Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
На фото 2 маршрутки стоят с нарушением-вне зоны остановки с открытыми дверями для посадки и высадки пассажиров. Для маршруток-это норма нарушать правила к сожалению.
Сообщение отредактировал Spidero - Feb 16 2017, 18:25
С чего это на пригородных маршрутчиков такая халява свалилась по сравнению с городскими ? У всех цены по ЕТК снижаются по сравнению с нынешними а у них повышаются.
Львиная доля маршрутов городских, может владельцы ЕТК не сильно рассчитывают, что получится у них с межгорода заработать? А перевозчиков городских пугают, что заберут маршруты.
В таком виде городские перевозчики будут очень заинтересованы в соблюдении тарифов на маршрутах Чебоксары - Нововочебоксарск. Поездка пассажира в пределах города Чебоксары будет отличаться по карте ЕТК на 6 рублей. Поэтому прогнозирую повсеместное нарушение постановления № 51 перевозчиками на маршрутах Ч - Нчк (за исключением возможно Чувашавтотранса)
С чего это на пригородных маршрутчиков такая халява свалилась по сравнению с городскими ? У всех цены по ЕТК снижаются по сравнению с нынешними а у них повышаются.
--------------------
Стоить ли ехать на мойку? Пора ли менять резину? Ответы на сайте "Погода в Чувашии".
совсем ох... проезд как в Нижнем,уровень жизни как в Нигерии.Расстрояние по сравнению с крупными городами короче.
Многие уже не помнят, но Совсем... было при Фёдорове. В 2010 году проезд между городами стоил 25 рублей. Пришел Игнатьев и снизил цену сразу на 10 рублей. Аж маршрутчики забастовали. http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=747441
Цитата
В Чувашии с 1 февраля 2011 года подорожает проезд в общественном транспорте, при этом стоимость разовой поездки в троллейбусах и автобусах уже не будет одинаковой. Вместо нынешних 10 рублей проезд в маршрутках и автобусах будет стоить 12 рублей (рост на 20%), в троллейбусах - 11 рублей (рост на 10%), в пригородном сообщении стоимость подорожает на 15%, в междугороднем - на 20% и составит соответственно 1,79 и 1,87 руб/км. Кроме того, проезд от Чебоксар до Новочебоксарска и обратно подешевеет сразу на 10 рублей и составит 15 рублей. Соответствующее решение принято сегодня, 29 декабря, на заседании правительства Чувашии, передаёт корреспондент ИА REGNUM.
Именно тогда этот деятель и (или) его подручные, первый раз по-крупному, кинули транспортников с целью получения дешевого авторитета, случайно "забыв" в нарушении кучи законов, предусмотреть компенсацию выпадающих доходов, а теперь лихорадочно ищут крайнего не из своего числа (в реале документы шли большей частью за подписью Моторина).
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
На фото 2 маршрутки стоят с нарушением-вне зоны остановки с открытыми дверями для посадки и высадки пассажиров. Для маршруток-это норма нарушать правила к сожалению.
3 с нарушением. желтый высыдку посадку проводит НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, это запрещено. не нарушая правил высаживать там можно ТОЛЬКО за ПП.
3 с нарушением. желтый высыдку посадку проводит НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, это запрещено. не нарушая правил высаживать там можно ТОЛЬКО за ПП.
Тема-то не про это, вы еще спросите, почему, только на 100 рублей на картинке пополнили. По теме: безусловно, чебы-НЧК только потеряют пассажиров, которые едут по городу.
Надо писать: не "подорожает", а "повысили". И писать кто, членами какой партии эти товарищи являются. Пусть народ не обманывается, а знает, что это сделали намеренно и кто это делает. Голосуй умом, мля, а не сердцем и другими частями тела. Зарплату никто не повышает, мля, вкалываешь на двух работах, платишь налоги, а беднеешь и беднеешь.
Надо писать: не "подорожает", а "повысили". И писать кто, членами какой партии эти товарищи являются. Пусть народ не обманывается, а знает, что это сделали намеренно и кто это делает. Голосуй умом, мля, а не сердцем и другими частями тела. Зарплату никто не повышает, мля, вкалываешь на двух работах, платишь налоги, а беднеешь и беднеешь.
Голосуй не голосуй, все равно получишь - (рекламную паузу) "Детские площадки, ...... это заслуга тех, кто честно платит налоги, помни об этом!" Вы еще в это верите ??