельный, и в конце концов, закрыли его.... Местные жители взвыли... Получилось что, за что боролись, на то и напоролись.... А надо то было, требовать билеты...
у них там порука. Почти за все нужно платить. Контролеры требуют свою долю, в гараже механики, если заехать на ремонт - слесари, инженеры разные, если нужен отгул или новый автобус - то нужно занести начальнику автоколонны. На днях приезжали проверять билеты с Чебоксар в районы, так оказалось, что у некоторых, особенно "своих" работников (представителей трудовых династий) вообще не выдаются билеты. Были которые утратили доверие, им назначали кондуктора, так они за двоих присваивали.
Сообщение отредактировал potionaholic - Aug 3 2017, 20:54
Серьезной проблемой остается присвоение выручки: в межмуниципальных автобусах (не в городе) чуть ли не половина выручки не доходит в бюджет предприятия.