Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
все правильно сказало, виновато руководство республики. зарплата 7-14 тыс, это смешно как люди вообще существуют на эти цифры. вроде в городе Ч. хвастались недавно типа 20 тыс это минималка...
ГУП и МУП - это не бюджетные, а коммерческие предприятия (в соответствии с ГК РФ и статьей 2 ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях"). Бюджетные (они все некоммерческие) предприятия действуют на основании сметы бюджетного финансирования, а коммерческие на основе бухгалтерского баланса. Субсидируемые перевозки могут осуществлять любые организации. При этом БК РФ и другие законы прямо требуют до утверждения льготного тарифа предусмотреть источники компенсации выпадающих доходов из соответствующего бюджета. В нарушение норм ГК РФ, БК РФ, ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" и Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также иных законов и подзаконных актов компенсация выпадающих доходов Чувашавтотрансу предусмотрена не была. Более того, в связи с получение компенсации из федерального бюджета за предшествующие годы, в 2013 году была более чем на 50 млн. рублей урезана даже частичная компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров. Исходя из данных о перевозке пассажиров и суммах субсидий на покрытие выпадающих доходов следует, что практически вся задолженность (и весь убыток) Чувашавтотранса возникли из-за нарушения со стороны руководства Республики (при деятельном содействии им в этом со стороны отдельных сотрудников аппарата Управления ГУП ЧР "Чувашавтотранс Минтранса Чувашии) норм российского законодательства. (которые только за 2013-2015 годы, исходя из официальных данных превышают 200 млн. рублей)
У меня по этому поводу два вопроса - тогда почему ЧАТ возил льготников и на основании чего дали в 2016 году 134 млн, если возмещение выпадающих доходов не предусмотрено было?
"- Последний раз мне зарплату выдали сентябрьскую 1248 рублей с копейками. Ну, и 3 тысячи к Новому году." Чтоо? Охереть, как это 1300? Это что за суммы? Бл..ь, кто там сегодня мёрз один день, вы офигели там? Чем эти люди питаются 3 месяца? Вы вообще можете представить себе - сравниваете 1 день и 3 месяца? Один день замерзли уже вопите, а 3 месяца не жрать пробовали? И на работу при этом ходить? 90-е сейчас чтоли? Если бы все водители не вышли на работу, включая троллейбусы бы встали. Желаю работникам устроить такой пздц всей республике. До полной выплаты им зарплаты.
Сообщение отредактировал vost345 - Feb 8 2017, 20:36
У меня по этому поводу два вопроса - тогда почему ЧАТ возил льготников и на основании чего дали в 2016 году 134 млн, если возмещение выпадающих доходов не предусмотрено было?
На основании Закона ЧР (уже изменен). При этом в части компенсации выпадающих доходов чувашский закон находится в прямом противоречии с федеральным законодательством, в т.ч. 220-ФЗ. Обязанность по компенсации выпадающих доходов предусмотрена ГК РФ, Бюджетным кодексом РФ, подтверждена уже была решениями судов по искам Чувашавтотранса и ЧТУ. Проблема в том что с учетом того что руководитель Чувашавтотранса назначается Минтрансом ЧР дает Минтрансу и Кабмину возможность выкручивать ему руки требуя исполнения любых хотелок Министерства, вплоть до прямо запрещенных законом. Вот Чувашавтотранс безропотно и подчинялся. При попытке уклонения от исполнения желания (или требовании полной компенсации даже не выпадающих доходов, а только прямых убытков) следует увольнение руководителя и назначение очередной марионетки типа Князькина или Аказеева (а когда до них доходит, что их пытаются тупо кинуть списав на них все нарушения) то следует увольнение марионеток и поиск новых. Аказееву пообещали что ему обеспечат целевое финансирование если он отзовет иск о возмещении понесенных убытков (не выпадающих доходов - их сумма гораздо больше) за 2015 год на сумму около 49,5 млн.рублей. Он ее отозвал, но проблема то была в том, что на предприятии висят не покрытыми убытки от исполнения хотелок и даже прямых доек прошлых лет (и обязательства по ним из-за отзыва абсолютно выигрышного иска (при заниженной сумме) никуда не делись). Текущие расходы предприятие бы нести смогло, но вот груз обязательств повешенных учредителем и отягченных кредитами (полученными в интересах учредителя) просто вытягивает все соки начисто. Когда проверили откуда все это прошло и как положено по закону решать проблему Аказеев слинял с Чувашавтотранса. До Резникова, к таким же выводам еще в 2014 году приходили вроде Янковский (предыдущий министр) и Князькин, с аналогичными последствиями в виде отставки.
Сообщение отредактировал mif27 - Feb 8 2017, 21:08
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Как не печально, но стоит идти до конца. Хотелку надо обрубить. Да будем страдать, ломать маршрутки и прочее. Но лучше так, чем терпеть. Иначе ничего не изменится.
Только что в новостях по ОТР прошла информация о забастовке водителей автобусов в Чувашии и что руководство пообещало в ближайшее время решить все проблемы.
Только что в новостях по ОТР прошла информация о забастовке водителей автобусов в Чувашии и что руководство пообещало в ближайшее время решить все проблемы.
Петрович вероятно спланировал "финансовое оздоровление через процедуру банкротства". По-тихому не вышло у него