Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
1. как установка терминалов повлияет на выплату налога по ЕНВД? 2. как установка терминала и официальная з/п влияет на соблюдение режима труда и отдыха? 3. реальные доходы всем кому надо давно известны.
Маршрутчики платят вменённый налог, и он не зависит от количества проданных билетов. Так что налогов больше собираться не будет. А вот хозяева начнут узнавать сколько зарабатывает водитель. И у водителей пропадет интерес перерабатывать.
Благодаря Смирнову и Андреевой, в Чувашии вы не вправе сдавать в аренду маршрут или машины на маршруте. На маршруте могут ездить только 1. ваши (от вашего имени) транспортные средства (собственные, арендованные или лизинговые не имеет значения) с наемными работниками, за которые официально вы платите все налоги; или 2. по договору о совместной деятельности (машины принадлежащие и использующиеся иными ИП или организациями), которые сами ведут налоговый учет и отчетность. Однако в этом случае в силу положений статей 346.14 и 346.26 НК РФ (и других) с момента заключения договора о совместной деятельности ИП или организация его заключившие утрачивают право на применение ЕНВД (но могут перейти на СНР в виде УСН 15%, а если нет, то переходят на ОСНО).
Цитата
Статья 346.14. Объекты налогообложения ... 3. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Статья 346.26. Общие положения 1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. ... 2.1. Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в следующих случаях: в случае осуществления таких видов деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
так что в ближайшее время (вероятно как только в Минфине ЧР и налоговой решат, что у их хороших знакомых сроки давности по данным нарушениям истекли) всем транспортникам эти положения Налогового кодекса РФ припомнят.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Я думаю не было бы проблем с етк. Если бы терминал и ПО стоили адекватно. Но блин 38 штук. Возьми и выдерни из оборота. А если машин 10 у перевозчика это 380 000 тысяч.
А перечесление раз в месяц? Машина не на воздухе ездит ее заправлять надо, а так же мыть, проводить то. Опять деньги из оборота.
Получается кто то нагреет себе руку на этих терминалах. Еще и % поимеет.
Я не лезу в карман, но: Если 10 машин то там и доходы с 10 машин. Доход с машины то ежемесячный, терминал же не надо покупать каждый месяц. Новость о терминалах появилась не за 1 день, денежку можно было и подкопить.
И если у человека 10 машин - то можно ли называть бизнес невыгодным? Количество маршруток, также подтверждает это.
Не могу понять, данная статья в защиту перевозчиков? Так мэрия ясно же говорит - не хотите работать, так в чем проблема, пусть перевозчики расторгают договора и не работают. На их место всегда найдутся те, кто будет работать и кого будут устраивать условия договора. Это не хотят, то не хотят, это не нравится. Давно пора их всех разгонять. Раз давно уже о больших автобусах поговаривают. А у этих (перечисленные в статье перевозчики) очень прибыльные маршруты. И то что они возникают - это очевидно. Как они же будут жить без налички? Якобы тогда, они не смогут ни заправить машину, ни помыть, ни хлеб с икрой купить. Не смотря на то, что в других регионах всё нормально. О чём тут говорить, им же ещё и расчётный счёт придёться открывать для того, чтобы им перечисляли деньги, тот самый транспортный оператор. И сразу будет видно какими деньгами они обладают. Хороший получается бизнес, где гребёшь нал и платишь за этого ЕНВД всего то. Ну и плюс с администрацией делишься Тут вывод один: не хочешь работать - не работай. Желающих много. Развели диалог сами же перевозчики против БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ, думая только о себе. Даже в этой статье, на то что ссылаются, кажется каким то бредом. Нет ни одного обоснования, что 17 рублей для них это не выгодно.
Я не лезу в карман, но: Если 10 машин то там и доходы с 10 машин. Доход с машины то ежемесячный, терминал же не надо покупать каждый месяц. Новость о терминалах появилась не за 1 день, денежку можно было и подкопить.
И если у человека 10 машин - то можно ли называть бизнес невыгодным? Количество маршруток, также подтверждает это.
Согласен с вами. Они просто ноют как им тяжело жить В принципе как это и делает каждый житель ЧУВАШИИ.
Любителям етк и ратающим за борьбу с "черным" налом маршрутчиков предлагаю выступить с инициативой дополнить постановление обязательством приобретения карт ЕТК всеми пассажирами с обязательной ежегодной суммой за обслуживание не менее 1000 руб. и отсутствием права проезда на транспорте при отсутствии карты ЕТК. Бороться за счастье и карман отдельных граждан - так до конца!
Вот создали бы фирму, продавали бы терминалы, да и участвовали бы в конкурсе. Вдруг вы ООО ЕТК бы выиграли и теперь все недовольные на вас бы наезжали, считая, что вы "приближенный".
А что Горбуновы(папа и сынок) мало насоздавали организаций, занимающихся монополистической деятельностью. Вспомните терминалы ГЛОНАСС, поставка канцтоваров Чувашавтотрансу. Везде продвижение через коррупционные схемы знакомств и кругом выкручивание рук через органы власти. АУ - УБЭП и ПК вы где?
Приобретать машины стоимостью в 2,5 млн. р. тоже тогда получается не выгодно. Пока их отобьешь, сколько же времени пройдёт - по словам перевозчиков.
А вы попробуйте, много тут рассуждающих и деньги чужие считающих, займитесь и будут вам горы золотые. Нет там ни у хозяев машин, ни у водителей сверхприбылей никаких. Просто наша "солнечная" не изобилирует нормальной работой, вот и держатся люди, чтобы хоть как то работать. А насчет етк, так это просто чей-то видимо "родной" супер бизнес проект. Сами посчитайте как можно с нифига навариться, прикрываясь административной крышей.
А вы попробуйте, много тут рассуждающих и деньги чужие считающих, займитесь и будут вам горы золотые. Нет там ни у хозяев машин, ни у водителей сверхприбылей никаких. Просто наша "солнечная" не изобилирует нормальной работой, вот и держатся люди, чтобы хоть как то работать. А насчет етк, так это просто чей-то видимо "родной" супер бизнес проект. Сами посчитайте как можно с нифига навариться, прикрываясь административной крышей.
Не могу понять, данная статья в защиту перевозчиков?
От реальности можно закрываться сколько угодно, но шило в мешке не утаишь.
После первой информации о повышении/изменении стоимости проезда мы связались с представителями мэрии и указали их позицию, мнение пассажиров в теме также имеется.
Чтобы всесторонне понять ситуацию мы капнули глубже и увидели много нестыковок с нейтральной точки зрения, о чем рассказали нашим читателям.
П.С. То, что вы исключительно зарегистрировались ради этой темы, вполне показательно.