Этот автомобиль и сам тест – особенные. Обычно сравниваешь автомобиль с ближайшими конкурентами, но с Lada Vesta ситуация совершенно иная. Невольно начинаешь проецировать эту модель на то, что завод выпускал до неё.
Показать ещёУсловно всю историю АвтоВАЗа можно разделить на три витка эволюции. Первый - это появление «копейки» Жигулей и её производных на той же заднеприводной платформе. Второй виток эволюции ознаменовался появлением в восьмидесятых годах ВАЗ 2108 с последующей реинкарнацией в виде «Приоры», «Калины», «Гранты»…
И вот, наконец, завод выдал новую платформу, пусть и тесно связанную с Renault-Nissan. Третий виток эволюции начинается с Lada Vesta.
Дизайн? Есть!
Наверное, стоит поблагодарить французско-японский концерн, который ясно понимает, что даже бюджетный автомобиль должен быть как минимум симпатичным. И, похоже, с задачей они справились. И если с этим не каждый согласится, то сказать, что она безлика, уж точно нельзя.
То, в каком ключе будет выполнена новая модельная линейка завода, нам представили пару лет назад в виде концептуального кроссовера Xray. Основные акценты, естественно, перенесли на экстерьер дебютировавшей новинки.
Передок Vesta венчают два блестящих «бумеранга», стилизованных под букву «Х». Между ними расположился огромный зев фальшрадиаторной решётки. Дополняют нетривиальное исполнение дизайна передней части большие фары головного света. А нижняя «губа» бампера, окрашенная в цвет кузова, придаёт автомобилю агрессивный вид.
По бокам пропорционально отрисованного кузова присутствуют резкие и глубокие выштамповки, также в виде буквы «Х». Как раз вокруг них и развернулись основные баталии в интернете, критикующие внешность новинки. Но основной упор делают всё-таки на то, что в случае ДТП восстановить товарный вид кузовных панелей будет крайне тяжело. Хотя, если оценивать именно то, как автомобиль выглядит сбоку, то на наш взгляд получилось оригинально и очень свежо.
"Посмотреть фото"
Сзади в первую очередь в глаза бросается огромная надпись «Lada», водружённая на крышку багажника. Этот ход как бы намекает, что завод не стесняется своей продукции и даже гордится ею. Но боимся, что большие, блестящие буковки могут пасть жертвой малолетних собирателей автомобильных шильдиков и значков.
В остальном корма выполнена уже гораздо спокойнее передней части. И чтобы не выбиваться из общей концепции, в раскосые задние фонари добавили полосы габаритных огней в виде угадайте какой буквы?
Не кабина - салон
Первое, что просто шокирует, - это то, как открываются двери. Достаточно слегка потянуть на себя ручку под естественный хват, и под «вкусный» щелчок замка открывается доступ в салон. Закрывается дверь так же легко и тихо. Такое внимание к мелочам со стороны завода настраивает на особый лад. И снобизм в отношении к автомобилю постепенно сменяется неподдельным удивлением.
С посадкой в кресле особых проблем не возникает. Сидушка оптимальной длины, а спинка заботливо обхватывает валиками боковой поддержки. В нашей комплектации, помимо стандартных, имелась ещё и регулировка по высоте. А с учётом того, что и рулевую колонку можно настроить в двух плоскостях, подобрать хорошую посадку теперь не проблема.
Кстати, сам руль по дизайну очень похож на «баранку» Renault Megane третьего поколения. Имеет приливы в местах естественного хвата, а сам обод довольно пухлый, и в целом держаться за него приятно. Кроме того, в нашей комплектации на спицах имеются кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Подрулевые переключатели также позаимствованы у Renault. И, наверное, это к лучшему.
"Посмотреть фото"
В торце правого рычажка расположились кнопки управления бортовым компьютером. Кстати, дисплей последнего маловат и слегка перегружен. К нему придётся привыкать. Управление головным светом, в отличие от «Калины» и «Приоры», перекочевало с торпеды на левый подрулевой переключатель, как на большинстве французских машин.
Панель приборов, разделённая на три «колодца», у АвтоВАЗа бесспорно вышла интересной. Но радиальная оцифровка и частокол рисок затрудняют восприятие информации. Опять же нужно привыкать.
"Посмотреть фото"
А вот простоватое торпедо диссонирует с бойким дизайном приборной панели. Да и центральная консоль с мультимедиасистемой, выполненные из разнофактурного пластика, немного смазывают общее впечатление от интерьера.
Управление климатической системой расположено довольно удачно. Регулировки скорости вращения вентилятора, температуры и направления потоков воздуха выполнены без заморочек. Можно посетовать разве что на куцый дисплейчик и отсутствие климат-контроля даже в максимальной комплектации.
В дороге
Практически все, кто уже успел поездить на Lada Vesta, в один голос поют дифирамбы инженерам-подвесочникам. Но уж очень рекламными выглядят такие отзывы, поэтому прокатиться на модели по загородным дорожкам было вдвойне интересно.
"Посмотреть фото"
Заводим двигатель, переводим селектор роботизированной «механики» в режим «А» - едем. Автомобиль на удивление плавно трогается с места, за что настройщикам КПП отдельный плюсик в карму.
Останавливаемся на светофоре. «Зелёный» - газ в пол, мотор выкручивает первую передачу и… долгая пауза, клевок, и только потом вторая. Как нам пояснили в автосалоне, такая проблема наблюдается именно на этой машине (при пробеге в 250 км робот уже успел "подстроиться" под десяток водителей). Об этом уже сообщили на завод, и вскоре должен приехать специалист, который выяснит причину и подлечит прихворавшую Vesta. В остальном коробка работает неплохо, но ожидать от неё скорострельности «роботов» с двумя сцеплениями, конечно же, не приходится.
Разгон при этом довольно вялый. Хотя удивляться здесь не приходится. Для достаточно тяжёлого автомобиля вазовского 1,6-литрового мотора, мощностью 106 л.с. - маловато. Хотя с обычной механической коробкой разгон будет поинтереснее.
"Посмотреть фото"
А вот управляемость действительно достойна похвалы. Особенно с учётом огромного клиренса в 18 сантиметров. Несмотря на то, что усилитель рулевого управления электрический, обратная связь близка к естественной.
В быстром повороте автомобиль уверенно стоит на дуге, невзирая на то, что был обут в шипованные покрышки. При этом крены невелики. Но когда мы слегка переборщили со скоростью, то едва начавшийся занос безапелляционно обрубила система стабилизации.
Стоит заметить, что при этом подвеску нельзя назвать жёсткой. Сзади на Lada Vesta полузависимая балка, а спереди McPherson на L-образных рычагах и стабилизатором поперечной устойчивости.
Вместо итогов
Скажем прямо: вопреки ожиданиям автомобиль в целом оставил приятное впечатление. Но цена (Vesta в базовой комплектации стоит 514 000 рублей) заставляет новинку конкурировать с бестселлерами рынка бюджетных седанов, таких как как Хендэ Солярис, Фольксваген Поло или Киа Рио.
Lada Vesta вызывает неподдельный интерес, как соседей по потоку, так и пешеходов. Нам даже пришлось выбирать безлюдные места для съёмок, потому что любопытствующие граждане настойчиво лезли в кадр в попытках рассмотреть новинку поближе. И в этом большая заслуга пиар-компании завода. Ещё ни одна модель АвтоВАЗа не представлялась публике с такой помпой. Интерес к машине есть, но как это отразится на цифрах продаж – покажет время.
Atlet ну да ты прав на лаче 2 раза вскрывали движок (1.4) это вопрос про клапана ,за коньяк (много коняка) поменяли рейку и это все за 2 года .. гарантия нужна в шевроле это ты прав. привет автофан )
Atlet, Скинь пожалуйста фото выхлопной трубы авто на котором ты сейчас перемещаешься, потом пойди в сервисный центр чебоксара лада и сфотографируй выхлопную трубу на лада веста. До этого же вся информация данная тобой, сплошной, бездумный копипаст, что говорит о твоем интеллектуальном уровне.
--------------------
Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите.
Это большой плюс, если реально все меняют, а не мажутся неправильной эксплуатацией и т.д. Но есть одно но. У товарища помпа на астре навернулась, так уже месяц наверно машина стоит, запчастей по гарантии ждёт, а ведь та же контора что и Шевроле. Поэтому хз даже нужна ли такая гарантия
Сообщение отредактировал coff - Feb 23 2016, 11:34
Далеко не у каждого зарплата выросла в 2 раза как выросли цены на авто. Вот и остаётся Веста, не потому что она лучшая, а потому что на что хватает.
Цены на авто в два раза не выросли? - сказки не рассказывайте. До кризиса тот же Соярис/Рио в базе на автомате стоил 529 тысяч, сейчас стоит 691 тысячу. Где здесь в два раза? Считать не научили? ценники на Рио, Солярис и т.п. отличаются совсем немного - если накопил на Весту, то ничто не мешает чуть подкопить и купить импортных одноклассников. Если же покупают машины на последние деньги - то это их проблемы, тем более тогда не стоит покупать Весту с её ограничениями на гарантию в 35 тысяч, 50 тысяч км . К тому же, сам Бу андерсон сказал, что Веста, это не машина для бедняков, а для обеспеченных жителей Москвы и Питера, соответсвенно и требования к машине другие, а не "после покупки доработать напильником".
У нас же в чем проблема нашего человека? Он не понимает, что на рынке главные именно покупатель, и когда ему подсовывают хрень в красивой обертке за дорого - он не только покупает ее, а еще начинает искренне убеждать всех, что он купил классную вещь, ну и фиг с ним что там что-то не так. На рынке развитых стран такое не проканает - потому что там покупатель избалован, увидит что хрень пытаются втюхать - топнет ножкой и свалит к конкуренту.
Поэтому к примеру в США продаются самые "роскошные" комплектации, а в России всё что ни попроще - ибо и так "схавают" ибо уважать себя не умеют.
Atlet ну да ты прав на лаче 2 раза вскрывали движок (1.4) это вопрос про клапана
И к чему вы тут приплели свой движок 1,4 тыкая мне в лицо Крузом? У Крузов таких двигателей нет . У них от лачетти 1,6 идет, а 1,4 идет турбированный их на лачетти тоже нет.
Скинь пожалуйста фото выхлопной трубы авто на котором ты сейчас перемещаешься,
Скидывать не буду, но у меня сам глушитель до сих пор почти не имеет ржавчины (а машине 2 года), в отличие от новых Вест. Когда забирал так вообще все без ржавчины было - хотя машина на улице месяца три простояла точно. И стекла почему-то без царапин и затертостей за два года - может потому что "дворники" брендовые качественные стоят (которые тут обстебали помню) и инженеры GM имеют опыт проектирования уплотнителей, да и стекла заказывают не лишь бы дешевле, а дешевле, но не в ущерб качеству? И лампочки светодиодные в габаритах и салоне без проблем дружат с блоком кузовной электроники и магнитола не глючит и поролон мне чего-то не положили в машину. И гарантию дали в первые два года без ограничений по пробегу вообще (хоть 300-500 тысяч накатай).
Ага, солярис "всего" в 1,5 раза, копейки Странно слышать такое от человека, который не умеет ни читать ни думать, а тупо копипастит, выдавая желаемое за действительное
Ага, солярис "всего" в 1,5 раза, копейки Странно слышать такое от человека, который не умеет ни читать ни думать, а тупо копипастит, выдавая желаемое за действительное
Опять одно вранье, эх...ведь даже посчитать лень .
Рио на автомате в базе был 529 тысяч (у меня брат покупал - поэтому хорошо помню), стал 691 тысячу. 691/529=1,30 раза. Солярис пропорционально примерно. Где тут ваши 1,5 раза? Если денег нет на калькулятор (ну мало ли, вдруг тоже в 2 раза подорожало и вы ждете отечесвтенный ), то сейчас в фикспрайсе за 50 рублей продают калькулятор, который без ошибок считает простые арифметические действия.
Продолжу про косяки Весты: вот у дилера замеряют царапины на боковых стеклах - проблема судя по владельцам Вест на сайте за который здесь банят (видимо конкуренции бояться) - массовая.
есть такое ведро лекус ис (очень хотел) так там это нормальное явление судя по тому же сайту за который банят, но народ не парится и проходят наждаком по ворсу )) ... катался на форике сф там тоже все стекло потертое... лазя по интернету понял что этим же страдает бмв ф90 (там и лобач затирается к 8000)
по итогу. если брать весту то 1.6 на мех. , меняем дворники, не лазим в электронику .. и касяков то больше нет.
Сообщение отредактировал tomas - Feb 23 2016, 13:56
Atlet Сочувствую а ведь раньше ты казался образованным умным человеком ...
Я тут думаю, что это Гена на самом деле. Стилистика...
--------------------
"В один ненастный день в тоске нечеловечьей, не вынеся тягот, под скрежет якорей, Мы всходим на корабль и происходит встреча безмерности мечты с предельностью морей..."
Судя по обилию минусов под моими постами, здесь собралась целевая аудитория Автоваза, которой можно втюхать ржавеющий еще на стоянке дилера автомобиль, собранный из устаревших компонентов, урезать гарантию на часть элементов до смешных 35 тысяч км, впарить это чудо автопрома по цене, немного не дотягивающей до брендовых марок и при этом покупатель, когда ему укажут на косяки будет огрызаться в стиле "А чего добился ты?".